ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы 7Секунда "Вещие Сны"

7Секунда, Вещие Сны

10-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
7СЕКУНДА
Релиз
“ВЕЩИЕ СНЫ”
Год
2017
Стиль
Nu metal / groove metal / alternative metal
Лейбл
SELFRELESED
Страна, город
Россия, Сосновый Бор

Эта группа из города с дивным названием Сосновый Бор упоминается в летописях, датирующихся 2011 годом, однако первоначально именовалась Вещие Сны и не отличалась высокой степенью организации своей жизнедеятельности. Не самая типичная вывеска для груверов или ню-металлистов, не так ли? Вот и музыканты, видимо, подумали так же и в 2013 году сменили своё имя на более таинственный и притягательный бренд. Ох, не знаю, что означает этот временной интервал, возможно, ребята решили посостязаться с самим мейстером Коэльо и сделать то, что он обещал исполнить за 11 минут, в гораздо более сжатые сроки и уже на седьмой секунде добиться не менее впечатляющих результатов, но это, как говорится, вилами по воде писано.

Таинственный звук музыкальной шкатулки и истошные вопли на его фоне настраивают на путешествие в дом умалишённых, а первый трек “Социальная Сеть” лично меня удивил и порадовал своей трэшевой грувовостью и сочно-смачным гроулом. Отличный жирный кач и вполне разбираемые на слух тексты на актуальные темы хорошо уживаются с атмосферными гитарными проигрышами, плотным металлическим драйвом, вокальными эффектами и почти речитативом у лидирующего гроула. По ассоциациям от музыки у меня было схожее ощущение с теми далёкими временами, когда я открыл для себя великолепный дебютник Moray Eel.

Собственно, на этом данную рецензию можно было бы и заканчивать. Мне нравится такой тяжёлый металлический драйв с альтернативными фишками, нравится играющий хрипами гроул, осмысленные тексты и непростые мелодические решения, поэтому “Вещие Сны” разочаровать меня по определению не могли, ведь сделаны он ыкачественно, интересно и с огоньком. Не совсем так, как тот приснопамятный релиз Moray Eel, но не хуже. Умеренная психоделика и седуктивный шёпот на фоне риффовых прогонов и басовых соло отлично продолжает тематику пограничных состояний человеческой психики в лаконичной композиции “Потребитель”.

7Секунда

Есть во всём этом какой-то гамлетовский надрыв и нечто напоминающее техно-трэшеров из Coroner и Voivod. Продуманная структура треков, а иногда доведённые почти до полного супрематизма риффы, как мы это видим, например, в начале песни “Оставить Боль”, несут мрачный театральный экспресс как по отполированной до блеска железной дороге. И не удивляйтесь, театральности команде действительно не занимать. Хоть она и не является у них самоцелью и не стоит во главе угла, но ощущается весьма явно. И страстный шёпот, и разнообразные ритмические и инструментальные нюансы, и особенности лирики – всё недвусмысленно указывает на это.

Титульный трек воспринимается как настоящий мини-спектакль в музыке  - кажется, что длится такой своего рода тяжёлый и монохромный мюзикл с завязкой, постепенным развитием сюжета, кульминацией и развязкой. Психоделических влияний становится больше, ощущение путешествия по психоневрологическому стационару нарастает, а мерный металлический драйв отходит чуть в сторону, начиная выполнять подчинённую функцию поддержки этих психически неустойчивых и болезненных конструкций, оснащённых впечатляющими текстовыми нагромождениями, которые на удивление выглядят и воспринимаются очень естественно и даже воздушно.

Хотя с “воздушно” это я, наверное, чуть переборщил. Тут вам не пористый шоколад, а техничный грув-метал, который в пост-апокалиптической вещи “Атомный Мир” возвращается к более традиционной метал-ритмике и качает не хуже маятника Фуко. Занятно наблюдать, как риффы a la пантеровская “Walk” обрамляют ненавязчивые басовые ходы и многозначительные соло. А вот “Робот”, стартующая как меланхоличная баллада, на деле оказывается одной из самых альтернативных композиций на диске – здесь нас ждёт уже почти настоящий речитатив, который в сочетании с гроулом напомнил мне андеграундных певцов революции из Divinators и даже Save.

7Секунда

Атмосферный проигрыш в “Твоём Имени” лишний раз убедил меня, что ребята немало преуспели бы на ниве прогрессивного дэта в духе Nocturnus и Atheist, но шизофреничная вокальная фантасмагория и не думает никуда исчезать, и видимо означает, что полифоничный театр в композициях будет только продолжаться и усиливаться, как нам и демонстрирует построенный на контрастах и противоречиях “Искатель”, а затем усиливает и углубляет “Пила”, в то время как пространное outro звучит словно саббатовский “Planet Caravan”, что так блистательно переигрывала в своё время команда Фила Ансельмо и Даймбэга Дарелла, сняв на неё даже красочный клип.

Альбом оставляет приятное впечатление и желание возвращаться к нему снова и снова, выкапывая из недр плотного дисторшна смыслы и идеи подобно неким артефактам. У меня ощущения от диска остались как от техничной и экспериментальной работы в духе “Sketch Of Supposed Murderer” Morgul или “Thresholds” Nocturnus с обязательными аллюзиями в сторону Tool. Для типичных альтернативщиков музыканты слишком сложны и многослойны, а для ортодоксального грува или ню-металла слишком извилисты и истеричны. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет, ведь были же глубокие и нелинейные вещи у Slipknot и Mudvayne. Видимо, для их сторонников  злые психологи и из 7Секунды и творят свой болезненный психотропный рок-н-ролл. Пожелаем же им удачи, терпения и чуть больше сыгранности и интуитивных вчувствований.