ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

9.08 легендарные Coven впервые посетили Петербург

12-08-2019 Игорь Мигулин

Несомненно, Coven можно назвать группой, опередившей время в жанре психоделический рок. Их отличительной чертой были театрализованные концертные выступления с активным использованием сатанинской символики и пронизанные оккультизмом тексты. Coven удалось стать настоящей сенсацией в мире андеграунда, и даже обрести поддержку Антона Ла Вэя и Церкви Сатаны. Благодаря стараниям Infinity Concert, спустя 50 лет после выхода дебютного альбома “Witchcraft Destroys Minds And Reaps Souls”, коллектив под бессменным предводительством легендарной Джинкс Доусон впервые посетил Санкт-Петербург.

За 10 минут до начала концерта в клубе MOD техники группы вынесли на сцену самый настоящий гроб, и, поставив его в вертикальное положение прямо перед зрителями, удалились. Несложно догадаться, что во время записи черной мессы, служащей своеобразным интро к началу шоу, из этого гроба под бурные овации и появилась Джинкс. Сет-лист был открыт достаточно свежей композицией “Out Of Luck” (2013), во время которой Доусон предстала перед публикой в маске, а ее музыканты в черных плащах, покрывающих головы. Все действо на сцене скорее напоминало какой-то религиозный темный культ, нежели рок-концерт, однако стоит отдать должное, звук и свет в клубе были на высоте. Поскольку концертный тур был приурочен к полувековому юбилею дебютного альбома Coven, группа не стала мелочиться и исполнила его целиком. Конечно такие композиции, как “Black Sabbath”, “Portrait”, “Wicked Woman” не могли не вызвать бурных эмоций, ведь эта музыка словно отправляла слушателей в прошлое, во времена того самого рок-н-ролла, эпоху хиппи, Джимми Хендрикса и Jefferson Airplane. Хотя если сравнивать Coven с коллегами по цеху, их творчество всегда было гораздо мрачнее, об этом свидетельствовали театральные элементы, которыми не был обделен и петербургский концерт. Например, во время исполнения “Coven In Charing Cross”, Джинкс позировала на сцене с черепом, а во время “The Crematory” и “Black Swan” в маске врачевателя чумы и с зеркальным шаром соответственно.

Саму сцену переполняли свечи, а позади барабанной установки можно было увидеть экран, на который транслировались кадры из фильмов ужасов 70-х, а также фрагменты ранних выступлений Coven. Разумеется, группа не ограничилась исполнением только дебютного альбома, так в сет-лист были гармонично включены более поздние треки, и не только из классических альбомов 70-х, но и написанные Джинкс уже с новым составом. Вишенкой на торте и завершающей концерт песней стала легендарная “Blood On The Snow” с одноименного альбома 1974 года, на обложке которого красовался Дьявол, играющий на скрипке. Также на эту композицию был снят первый видеоклип группы, и именно тогда никто и подумать не мог, что в скором времени коллектив уйдет в забвение, чтобы возродиться через десятки лет. Колдовство, не иначе.

Подводя итог вечеру, хочется отметить, что 9 августа 2019 года жители Санкт-Петербурга, посетившие данный концерт, стали свидетелями события действительно исторического масштаба. Спустя 50 лет после своего основания Coven показали жителям северной столицы, как должен звучать настоящий оккультный рок. Джинкс Доусон, единственная из оригинальных участников Coven, продолжает по сей день заниматься музыкой и все так же является ярой поклонницей оккультизма. И, судя по тому, как хорошо для своих лет выглядит эта “темная” бабушка, похоже, что без вмешательства потусторонних сил здесь не обошлось.

Сет-лист:

  1. Out Of Luck
  2. Black Sabbath
  3. Coven In Charing Cross
  4. White Whitch Of Rosehall
  5. Pact With Lucifer
  6. Wicked Woman
  7. Portrait
  8. The Crematory
  9. Choke, Thirst, Die
  10. Black Swan
  11. Dignitaries Of Hell
  12. F.U.C.K.
  13. Blue, Blue, Ships
  14. Epitaph
  15. Dark Day In Chitown
  16. Blood On The Snow

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Екатерина Романова