ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл A-Morality "Проект Венера"

A-Morality, Проект Венера

08-01-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

A-MORALITY – 2016
Metalcore / deathcore
"ПРОЕКТ ВЕНЕРА"
SELFRELEASED
Россия, Тобольск

Эта тобольская формация во главе с Владимиром Фоминым ведёт своё существование с 2008 года, но за это время командой было выпущено всего несколько синглов и EP. Музыканты не стремятся к количеству, которое бы вредило качеству, и следуют коммунистическому лозунгу “лучше меньше, да лучше!”. Идеальным свидетельством вышеобозначенных положений является новоиспечённый пятитрековый макси-сингл, который получил название “Проект Венера” и посвящённый полулегендарной некоммерческой и негосударственной организации, созданной неким Жаком Фреско, узнать о которой можно из документальных фильмов "Выбор за нами" и "Рай или забвение".

Трудно отказать A-Morality в концептуальной наполненности своего новейшего творения, которое и в плане текстов, и в плане артворка выглядит очень выигрышно и стильно. Ну а что же музыка? Одноимённый с альбомом трек это intro, которое открывает пластинку заливистым тэппингом, на фоне которого вдруг проявляются шумные дисторшеновые гитары, а затем и редкие (но меткие!) ударные. Всего чуть более минуты, и нас встречает вторая композиция “Выбор за тобой”, где вполне традиционный металкор смешивается с элементами дэткора, а angry-voice переходит в гроул и в совершенно чистый мужской вокал. Всё, казалось бы, по шаблону, как надо и как правильно, без лишних изысков и ненужных экспериментальных экзерсисов, но…

Как мы все помним, 90% слушателей покупают музыку и отдают ей своей время не из-за замороченных инструментальных хитросплетений. Люди хотят слышать интересные песни, которые запали бы им в душу, и которые можно было бы напевать, спускаясь в метро или выходя на перекур из офиса, в котором опять сломался кондиционер. И в этом плане у A-Morality всё в полном порядке, о чём великолепно свидетельствует их третий трек “Рай или Забвение”, почти полностью исполненный чистыми голосами, среди которых мы слышим даже нежное женское пение. Удивительно: когда основной вокалист переходит на экстремальный вокал, мелодия никуда не исчезает, а тексты прослушиваются почти идеально, делая песню почти хард-хитом.

И кстати. На первом плане у A-Morality действительно стоит текст и песня как таковая, но это отнюдь не означает, что их техническая подготовка слабее, или ей уделяется меньше внимания. Тэппинг, открывавший титульный трек, возвращается в инструментальной версии композиции “Выбор за Тобой”, где музыканты используют возможности своих инструментов на все сто. Местами мне почудился даже smdm в духе Soilwork и Dark Tranquillity, но в целом A-Morality уверенно следуют в рамках экстремального core, щедро разбавляя его мелодиями и меланхоличной атмосферой, что приближает их творения к произведениям в жанре прогрессивного металла, процент которого, впрочем, никогда не превышает допустимую core-ГОСТом норму.

Завершает пластинку ещё один инструментал – на этот раз это инструментальная версия трека “Рай или Забвение”. В целом более стремительные риффы создают парадоксальное ощущение нью-эйджа в металле и ещё более отсвечивают аллюзиями к прогрессиву и к мелодик-дэтовым составам наподобие Children Of Bodom. И нужно сказать, что завершающие диск инструментальные пьесы заставили меня крепко задуматься: такой metalcore может понравиться даже тем, кто на дух не переносит любые core-ответвления. Девять лет существования этой тобольской формации явно не прошли даром, и на своём новейшем релизе они выдали нечто такое, что объединяет воедино традиционный core, прогрессив, mdm и интеллектуальный тяжёлый рок, близкий к определению “art”. Эх, если бы не столь малая длительность!..