ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом A Tribute To Possessed "Seven Burning Churches"

A TRIBUTE TO POSSESSED SEVEN BURNING CHURCHES

08-09-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

A TRIBUTE TO POSSESSED – 2016
Thrash metal/death metal/black metal
"SEVEN BURNING CHURCHES"
MORE HATE PRODUCTIONS/SATANATH RECORDS
Россия/Румыния/Италия/Польша/Украина/Литва

Я думаю, что в наше время ни одному уважающему себя почитателю тяжёлой музыки не нужно рассказывать о том, кто такие Possessed и какое значение они имеют для всей современной экстремальной металлической культуры. Эта калифорнийская команда стартовала в самом начале 80-х и своей дьявольской смесью первобытного трэша, дэта и блэка во многом определила интенцию и характер развития тяжёлой сцены и её современный облик. Possessed, нисколько не сомневаясь, называют себя отцами и зачинателями дэт-метал-вакханалии, и некоторые именитые современные дэт-адепты согласны признать справедливость и небезосновательность их притязаний. А это уже о многом говорит!

В 1985 году вышел культовый альбом этих бескомпромиссных первооткрывателей и первопроходцев под названием “Seven Churches”. Именно он считается одним из сильнейших и наиболее знаковых как для истории этой капеллы, так и для становления экстремального металла в целом. Как вы знаете, трибьюты обычно посвящены в основном деятельности той или иной группы на всём протяжении её творческого пути, но сейчас мы имеем дело с замечательным исключением – “Seven Burning Churches” полностью повторяет один-единственный альбом легендарных “одержимых”, и даже песни на нём идут в том же порядке, в котором присутствуют на оригинальном издании “Seven Churches”.

Идея подобной трибьют-компиляции много лет зрела в сознании Игоря Игнатчика – олдового металлера из Белоруссии, и вот в итоге стараниями российских лейблов More Hate Productions и Satanath Records его мечта получила своё зримое и осязаемое воплощение. За превосходным артворком и 12-страничным буклетом с детальной информацией по каждой команде, принявшей участие в сборнике, дизайнером которых выступил Аскольд из Godlike Ikons, скрывается великолепная подборка классических треков знаменитых американских трэшеров, исполненная первоклассными тяжёлыми группами из России, Украины, Польши, Литвы, Румынии и Италии.

Итак – поехали! Открывают компиляцию злобные шипасто-пантронташно-олдскульные питерцы из Pyre, которые исполнили “The Exorcist” с таинственным клавишным вступлением, немного утяжелённым саундом, гулкими барабанами-колотушками a la классический Viking и примерно таким же, как у этой славной команды ярким вокалом, который оказался почему-то немного задвинутым куда-то на второй план. Страшный дьявольский рык открывает версию “Pentagram”, исполненную румынскими трэш-дэтстерами из Decease на скорости, близкой к “Полёту шмеля” Римского-Корсакова. И это воистину адский кавер, который звучит просто на сверхзвуковой скорости!

И ещё одна гиперскоростная вещь – “Burning In Hell” в интерпретации итальянской спид-трэш банды Violentor с риффами и вокалом, напомнившими мне нетленную классику другой культовой спид-трэш-капеллы – Living Death. К сожалению, вокальные линии здесь прописаны тоже весьма специфично, но сумасшедший драйв, скорость и превосходные сбивки ритм-секции делают эту вещь просто ещё одним тюбиком бальзама на раны олдовых трэш-дэтстеров. И очередная почти настолько же скоростная и тяжёлая, но немного более аскетичная по звучанию версия от польской блэк-трэшевой команды Bestiality “Evil Warriors”, которая наверняка порадует своим ритмичным аудиальным мозговредительством всех фэнов по-настоящему бескомпромиссной риффовой экзекуции.

И вновь блэк-трэш из Варшавы (Польша) – группа Hell Patrol, взявшаяся искаверить титульную вещь с “Seven Churches”. Чуть более современный и объёмный звук и только местами различимый блэковый скрим-крик отличают версию этого трио, которая звучит настолько же адски, страшно и олдово, насколько и какофонично. Следующий трек “Satan’s Curse” в исполнении дэтовых питерцев из Septory звучит ещё более мощно и современно. Их ритмичный “карающий” стафф уже сам по себе является большим достижением и сдобной булкой с неисчислимым количеством изюма, но, к сожалению, они не избежали печального “эффекта Cranioclast”, и если бы вокал был чуть более выдвинут на первый план, хуже от этого бы точно не стало.

И снова гости из города на Неве. Команда, нарезающая предельно олдовый “morbid metal” (смесь трэша, дэта и блэка) и получившая в местном андеграунде даже громкий титул “провозвестников Армагеддона”, предельно мрачно, аскетично и самозабвенно исполняет “Holy Hell”. И, пожалуй, именно в этом треке концентрация настоящего андеграундного олдскула на этой пластинке достигает своего апогея. Украинские трэшеры из Сичгарт и их версия “Twisted Minds” представляют собой своего рода мостик между классическим, олдовым звучанием и более современным саундом. Их вещь звучит очень ярко и впечатляюще, как будто желая притянуть смертельный и непримиримый Possessed как можно ближе к более “человеческой” и доступной Metallica образца 1986-1989 годов.

Прославленные олдскульно-дэтовые россияне из Grond начинают свою версию бессмертного “Fallen Angel” железными ударами колокола. Их трек отличается непоколебимой тяжёлой монолитностью и зловещей потусторонней атмосферностью вкупе с чуть ли не хардкоровыми эпизодическими фрагментами и хриплым-стенающим вокалом. И вот откуда ни возьмись, подкралась десятая, завершающая пластинку вещь в исполнении ветеранов украинской technical melodic death-metal-сцены - группы Castrum. Как вы, конечно, помните, это прославленный “Death Metal”, который украинцы исполнили со всей подобающей случаю ответственностью и торжественностью, в чём можно было и не сомневаться, ведь играют они уже более двадцати лет, и сами успели превратиться в живую и легендарную классику! Превосходный ухающий стафф, в меру используемое “железо” и лучше всего прописанный, жестоко убедительный вокал. Это воистину пик и высшая точка “Seven Burning Churches”!

Альбом закончен, но не спешите расходиться! На “сладкое” вас ожидает версия трека всё тех же несравненных Possessed “Swing Of The Axe” с их мини-альбома “Eyes Of Horror” (1987) в исполнении яростной демонической литовской speed/black’n’roll формации Regressive, одновременно вызывающая ассоциации и с уже упоминавшимся чуть выше Viking, и с нашей незабвенной Коррозией Металла своим слегка панковским, но в то же время дьявольским духом бескомпромиссного угара. И, кстати говоря, их версия действительно стала наряду с каверами Pyre, Decease, Grond и Castrum одной из самых примечательных и запоминающихся на этом диске. Даже исполняя чужую вещь, эти литовцы буквально брызжут харизмой, энергией и обоюдоострыми железными осколками, готовыми поразить всякого, кто рискнёт послушать их оригинальный и крышесрывающий стафф.

Думаю, в случае с данным релизом какие-либо выводы и оценочные суждения будут просто излишни и неуместны. Единственным минусом на предлагаемой компиляции, как мне кажется, является отсутствие в буклете указания на географически-национальную принадлежность групп-участников, а при их мультинациональности, я полагаю, это было бы совсем не лишним. Впрочем, это я уже придираюсь. И буклет, и содержимое диска получились на самом деле эпохальными и великолепными. Скажу более: примечательными и значительными ровно настолько, чтобы занять своё место рядом с оригинальными изданиями альбомов Possessed на полках у всех продвинутых и искушённых меломанов с тем, чтобы радовать их свежим переосмыслением нетленной классики тяжмета по каждому более-менее значимому поводу.