ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл Abalov "Петербургофрения"

Abalov "Петербургофрения"

20-08-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ABALOV
Релиз
“ПЕТЕРБУРГОФРЕНИЯ” (Single)
Год
2018
Стиль
Rock’n’roll / blues-rock / rock
Лейбл
PROMOTHEY
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Пока радикалы от блэк-металла сражаются с шизофренией в психиатрических стационарах, а Хелависа и её подопечные предаются ангелофрении, питерский рок-н-рольщик Александр Абалов решил тоже не отставать и немного “поболеть”, ну а чем болеть в Питере, понятное дело, петербургофренией! И вот как описывает симптомы данного недуга сам автор: “В суете мегаполиса мы не замечаем всей таинственной красоты этого невероятного места, но по-настоящему она открывается в белые ночи. Понять этот город, насладиться северной пальмирой полностью можно лишь в это короткое время. Всё горит огнём торжества: переполненные улицы, смешение культур и пространств, разведённые мосты - всё перемешивается в диком коктейле ночного угара.”

Угар, слегка утяжелённый южный блюз-рок с явными отсылками в сторону классиков рок-вакханалии вплоть до самого великого Пресли, заводные жгучие мелодии, перегруженные гитары, эпизодический женский вокал, море страсти и эмоций – чувствуется, что музыкант всерьёз любит свой город и не менее всерьёз намерен доказывать искренность своих чувств, а если понадобится, то и заражать этим брызжущим во все стороны энтузиазмом своих слушателей. Собственно, ведёт себя Александр в точности так, как и полагается настоящему петербургофренику: буйствует, хулиганит, отрывается, даже и не думая сбавлять свой драйв и возвращать громкость колонок в приемлемый спектр, в итоге композиция сделана будто на заказ аккурат для шумных вечеринок, неистовых праздников и алкогольных пати.

Ну а музыка канонична. Много гитар, маршево-танцевальная ритм-секция, дерзкие мелодии в духе твиста, беснующиеся a la Led Zeppelin вокальные пируэты – всё нацелено на создание шумной атмосферы всеобщего застолья, что получается как и положено: бодро, громко и с огоньком. Здесь не так много нюансов, но любители рок-н-ролла вряд ли включают музыку для того, чтобы искать там пятьдесят оттенков или глубокие философские идеи. Abalov остаётся верен себе, продолжая гнуть в точности ту же линию, что продемонстрировал нам в таких треках, как “Гетто”, “Ненависть” и “Правила игры”, на два из которых, помнится, даже снял эпатажные ролики. И по сравнению с данными композициями сейчас мало что изменилось, может, только риффов в духе Motley Crue стало меньше в пользу более ортодоксального и древнего буги-вуги.

Сингл стоит рекомендовать не только фанатам Петербурга, заядлым олдскульным рокерам и алко-сёрферам со стажем, но и просто каждому, кто хоть раз в год что-то по-настоящему празднует и не прочь в очередной раз окунуться в ту же безбашенную атмосферу активного отдыха. Не знаю, насколько адекватно трек соответствует атмосфере города и как примут его коренные петербуржцы, но, сдаётся мне, такой взгляд на специфику города на Неве вполне имеет право на существование, хотя, возможно, чтобы наиболее полно прочувствовать вкус этого исторического плейса, стоит подобрать в свой плейлист ещё с десяток композиций на ту же тему и ни в коем случае не забыть про Consuelo и их “Петербург, я ещё не хочу умирать”. Но это в плане историко-философского контекста, так сказать, факультативно, а сейчас всем рок-н-ролл!