ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Abbey Good "Privet"

Abbey Good "Privet"

17-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ABBEY GOOD
Релиз
“PRIVET”
Год
2018
Стиль
Rock / pop rock / indie rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

После интересного дебютного полноформатника “Шантарам”, вышедшего в 2017 году, эти московские инди-поп-рокеры продолжают свои саунд-эксперименты и представляют шеститрековый EP с картиной Кандинского на правах обложки, прежними ярко-разнообразными литературными аллюзиями в текстах и лёгким налётом экзальтированности Муммий-тролля.

В двух словах напомню, что “Шантарам” очень свободно обращался с лёгким, доступным роком, из слов мастерски сооружал впечатляющие картины-пазлы, а высокий, театрализованный вокал напоминал нечто среднее между распевками Ильи Лагутенко, братьями Самойловыми и классическими ВИА 60-х-70-х годов.

Песни подкупали своей искренностью и открытостью, слаженный инструментальный рокот и красивые мелодии массированно погружали слушателя в вязкий, одурманивающий дым безудержного декадентского веселья, и было что-то на альбоме “Шантарам”, что лично у меня прочно ассоциировалось с отечественным лесбо-роком и в частности с творчеством Мары.

Что это было за “что-то” сказать не берусь, но своеобразное, утончённо-аристократическое очарование и эпатажно-экзальтированный накал (сравните, например, “Ни много, ни мало” Abbey Good и “Секс” Мары) с ходу настраивали на хулиганско-интеллектуальный лад – хотелось присесть за столик где-нибудь в кафе на Монмартре, закурить вишнёвый Captain Black и стрелять глазами, незаметно, но безудержно стебясь с прохожих и персонала.

Итак – “Privet”, шесть треков, пять основных и один бонусный номер, открывающая диск “На Полпути” звучит неожиданно шумно и карнавально, но очень скоро алармиющие вопли отступают (уж не Макс ли Фаддеев подсказал команде этот ход?), а в дело идёт знакомый вокал, за ним толпятся характерные эббигудовские мелодии, и всё встаёт на привычные рельсы.

Команда снова вовсю блещет собственной эрудицией, небрежно цитирует мультфильм про потерявшего маму мамонтёнка, сыплет афоризмами (“где-то на полпути, где-то на середине, нас не смогут спасти ни мои песни, ни твои бикини”), а в целом композиция продолжает все самые удачные наработки самих же Abbey Good прошлогодней давности и наверняка порадует тех, кто успел их полюбить.

Более рокерская, ритмично-напористая “Сыр мёд” почти так же изысканна, как и кулинарно извращённа. Текст биографически насыщен и воспринимается как хороший французский арт-хаус, кокетливые вокализы и камерные фрагменты почти полной тишины отлично дополняют друг друга, ну а меткие словечки и морфологически устойчивые единицы можно смело разбирать на цитаты и широко использовать в быту.

Неожиданная полубаллада “Под зонтом” парадосксальна, шикарно-склеротична и непосредственна, а мне напомнила Кашина и его непобедимую лирическую строфу: “Я стал забывать слова своей же песни, мир стал тесноват да скучен, хоть ты тресни, звон, но он не в ушах, а где-то в поднебесье и до него… Я присел у всех на виду, я присел у всех на виду, покурю и дальше пойду, всё, что потерял, то найду, на свою, наверное, беду“.

А вот и настоящая уже баллада – “У тебя”, нежная, утренняя, неспешная, романтичная, деликатно вторгающаяся и как всегда неимоверно искренняя. Изломанная “Туше” антиномична, как ночные тени на стенах, а бонусное дополнение в виде простенькой песенки-речёвки “Вдвоём” подводит черту и завершает EP на лёгкой, светлой, хотя и несколько безыскусной ноте.

“Privet” прост, но в чувстве стиля ему не откажешь. The Cranberries и Земфиру смешать в одном бокале, заменить женский голос на харизматичный мужской вокал с нотками Лагутенко и Muse, сверху посыпать атмосферой вкусного арт-кино и образами из быта французских студентов – вот перед вами рецепт создания данного EP и творческая сущность Abbey Good. Специфика вокальной работы способна отталкивать и вызывать аллергические реакции, но если вы распробуете голос и проникнетесь текстами, то от песен команды вас будет за уши не оттянуть – проверено.