ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Abdication "Kill"

Abdication, Kill

02-07-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ABDICATION – 2016  * * * * *
Melodic death metal
"KILL"
SELFRELEASED
Россия, Москва

Что может исполнять группа, которая гордо носит название Abdication и ещё более гордо называет свой стиль “funny fat real death metal”? Конечно же, это будет максимально злой, жирный, агрессивный и качающий дэт-металл самой высшей пробы! Так и есть, и на своём новейшем двухпесенном EP эти целеустремлённые олдскуллеры представили нечто очень сочное, стремительное и прогрессивное (!), что с первого захода как ни странно напомнило мне Sodom времён “Tapping The Vein” и “Get What You Deserve”. Но давайте присмотримся получше. Где же, где моя рецензорская лупа и самые большие наушники?

Как говорил нам в школе директор, который кроме всего прочего вёл у нас историю, “без знания истории нет знания настоящего, нет знания прошлого, а значит, нет и знания будущего. Не зная историю, не построить светлый коммунизм и даже нормальный дэт-метал альбом ни фига не запишешь!”. За давностью лет я немного не ручаюсь за точность его цитаты, но смысл там был совершенно точно именно такой, а потому и мы не будем оставлять исторических заветов и немного копнём в историю славных московских дэтстеров Abdication, которые портят и насилуют свои (а главное – чужие) барабанные перепонки вот уже с 2012 года (да-да, обещанного Конца Света в тот год так и не случилось, зато на свет появилась сия вполне себе примечательная команда) и имеют сейчас в своём активе дебютный полноформатник и два EP, последний из которых и представлен сейчас нашему с вами драгоценному вниманию.

Открывает мини-альбом титульная вещь, которая сразу же настраивает потенциального слушателя на то, что Abdication на своём новом релизе будет рвать, метать и сокрушать своим адским коктейлем из панка, хардкора, прогрессива, трэша и дэта в его брутальной и мелодичной составляющих (sic!) совершенно не по-детски. На вполне себе панко-трэшевую основу a la Sodom 90-х, которая предельно утяжелена и доведена по шкале экстремальности практически до последнего предела, ложится вокал в духе того же Тома Энжелриппера и продуманные классические соло вкупе с грамотными инструментальными фрагментами. Ощущение такое, что к танку времён Второй Мировой подвели манёвренность и скорость современного внедорожника, и вот он едет-едет-едет… в далёкие края. Да ещё и злится, и постреливает своими огнедышащими орудиями время от времени. Реально шик.

“Чем дальше в лес, тем больше партизан” – гласит старинная дедовская пословица, и в нашем случае, она на все 666% соответствует истине. Второй трек, который называется “Prophet In Arms”напоминает старину Тома ещё больше, но не Содомом единым, и в середине композиции начинается нечто совсем уж невообразимое – такой полёт мыс… гитарных дел и пальцев по струнам, который не снился даже Эммоту и Ко, когда он записывал свой легендарный “Heartwork” в составе Carcass и уж тем более поздние диски Arch Enemy (с которыми наши герои, кстати, даже выступали на одной сцене в 2014 году). Abdication реально “жжёт и рушит” всё на своём пути беспроигрышным сочетанием классического трэш-дэтового олдскула, ядерной mdm-мелодики и в меру используемыми прогрессивными современными прибамбасами.

Добавим ко всему выше сказанному, что за запись, сведение и мастеринг этого экстремального чуда отвечает не кто иной, как Сергей Лазарь, который в представлении уж точно, думаю, не нуждается, как и его уровень работы. Ну а жирную кремовую и очень даже съедобную розочку на этот небольшой, но очень сдобный бисквит положил Макс Кобзев, нарисовавший стильную и радующую глаз профильно-жанровую обложку, на которую можно смотреть часами, ностальгируя о временах давно минувших или, наоборот, устремляя свой мысленный взор к ещё только грядущему и пока ещё несбыточному. Как говорится, все рецепты хороши – выбирай на вкус. Об этом, кстати, даже кое-кем почитаемый товарищ Маяковский что-то там такое писал.

Что меня радует больше всего на вышеотрецензированном EP, так это тот факт, что при соединении достаточно традиционных составляющих (Sodom+Carcass+Vomitory+At The Gates+God Dethroned+Dream Theater) на выходе получается вполне себе оригинальный и удобоваримый к употреблению интересный такой стафф, который если не разбирать по винтикам, то можно просто радостно и бодро воспринимать в плане звукового сопровождения потребления пива в рамках борьбы с адской июльской жарой или просто в порядке ознакомления с сильнейшими mdm-релизами этого года, к коим “Kill”, вне всяких сомнений, уже принадлежит. Ну а если вам по боку и жара, и пиво, и все перечисленные выше банды вместе взятые, как и судьбы мирового mdm, всё равно послушайте этот миньон. Интересные мысли, знаете ли, приходят в голову под соло этих ребят… Очень интересные.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев