ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Abysmal Growls Of Despair "Worst Putrid Tongue"

Abysmal Growls Of Despair, Worst Putrid Tongue

08-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ABYSMAL GROWLS OF DESPAIR – 2016
Funeral doom metal
"WORST PUTRID TONGUE"
MORE HATE PRODUCTIONS / SYMBOL OF DOMINATION
Франция, Тулуза

Как вы думаете, имеет ли бескраяняя безысходная скорбь и кромешное отчаяние звуковое выражение? Да, я тоже знаком с таким музыкальным направлением, как funeral doom metal и крайне котирую и уважаю My Dying Bride, Sunn O))), Visceral Evisceration, Shape Of Despair, но сейчас говорю немного о другом. Да, их музыка предельно проникновенна, тяжела и беспросветна, но… это лишь музыка, а в случае с такими командами, как Sleep и Esoteric просто мрачное и заунывное занудствование. В то время, как сейчас я говорю о настоящей — невыдуманной и нехудожественной, реально существующей безысходности, о бездонном отчаянии, от которых люди сходят с ума и накладывают на себя руки.

Сходят с ума… Во главе этого французского one-man-проекта стоит некто скрывающийся под псевдонимом Hangsvart, а по паспорту известный как Aimeric. Человек этот страдает шизофренией, галлюцинациями и прочими психическими расстройствами, а плоды своего бесконечного отчаяния и вымотанности, вытекающими из этих состояний симптомами он выражает в творчестве своих многочисленных групп и проектов, главным из которых с 2013 года является Abysmal Growls Of Despair, грандиозный альбом которого “Between My Dead” уже был доступен российским слушателям благодаря стараниям лейблов More Hate Productions, Symbol Of Domination и Solitude Prod. Впрочем, не судите сейчас об Abysmal Growls Of Despair по тому LP.

Сейчас всё намного мрачнее, страшнее и глубже. На пластинке “Worst Putrid Tongue” присутствуют всего четыре трека со странными названиями: “Arioch”, “Enlil”, “Enki” и “Ereshkigal”, а на обложке присутствует сама Чёрная Мать (Хангсварт может сколько угодно утверждать, что это Эрешкигаль – сути данное утверждение не меняет) в окружении космической черноты и странных воскуривающихся вокруг неё испарений. В чернейшем буклете традиционно проступают тексты, но я не стал бы отвлекаться на них в этот раз, поскольку музыка и именно музыка вкупе с невероятно утробным, нечеловеческим гроулом Хангсварта правит бал на этом CD, засасывая слушателя в такие бездны безумия и безжалостного холода, в которых он доселе ещё не бывал.

Надо сказать, что Аймерику удалось полностью оправдать название своего проекта. Рык, который мы слышим на “Worst Putrid Tongue”, поражает даже искушённого слушателя своей многогранностью, уверенностью и мощью. Кроме того, вокал прописан так, что, оказавшись выдвинут на первый план, он при этом ничуть не забивает остальные инструменты, а звучит как настоящий вой из склепа — как нечто совершенно самодостаточное и всеобъемлющее. Увы, изрядно изменившиеся со времён прошлого полноформатника тексты, посвящённые демоническим сущностям, имена которых и вынесены в названия треков, мне показались слабоватыми, и, как мне кажется, это даже плюс, что слова не разобрать на слух.

Возможно, было бы даже лучше, если бы лирика вовсе не присутствовала в буклете, а артворк был выполнен в духе оформления предыдущего творения Abysmal Growls Of Despair, где обложка действительно напоминала нечто феерическое и фундаментальное – если не картины Босха, то как минимум буклет Celtic Frost “Into The Pandemonium”, где одна из его картин в своё время таки присутствовала. Я так рьяно придираюсь к внешним атрибутам “Worst Putrid Tongue” лишь по одной причине: его содержимое критиковать абсолютно бессмысленно, поскольку оно воистину гениально. Если у отчаяния есть и может быть какое-либо физическое воплощение в этом мире, то оно именно таково. Душевная боль, колоссальные страдания угасающего духа звучат именно так.

Возможно, это только моё восприятие и его особенности, но по мере прослушивания того же “Enlil”, в голову совсем не приходят мутные мифологические повествования о воскресших богах и тому подобных пыльных сказаниях из неподъёмных талмудов по истории религий и философий. Проведите эксперимент: послушайте эту вещь и попробуйте записать свои ассоциации на лист бумаги. Это эпик, вершина и столп первозданного мрака. Всё звучит так, как будто было создано в Преисподней, а сам релиз с уверенностью встаёт в один ряд с лучшими творениям My Dying Bride, Phlebotomized и Beyond Belief. Этот диск удивил и покорил меня своей безбрежностью – глубиной, о которой я даже не мог думать как о возможной и вероятной.