ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Accept "The Rise Of Chaos"

Accept, The Rise Of Chaos

27-09-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
ACCEPT
Релиз
"THE RISE OF CHAOS"
Год
2017
Стиль
Heavy metal
Лейбл
NUCLEAR BLAST
Страна, город
Германия, Золинген

Безусловно, возвращение Accept на большую сцену получилось поистине громким. Три очень сильных альбома, вызвавшие безудержное ликование фанатов со всего мира, и последовавшие за этим мощные и зрелищные живые выступления однозначно говорили о том, что легенда возродилась. Пусть и в несколько ином составе, но, что касается музыкального материала, нельзя не признать того, что немцы находятся просто в превосходной форме.

После того, как страсти немного улеглись, многие стали задумываться о том, что же в дальнейшем предложат нам эти почетные ветераны? Ответ на самом деле до безобразия прост и в какой-то мере даже нелеп. В одном из своих свежих интервью Вольф Хоффманн отчетливо дал понять, что Accept есть Accept и сворачивать со своего намеченного пути группа не намерена, да несколько поздновато для этого. Инновации – удел молодых, старички же стараются просто делать свое дело и делать его максимально качественно, не желая выдавать себя за тех, кем не являются.

В истории Accept уже был такой момент, когда группу покинул Удо Диркшнайдер, а остальные музыканты тешили себя амбициозными планами по захвату американского музыкального рынка, но мало кто из фанатов смог оценить их стилистические преобразования. После этого прошло уже много лет, группа вернулась из продолжительной спячки, и музыканты, в полном смысле опытные, повзрослевшие личности, спешат утолить свой креативный голод порцией любимой и близкой сердцу музыки.

Итак, перед нами "The Rise Of Chaos'' – пятнадцатый в совокупности и четвертый после возрождения студийный альбом Accept. Чем же на этот раз удивят нас Хоффманн и Ко? Да, собственно говоря, ничем...  Accept остались верны своему стилю до последней ноты, и на это не смогла повлиять ни очередная смена состава, ни достаточно высокий уровень предыдущих работ, ни мировые музыкальные тренды, ни что-то иное. Мы получаем все тот же мощный, громоподобный и монументальный хэви-метал с гимноподобными припевами и виртуозной гитарной работой в лучших традициях немецкой школы.

Более того, пластинка явно не старается поразить слушателя обоймой убийственных хитов в духе 80-х или открыть перед собой новые горизонты. Ничего подобного нет и в помине. Разумеется, кто-то может назвать данное творение полным застоем и творческой импотенцией, но на качество этой работы или харизму самой группы сии оговорки повлиять никак не в силах. Все десять композиций "The Rise Of Chaos'' выполнены в одной бескомпромиссной стилистике, достаточно мрачны, где-то агрессивны и  демонстративно грубы. По части текстов Accept также не предлагают ничего принципиально нового: войны, социальные проблемы, человеческая жестокость к себе подобным и извечный поиск ответов. Все вполне традиционно, но и в то же время весьма актуально и закрывать глаза на подобные вещи мы не имеем права.

Хороший разогрев в виде крепких боевиков ''Die By Sword'' и ''Hole In The Head", отмеченных фирменным почерком Accept в виде непроницаемого гитарно-барабанного панциря со сверхгибкими, "буравящими" соло Хоффмана, отточенной басовой техникой Петера Балтеса и хрипловатым драйвовым вокалом Марка Торнилло. Далее настает черед первого хита альбома – забористого и незатейливого гимна ''The Rise Of Chaos'', задающего общий тон всей пластинке. Следующая за ним ''Koolaid'' значительно превосходит его по части харизматичности и общей эмоциональности. Тревожное гитарное вступление и ощутимый драматичный посыл как нельзя лучше подходит избранной тематике, ведь посвящена она печально знаменитому массовому самоубийству членов религиозной общины в Гайане в 1978 г. Как известно, в свое время к этой истории обращались Manowar, но, что характерно, эта трагичная история может быть весьма актуальна для современности.

Агрессивный и достаточно бесцеремонный номер ''No Regrets'' еще больше сгущает краски посредством ужесточенной, но вместе с тем расчетливой гитарной нарезки, ломовых ударных (новоиспеченный Кристофер Уильямс определенно стал достойной заменой Стефану Шварцману), будоражащих хоровых "бэков" и мрачных драматичных планов. В свою очередь ''Analog Man'' неимоверно бодрит своими зажигательными мотивами в духе AC/DC, сходство с которыми становится еще более близким благодаря характерному тембру Торнилло. Еще одно недвусмысленное заявление от Accept, как олдскульной до мозга костей банды, которая, несмотря на современный антураж, остается верной своим корням.

Импульсивный трек ''What's Done Is Done'' исполнен все того же безрассудного отчаяния, которое особенно ощущается в пении Марка, сдобренного фирменными поливами Хоффманна с сильным привкусом так любимой им классики. В свою очередь он умело подготавливает почву для очередного хита ''Worlds Collding'', основная мелодия которого накрепко застревают в памяти. Шустрая "Carry The Weight" делает еще больший крен в хэви 80-х, заставляя вспомнить Accept того времени – напористый, тяжелый, в меру мелодичный и предельно раскованный.

Финальная ''Race To Exinction'' встречает нас уже привычным минорно-торжественным вступлением, переходящим в грубый качевый риффинг с отрывистым чеканным припевом, в котором сквозит чуть ли не презрение и гнев, вызванные нравственной слепотой современного общества. И гнев этот не могут погасить ни мелодичные гитарные вкрапления, ни классические соло в хардовом ключе. Неимоверный накал страстей и внезапная концовка – словно удар в лицо, застающий врасплох и оставляющий тебя в недоумении переваривать и осмысливать услышанное.

Как уже говорилось выше, "The Rise Of Chaos'' не пытается поразить своего слушателя чем-то невообразимым. Он предельно консервативен  и в какой-то мере однообразен, но и в подобном подходе есть своя прелесть. При своей благородной простоте и незатянутости альбом в первую очередь хорош полным и безоговорочным единством музыкантов как профессионалов, которое они блестяще демонстрируют и на сцене. Все инструменты звучат предельно сбалансировано и монолитно,  а о качестве звука говорить в принципе излишне. Гордый, самоуверенный, источающий силу несгибаемый метал самой высокой пробы, напрочь лишенный каких-либо излишеств и посторонних влияний. Своего рода вызов всем тем, кто считает подобную музыку безнадежно устаревшей и неактуальной.

"The Rise Of Chaos'' нельзя назвать абсолютнейшим шедевром, но он также очень далек от полного провала, которого можно было ожидать от исписавшихся старперов. Конечно, можно долго рассуждать о былых заслугах Accept и их влиянии на мировую метал-сцену, о том, как бы звучали их новые творения, если бы в творческий процесс все-таки был вовлечен талантливый гитарист Герман Франк, но по-прежнему ясно одно: группа остается верной собственному пути и размениваться на малейшие компромиссы не намерена. В конце концов, они вполне заслужили это.