ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Acoustic Anomaly "Dominvs. Tenea"

Acoustic Anomaly "Dominvs. Tenea"

07-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ACOUSTIC ANOMALY – 2016
Post metal
"DOMINVS. TENEA"
SYMBOL OF DOMINATION/METALLIC MEDIA
Россия, Тольятти

Эта группа стартовала  в 2014 году в Тольятти как one-man проект одного из участников Circle Of Unexisted, а в следующем 2015-м году в связи с прекращением деятельности основного коллектива того самого музыканта, скрывающегося под псевдонимом Bloop, Acoustic Anomaly стали полноценной командой. В качестве участников были рекрутированы Crimson Bell (из Circle Of Unexisted), e.Horizon и VeNa (Cyclofillydea, The Stars That Hang Above You), и именно в таком составе новоиспечённая группа выпустила свой первый в качестве полноценной бригады и второй de facto альбом “Dominvs. Tenea”, оформлением которого занимался VeNa Art с некоторой помощью Владимира Прокофьева (Paint It Black Design), известного по деятельности в In Tenebriz.

Кризис, наметившийся в жанре pagan metal, давным-давно стал не только налицо, но и чуть ли не притчей во языцех. И участники Acoustic Anomaly как никто другой понимали это: никаких суровых воинов, доблестных побед, прекрасных дам и даже иронии над ними, которые тоже уже давно успели всем порядком поднадоесть. На обложке мы видим муравьёв, плывущих в викинговской лодке под знаменем, на котором нарисована стрекоза, на самом диске нас встречает многообразие грибов, а в буклете муравей, словно первый космонавт, втыкает флаг в округлую поверхность, напоминающую лунную, а за его спиной задумчиво мерцают звёзды. С лёгкой руки этих экспериментаторов из Тольятти pagan metal превратился в некую разновидность post metal.

Ну а с точки зрения чисто музыкальной Acoustic Anomaly исполняют нечто напоминающее смесь традиционного pagan-metal, стоунера в духе Cathedral и голоса a la Егор Летов, который напевает не менее изощрённые и необычные, чем  в лучшие времена Г.О., русскоязычные тексты, то и дело срываясь в протяжные вокальные экзерсисы. К сожалению, буклет CD не содержит лирики, что можно расценивать как немалое упущение, так как то немногое, что удаётся распознать на слух, представляется весьма и весьма интересным и нетривиальным. Уже в первом треке мы слышим риффы, которые явственно вызывают в сознании праотцов из Black Sabbath, неожиданно закосивших под своих же учеников.

Хоровые распевки ложатся на меланхоличную звуковую канву в духе Amorphis, а уже второй трек напоминает целый сонм стёбных групп (Шмели, Knorkator, etc.) и в то же время не меньшее количество совершенно серьёзных этно-коллективов наподобие Betray My Secrets, Shiva In Exile, Thy Worshipper, Чаша Познания и многих других. Атмосферные позвякивания колокольчиков и необычный вокал в духе Макса Покровского характеризуют третий номер “Somnivm”, который по духу и настроению напоминает одновременно “Planet Caravan” саббатов, “Midnight Mountain” Ли Дориана и Ко и характерно-лиричные медленные композиции Шмеля и Лёс.

Четвёртая вещь неожиданно утяжеляется экстремальным вокалом и чуть более резкими, отрывистыми риффами. В целом же размеренный кач всё так же перемежается с таинственными звёздными “провисаниями” и прочими эпизодическими этно-штучками с использованием разных диковинных инструментов и узнаваемой аморфисоподобной атмосферой. И снова сюрприз в пятой песне “Tinea”: атмосферные, то ли индейские, то ли шаманские проигрыши, неспешные эмбиентные зарисовки и то хриплый, то вновь напоминающий Летова вкрадчиво-ироничный вокал, который равномерно выдаёт свои мантроподобные тексты.

Потусторонние голоса переходят в такие же потусторонние вокальные линии в треке “Maniata”, который звучит так же шумно и хаотично, как и приснопамятный “Strange In Stereo” норвежских экспериментаторов из In The Woods….”Unity” – это своего рода гимн муравьёв и стрекоз, а завершает пластинку эпичная вещь “Choir Of The Gadflies”, имеющая немало общего с нойзом, дрон-эмбиентом и другими смежными жанрами. Мистические звуки, которые больше напоминают шумы или голоса потусторонних существ присутствуют на всём протяжении трека, более того: композиция по сути состоит из них.

Я не сомневаюсь, что в определённых кругах Acoustic Anomaly очень скоро станет культовым актом (если этого ещё не произошло), затмив и Amorphis, и Cathedral, ведь их “Dominvs. Tenea” имеет совершенно определённую направленность и чётко обозначенную целевую аудиторию, которая без труда сможет идентифицировать в этом составе “своих”, но для широких меломанских кругов их творение может оказаться даже не то, чтобы слишком специфичным, а скорее чрезмерно однообразным (увы, именно этим качеством грешат последние четыре трека). Вспомним, что даже такие гении и классики, как Grateful Dead до сих пор довольствуются уделом “группы для избранных”. Но, с другой стороны, это по-своему прекрасно, и Acoustic Anomaly, наверняка, об этом знают.