ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл Acrocanth "Shadows Of Yesterday"

Acrocanth, Shadows Of Yesterday

13-04-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ACROCANTH - 2017
Black metal / post black / instrumental
"SHADOWS OF YESTERDAY" (Single)
SELFRELEASED
Россия, Пенза

One-man проект из Пензы не устаёт удивлять своего слушателя, выпуская синглы один за другим. Всё тот же логотип на обложке, всё такой же впечатляющий арт, а в музыке всё такой же блэковый инструментал, отлично спродюссированный и великолепно реализованный благодаря стараниям Владимира Лехтинена из Second To Sun.

“Тени Вчерашнего Дня” - называется новая композиция проекта, вышедшего, судя по всему, на прямое высокоскоростное шоссе и на всех парах движущегося к записи полноформатника. Впечатляющее оформление от Алексея Якимова представляет нашему взору унылый морской берег, на котором, надо полагать, и пребывают все попавшие в плен теней прошлого.

Атмосферное вступление с лёгкой гитарной паутиной и мерно позвякивающими ударными настраивает на нечто многообещающее. Вот гитары разгоняются, вслед за ними спешат и техничные драмсы. Тремоло то и дело переходит на аккорды, а моментами всё и вовсе зависает пространным эмбиентным многоточием.

Музыка накатывает как будто волнами, а, перевалив за отметку в 2:00 срывается в шторм. Но даже на этих швальных скоростях в гитарных партиях сохраняется своеобразная медитативность и самоупоение. Я то и дело ловил себя на мысли, что это уже по сути и не совсем блэк. Да, внешние очертания и приёмы, безусловно, взяты из арсенала чёрного искусства, но ощущения другие.

Хотя уже упомянутый шквал вполне напоминает ранних Emperor, но следующий за ним рассвет (3:47-4:55) это скорее Summoning и их калининградские побратимы из Moongates Guardian. Есть в треке и влияния пост-блэка, но их немного и они не так уж велики. Всё дело в том, что звук у проекта ещё вполне металлический и трушный, а тремоло звучит намного более зловеще.

Выйдя на финишную прямую, композиция обращается всё к той же основной теме, зачатки которой мы слышали в самом начале, а затем были свидетелями её шквального развития после 2:00. Смена разных фрагментов и развитие основной темы напоминают классическую музыку и такие группы как Love Lies Bleeding, Lux Occulta и Opera IX, но звучат намного более канонично.

В материале Acrocanth, в том виде, в котором он представлен на “Shadows Of Yesterday” можно найти элементы традиционного блэка в духе ранних Satyricon, отзвуки dsbm и таких групп, как Funeral Oppression и даже лёгкий налёт симфонизма от Limbonic Art. Конечно, никакого симфо в чистом виде здесь нет, но ощущения от музыки то и дело напоминают подобные группы.

Запись инструментов и на этот раз занимался Александр Орионов, и, похоже, это уже стало хорошей традицией. Если сравнивать новую работу с предшествующим её синглом “Sorrow Hiding In The Fog”, то налицо минимум стилистических изменений, настолько же высокое качество, всё та же продолжительная длительность, концептуальность и ставшая традиционной атмосферность.

Творчество Анатолия Боброва, который является единственным участником этого проекта, всегда отличалось повышенной техничностью и продуманностью будь то Absorbed Dose или Acrocanth, и он не изменяет себе и записывает композиции высшего класса, уверенно размещаясь где-то между Second To Sun и Ethir Anduin и исполняет настолько же вдохновенный инструментальный материал, но с чуть большим содержанием тру-элементов и влияний.

Можно сказать, что ничего особенного, но если вслушаться и позволить этой музыке завладеть сознанием, становится очень даже неплохо и приятно, и, взглянув на появившиеся у коллектива нашивки, я поймал себя на мысли, что тоже не отказался бы от такой. А что же будет дальше при таком-то впечатляющем начале - покажет только время.