ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл Acrocanth "Sorrow Hiding In The Fog"

Acrocanth "Sorrow Hiding In The Fog"

29-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ACROCANTH – 2016 * * * *
Black metal/instrumental
“SORROW HIDING IN THE FOG” (Single)
SELFRELEASED
Россия, Пенза

Талантливый гитарист из Пензы Анатолий Бобров начинал свою творческую деятельность под вывеской Absorbed Dose, где он исполняет прогрессивный technical thrash/death, смешанный с металкором и модерн-металлом. В конце 2015 года трек его коллектива даже попал на сборник Russian Death Metal Vol 3. Но время шло, приоритеты менялись, и Анатолий запустил другой проект – Acrocanth, который всецело сосредоточен на магии и мистике ночных лесов и холодных сумерек, что музыкально было выражено Анатолием как мрачный блэк-метал, о чём и свидетельствовал дебютный сингл его one-man проекта, поэтично названный ”Call Of The Northern Rivers”, а сейчас нашему вниманию представлена вторая, не менее утончённая работа “В тумане прячется печаль”.

Почти семиминутный инструментальный эпик стилистически располагается где-то между тру, пост и депрессив-блэком. Достаточно специфически звучащее гитарное тремоло соседствует в композиции с более размеренными атмосферными фрагментами, на контрасте с которыми, собственно, и строится трек. Что интересно, звукорежиссером этой минималистической блэк-симфонии выступил пожалуй самый продвинутый в инструментальных делах на территории бывшего СССР человек – Владимир Лехтинен, известный по группе Second To Sun, что уже авансом обещает высочайшее качество реализации и самого материала.

Так и есть. Отсутствие вокала ничуть не умаляет достоинств этой блэк-сюиты, поскольку гитарная работа Анатолия действительно заслуживает самого пристального внимания, и именно на ней сконцентрирована “Sorrow Hiding In The Fog”. Чем далее идёт развитие музыкальной мысли автора, тем более яростными и скоростными становятся быстрые отрывки и тем более безысходными и траурными кажутся медленные, почти фьюнеральные части. Вопреки ожиданиям, Acrocanth отнюдь не похож на команду Лехтинена и проповедует гораздо более прямолинейный, скоростной и трушный материал.

На обложке к синглу авторства Алексея Якимова мы видим горы, хвойные леса, туман и замысловатое лого Acrocanth, по центру которого виднеется свернувшаяся кольцами змея. Арт идеально дополняет композицию, дорисовывая те пейзажи и ландшафты, которыми, надо полагать, и вдохновлялся Анатолий при создании “Sorrow Hiding In The Fog”. Где-то за этими горными вершинами и вековыми еловыми ветвями кроется укрытая туманной мглой вселенская скорбь человечества, о которой в своё время так поэтично говорил немецкий философ Кант.

Если сравнивать два разных проекта Анатолия, то очевидно, что Absorded Dose ориентирован больше именно на технику исполнения, на песни и текст, а Acrocanth ныне ставит своим приоритетом скорее глубинную атмосферность, где технические приёмы и средства выполняют исключительно подчинённую роль и служат главной и основной цели – максимальному нагнетанию ощущения полнейшей потерянности, безысходности и задумчивой констатации отсутствия какого-либо проблеска надежды в непроглядной ноябрьской ночи. Вот такой вот получается экзистенциализм. Кафка, Камю и Сартр наверняка одобрили бы подобные изыскания.

Ну а если вы любите преисполненный скрытых отсылок и аллюзий black metal art и испытываете тайную страсть к прогрессивным гитарным экзерсисам, или вам попросту близка атмосфера величественной и как будто угрюмо-сардонической северной природы, этот релиз, несомненно, для вас. А не совсем каноническое для данного жанра звучание проекта, к которому приложил свою руку, кстати, и Александр Орионов, занимавшийся записью инструментов, сможет не только удивить и порадовать, но и позволить взглянуть на тру-блэк немного с иной стороны.