ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Ad Inceptum "Portantes Letum"

Ad Inceptum, Portantes Letum

28-07-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

AD INCEPTUM – 2016 * * * *
Thrash black metal
"PORTANTES LETUM"
SELFRELEASED
Россия, Хабаровск

Группа из Хабаровска Ad Inceptum была сформирована в 2013 году, и сейчас нашему с вами вниманию представляется полноформатник с диковинным латинским названием Portantes Letum.  Состав почти целиком состоит из музыкантов трэш-капеллы Диагноз и, как гласит одно местное предание, одно время даже имел в своих рядах подданного Норвегии, что придавало ему колоритный и терпкий статус интернационального.

Ну, а что касается названия представляемого компакта, то оно означает нечто гораздо более страшное, о чём говорить мы сейчас не будем. Команда анонсирует свой стиль как трэш-блэк ,и в сознании сразу же всплывают Venom, Bathory, Helhammer, Celtic Frost, Possessed, Destroyer 666 и прочий ранний оголтелый Sodom! Понятное дело, что такого рода стафф исключительно на любителя, но ежели вы по-настоящему любите настоящий, не испорченный клавишами и прочими псевдо-симфоническими прибамбасами, первозданный тяжмет, то, как тут устоять перед такой-то классикой?! Это, как говорится, как раз то, что доктор прописал для тех, кто в коже, с волосами и соответственно в теме.

Впрочем, меньше слов, больше дела. Тем более что мой CD-проигрыватель уже готов к прослушиванию новоиспечённого творения хабаровских трэш-блэк-кудесников. Сырое интро с минималистической витиеватой гитарой и характерным хриплым войсом называемое незатейливо просто «Intro», незаметно переходит в оголтелый чёс трека "Ангел-Хранитель мёртв". Прямолинейные риффы как две капли пива напоминающие ранний Hellhammer (Или это был Venom?), лаконичные, но при этом весьма мелодичные соло и русскоязычные вирши, исторгаемые вполне трэшевым хриплым вокалом, срывающимся то на скрим, то на более низкие гроуловые территории.

Второй трек "Яг Морг" заставляет хаер трястись немного в ином, менее скоростном темпе, и это как утренняя роса после чада и беспросветной кутерьмы ночного веселья. Не назову этот трек хитом и шедевром, но он явно и очевидно радует душу прожжённого трэшера, и, полагаю, беспроигрышно звучит на концертах этой инфернальной команды, приводя фанов в экстаз, граничащий с экзальтированным потусторонним оргазмом (это я про странные взрыкивания в завершении трека. Кстати, действительно интересно, к чему бы они там?).

А вот, кстати, и настоящий хит подкрался – "Аутодафе". Вокал просто упоителен, а запредельный спид-трэшевый чёс вкупе с блэковой копотью и шедевральными сменами ритма не просто обворожительны, а прямо-таки расчудесны и волшебны. Если бы великие Celtic Frost видели году в 1985 на сцене Ad Inceptum, исполняющих этот трек, они бы однозначно сложили инструменты на полку, осознав, что всё уже сделано и переделано за них на таком высочайшем уровне, до которого им (да и никому другому) никогда не добраться. Этот  трек напомнил мне даже ранних Samael и Barathrum. И это феерично, поверьте. Классика, что тут говорить.

А далее в наши уши вторгается весьма нетривиальный (и даже текстово переосмысленный) кавер на скандальную группу Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра-Земля "Пусть сатана спит спокойно". Нет, конечно, Старуха Изергиль и другие участники этого одиозного проекта не были приглашены для участия в исполнении трека, а по сему композиция превратилась вовполне себе кондовый простеньких хэви-трек с лёгким налётом чернушной тематики и едва уловимым душком Демонов Гильотины. Ну, на вкус и цвет, как говорится, даже паутина разная бывает. Вполне удобоваримо, скажем так. Кое-кто может обратить внимание на начальный рифф, ох не зря в тексте упоминается товарищ Виккернес.

Самый короткий трек на пластинке называется "Провидение", длится всего 1,5 минуты, а напоминает он финских панков от блэка Impaled Nazarene и группы, дружественные тому Ансамблю, кавер на который только что прозвучал из ваших динамиков. Предельно примитивный, сырой и прямолинейный блэк, уже без трэш-вкраплений, которые были как бы даже и вполне незаметно заменены на панк-«веснушки», и замена прошла вполне-таки успешно. Как говорится, "отряд не заметил потери бойца"… ох, лучше бы вы, ребята, его не теряли. Панк он панком, конечно, (я всё понимаю), но без трэша в нашем деле как без огненной воды – "и ни туды, и ни сюды", вновь процитирую я бессмертную классику кинематографа.

Ох, не зря вспомнились мне Impaled Nazarene. Следующим номером на диске следует англоязычный кавер  на их нетленную классику «Never Forgive». Но тут я, пожалуй, даже воздержусь от комментариев и предложу минуту молчания и круг почёта великим финским классикам, которых даже Ad Inceptum не смогли ис-cover-ить его до неузнаваемости. Трек вполне читаем и узнаваем, изначальная энергия осталась на своём, причитающемся ей месте, но в то же время хабаровчане приправили финские спички своей ядрёной местной огненной водицей, и получилось всё это почти как на настоящей войне – и весело, и безумно, и жутко одновременно. Коктейль Молотова, так сказать.

Завершает альбом грязноватый, почти гаражный эпик трушности под названием "В прокажённой душе". Музыка коллектива в этом треке наиболее всего напоминает блэк-какофонию начала 90-х: шумные гитары, ударные, вызывающие ассоциации с адскими колотушками и вокал, сыпящий проклятия направо и налево. Но в середине трека группа неожиданно выравнивается, в уши забредают более-менее удобоваримые риффы, которые в итоге и вовсе начинают исполнять тему из сюиты известного норвежского композитора Эдварда Грига "В пещере горного короля". Вот уж чего не ожидал я от Ad Inceptum! Но это лишь краткий фрагмент, после чего всё снова скатывается в привычную гаражную какофонию и замечательный трушный трэш-н-блэк.

Ну а уж коли было интро, как обойтись без жирного многоточия с задумчивым гитарным перебором, скорбным криком чаек (или это лента скрипит на катушечном магнитофоне?) и ещё более скорбным завыванием ветра (прямо-таки "Winds Of War" от Iron Angel). Понятное дело, никак. Аутро, которое называется просто и без затей "Outro" завершает этот леденящий душу ураган копоти, сажи и пепла, поднятый из небытия талантливыми хабаровскими умельцами.

Что тут сказать, в наше время, когда сырой первобытный трэш-блэк держится на плаву только усилиями отдельных личностей, склонных к энтузиазму и самопожертвованию, дебютная пластинка Ad Inceptum выглядит почти как акт героизма, памятник нерукотворный и вообще костёр неугасимый. В то время, когда даже сами некогда великие Tom G. Warrior и его собратья забыли о былых ратных подвигах, а кроме ядовитых англичан из Venom поддержать флаг истинного трэш-блэка вроде как и некому, откуда ни возьмись появляются суровые россияне,да так появляются, что от них за версту разит живой классикой, а диск с названием "Portantes Letum" вполне можно гонять на своём муз.центре, перемежая с классикой всех вышеперечисленных команд. И, кстати, не только летом. Letum это вообще не про это, но, впрочем, это уже совсем другая история.