ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Aksaya "Kepler"

Aksaya, Kepler

04-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

AKSAYA - 2016
Black-death metal
"KEPLER"
MORE HATE PRODUCTIONS / SATANATH RECORDS / RITUAL PRODUCTIONS
Франция, Монтаржи

Группа, чьё название сходу напомнило мне испанцев из Asgaya, на самом деле происходит из Франции и исполняет музыку, которая формально относится к блэк-дэту. Почему формально? Да потому что лично мне сложно отнести материал, хоть и имеющий схожие черты с этими жанрами и экстремальный вокал, но при этом совершенно не злой и не экстремальный хоть к дэту, хоть к блэку. Да, параллели с Hypocrisy тут присутствуют, но их не так много.

Масса мелодий, атмосфера, космические сэмплы - в целом музыка Askaya напомнила мне Septic Flesh времён “Revolution DNA” и ту же Asgaya, но без женского вокала и характерной испанской знойности, вместо которых, напротив, присутствует специфическая космическая холодность. Ребята играют технично и слаженно, но никакой брутальности и агрессии здесь нет и близко. А есть среднетемповый мело-дэтовый материал с элементами блэка и характерными скоростными барабанами.

В буклете трио облачено в кибер-костюмы, а в целом оформление и название альбома, как и имена треков имеют ярковыраженную кибернетическую направленность, взять хоть вторую песню, посвящённую Лайке (1954-1957). Все пьесы имеют французскую лирику (!), но на слух это не особо заметно, как не очень заметен и характерный французский почерк, столь явно выделяюший из общего сонма тяжёлых групп Loudblast, Misantrope и Alcest.

37 минут звучания релиза оставляют ощущение хорошего качества и профессионально реализованного продукта с воздушными, как будто молочными хлопьями атмосферы. Красивые соло и эпизодические синтезаторы сочетаются тут с умеренно шквальными фрагментами, а разговорные фрагменты - с сэмплами голосов космонавтов наподобие тех, что мы слышали на работах The Gathering конца 90-х-начала нулевых.

Мои фавориты на диске - ритмично-напористая “Tau Ceti E” и угрожающая “Syn 1.0”. Кстати, если завидев жанровую классификацию и футуристическую обложку, вы думаете найти здесь что-то наподобие поздних Samael, можете смело проходить мимо. В случае с Aksaya бал правит атмосфера и приблэкованный пост-рок, а попсово-скандирующих припевов здесь нет и рядом. Материал у команды размеренно-неспешный, задумчивый и совсем не стадионный.

Красочный 12-страничный буклет содержит тексты, тематические иллюстрации, фото музыкантов и всю необходимую информацию, и в целом релиз очень крепкий и достойный с одним только “но”: для заявленного жанра альбом явно мягковат и скорее понравится любителям постовых дел и дарк-тематики. Ну а в остальном мои рекомендации и респект издателям и самой группе. Начало отличное, если ребята из Aksaya будут эволюционировать в этом направлении и не свернут с избранной тропы, будет прекрасно.

Вот такой вот постгуманизм. А почему диск посвящён Иоганну Кеплеру я не знаю. Хотя вот почитайте-ка это. Здесь можно додуматься до смысла, даже не зная французского.

“Silence De Nuit Et De Neige Etoilee,
Ce Noir Sans Fin, Perdu Et Brise”

(c) Aksaya - “Kepler”