ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Алатор "Три Короля"

Алатор "Три Короля"

09-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АЛАТОР
Релиз
“ТРИ КОРОЛЯ”
Год
2018
Стиль
Symphonic metal / symphonic power metal / metal opera
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кировск

Метал-оперы бывают разные: масштабные, эпичные, напоминающие аудио-спектакли и т.д., но главное в любой опере – это вовсе не размах и не количество задействованных гостей, а умение внятно, красиво и с шармом изложить свою историю, сделать её интересной и цепляющей. И кстати, во всём этом весьма преуспел молодой кировский проект Алатор на своём втором альбоме “Три короля”, за непритязательной обложкой которого вас ждёт интересный и во многом ностальгический (в самом хорошем смысле слова) материал.

В истории самой по себе или как сейчас принято говорить, либретто, ничего нового и сногсшибательного нет: Алатор приглашает нас в мир наподобие средневекового, который существует где-то в параллельной Вселенной, и где действуют силы магии, волшебства и, конечно же, невиданного коварства. Двое из трёх братьев-королей сгинули, а против последнего изверги-супостаты готовят хитрую диверсию. Повествование ведётся от третьего лица и роль рассказчика отводится вокалистке группы Наталье Смирновой.

Ну а вся соль и красота данного релиза состоит как раз таки в его ностальгической укоренённости. Не стараясь подражать Эпидемии, Арде и другим современным деятелям, Алатор ориентируется на времена Zed Yago и Attack, которые ещё в 80-х наруливали великолепные эпические саги. Напоминает несравненную Ютту Вайнхольд (Zed Yago, Velvet Viper, Weinhold) и голос Натальи, который звучит очень живо и естественно. Однако в отличие от упомянутых хэви-классиков, в звуковой палитре Алатора присутствует и сумрачный мужской вокал с претензией на экстремальность.

Есть в голосе вокалистки что-то очень располагающее к себе и безмерно аутентичное – кстати говоря, похожие ощущения от вокальной работы были у меня, когда я в первый услышал группу Forgotten Tales, фронтледи которой не стремилась подражать оперному сопрано, а пела в точности так, как power-вокалисты мужского пола. Открывающая диск титульная вещь ярко демонстрирует все основные вокально-инструментальные красоты Алатора и действительно в чём-то напоминает Forgotten Tales, а вот дальше начинается околосимфоническая зед-яговщина.

Хотя, конечно, не совсем. Элементы пауэра никуда не исчезают, и отказываться от традиций Dark Moor и им подобных групп алаторы отнюдь не намерены. Собственно, альбом “Три короля” – это моновокальная (или преимущественно моновокальная) опера в духе Attack и Zed Yago, но в современной подаче Forgotten Tales, Dark Moor, Fairyland и Magica – сказать подобным образом будет точнее всего, и такие вещи как “Нет пути назад” отлично иллюстрируют данное утверждение, имея все классические элементы этих групп, а местами добавляя к ним эпичные синтезаторные оркестровки.

Отличный динамичный боевик “Сговор” переходит в демонстрирующий чистый мужской вокал номер “Лютая зима”, в припеве которого мне добрым словом вспомнилась София Ротару, затем идут в ход эмбиентно-повествательная “Дорога во льдах”, напористо-задумчивая “Твой выбор”, массированно-симфоническая с электронными вставками “Шаг в вечность”, разреженная и как будто отвлечённая “Небеса помнят всё”, воздушная “Здесь и сейчас”, а завершает всё “Осколки дней” с неожиданными околофолковыми аранжировками.

Чувствуется, что у группы большой потенциал, но на данный момент как будто немного не хватает какой-то смелости, чтобы встать во весь рост, распрямиться и громко заявить о себе, отбросив все условности и шаблоны. И пожелать группе хочется именно смелости. Будь на диске чуть больше фонтанирующих и ни на что не обращающих внимания вокальных мелодий в духе Ротару или Sacred Steel времён “Wargods Of Metal”, это была бы настоящая бомба. Однако уже сейчас всё вполне неплохо и внимательное ухо без труда различит все скрытые красоты данного CD.

Алатор существует на данный момент всего шесть лет, хотя некоторые из участников состава уже имели на момент создания группы сценический опыт (в частности гитарист Дмитрий Зонов участвовал в группе Аквилон), и их актуальный релиз действительно показывает значительный прогресс по сравнению с дебютным диском коллектива. Не всегда одинаково ровно и безупречно, но всегда интересно, мелодично и достаточно изобретательно команда нарулила целую пачку первоклассных тяжёлых песен, не забыв снабдить их остросюжетной фэнтези-лирикой.

Мои персональные фавориты на диске – это самые мелодичные и свободные в плане вокальных мелодий “Лютая зима”, “Твой выбор” и “Шаг в вечность”. Голос Натальи и кинематические аранжировки инструменталистов Алатора заслуживают самых высоких похвал, и они лично меня впечатлили намного больше, чем вполне себе неплохой сюжет и концепция, что можно воспринимать как значительное достижение группы – тексты и хитросплетения литературных коллизий не кажутся притянутыми за уши, а весьма изящно вписаны в действительно достаточно цепкие хэви-пауэр-гимны. Хотя яркий и красочный арт диску всё-таки совсем не повредил бы.