ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на видеоклип Alex Volt "Where Ya Wanna Go"

Alex Volt Where Ya Wanna Go

12-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ALEX VOLT
Релиз
“WHERE YA WANNA GO” (Clip)
Год
2019
Стиль
Hard rock / melodic rock / glam rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Имя этого гитариста, засветившегося в составе таких групп как Amalgama, Offroad, Multiverse и Epitaphy, уже разлетелось по  просторам Интернета, не смотря на то, что под собственным именем Алекс выпустил на данный момент всего три сингла-клипа. Однако в данном случае качество говорит само за себя и такой уж острой необходимости в количестве нет. С самого начала своего сольного творческого пути музыкант сделал ставку на винтажный хард-рок образца 80-х и таких групп как Aerosmith, Guns’n’Roses, Bon Jovi с привкусом кантри-н-вестерна и рок-н-ролльных блюзов, уровень его работы и сам подход к этой работе традиционно находятся на высочайшем уровне западных светил жанра, а потому успех в данном случае на самом деле вполне предсказуем и ожидаем.

Дебютный клип Алекса назывался “Runner” и уже почти стал притчей во языцех. На фоне знойной техасской пустыни (на самом деле всё снималось где-то под Москвой) исполнитель нарезает там отчаянный хард, сам очень неплохо поёт, а в довершение всего великолепно смотрится в таинственной шляпе и с гитарой наперевес на фоне песчаных карьеров и колоритно длинноволосых музыкантов. Кроме всего прочего в ролике присутствует ещё определённый сюжет, случаются погони, перестрелки и прочая романтика классических американских боевиков, а сам трек причудливым образом сочетает в себе архетипическую простоту и уверенное владение своими инструментами вкупе с массой отличных кадров, убедительными соло Алекса и неожиданной развязкой повествования.

Причудливым образом объединяя воедино меланхоличную ZZ Top-овскую романтику, бронебойный рок-н-ролльный задор и визуальный образ, характерный для глэма, “Runner” быстро и надёжно врезается в сознание, напоминая времена VHS-сборников с роликами западных гуру жанра и щедро делится своей мощной пульсирующей рок-энергетикой со слушателями. Несомненно, это игра и стилизация, кроме того, нечто подобное делают ныне многие коллективы с постсоветского пространства (вспомнить хотя бы группу Хороших или Early Grey), но Вольт с самого начала однозначно сделал ставку на европейское качество “от и до” и тут же взмыл к высотам классических Gorky Park, благодаря чему сразу же сорвал бурные овации по поводу своего творчества.

Продолжение не заставило себя долго ждать, и незадолго до Нового года в сети появился очередной ролик Алекса, который назывался “Over Myself”. На этот раз гитарист предложил своим слушателям балладу и выкрутил все возможные ручки и рубильники, отвечающие за вестерн-атмосферу в своих песнях и видео, до максимума. Красивые природные локации и категорически  грамотная работа оператора сделали своё дело, и результат на самом деле выглядел ничуть не хуже, чем ролики Cinderella времён “Heartbreak Station”. Узнаваемый southern-стиль Алекса не претерпел особых изменений, и коктейль из энергетики-экспрессии и расслабленной меланхолии по-прежнему заходил просто на “ура”, хотя чем-то особым “Over Myself” и не выделялся.

Однако всё несколько изменилось, когда на календаре выпало 29 марта, а в сети замаячило новое видеотворение гитариста, снабжённое предупреждающим стикером +18. Вместо синего неба и песчаных дюн Алекс переместился в какой-то винтажный клуб, где вместе с друзьями и подругами замутил безбашенную пати. К слову сказать, ничего особо нецензурного я в этом клипе так и не увидел (по сравнению, скажем, с Grenouer и их “Alone In The Dark” тут и вовсе всё почти образцово), а вот заметно утяжелившаяся и вплотную подобравшаяся к канонам Twisted Sister образца 1984 года музыка меня на самом деле неслабо порадовала. Даже вокал музыканта слегка изменился и стал напоминать вопли Ди Снайдера в его лучшие годы.

Гитарист почти отказался от своей характерной флегматичности и ничего при этом не потерял – клип смотрится очень живо, красочно и динамично, а следить за сюжетом не составляет никакого труда. Для того чтобы добавить огня своему новому ролику, автор прикрутил на экране во множестве анимационные взрывчики, облачки и звёздочки в духе культового советского мультфильма “Остров Сокровищ” и запилил стремительное искристое соло. Не обошлось без неожиданной концовки, и завершается эта отвязная весёлая вечеринка уже в духе трэш-хорроров, однако на общее впечатление это нисколько не влияет – воспринимается клип эмоционально, весело и драйвово, а по большей части присутствующий в кадре без гитары Алекс гарантированно приковывает к себе взгляд.

Качество и искренность всегда находят своих ценителей – в справедливости данной аксиомы можно без труда убедиться на примере творческого пути Алекса Вольта и его клипов. За без малого год исполнитель достиг немалых результатов, а его полноформатник ждёт уже целая толпа народа. Думаю, даже те слушатели, которые не являются упёртыми поклонниками винтажного харда и упоминавшихся в рецензии музыкальных коллективов, будут с интересом следить за развитием сольной карьеры музыканта и послушают его альбом хотя бы просто “для статистики”. Оно и справедливо: Алекс явно может делать очень крутые вещи и ещё не раз нас всех удивит, а потому посмотреть, во что всё это выльется и какой вид обретёт, на самом деле весьма небезынтересно.