ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Alone In The Mist "See Them Dying"

Alone In The Mist "See Them Dying"

05-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ALONE IN THE MIST
Релиз
“SEE THEM DYING”
Год
2018
Стиль
Atmospheric black metal / doom metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Рудня

Лично я несколько неоднозначно воспринял альбом Alone In The Mist “Useless” – заявленного дума я там не обнаружил совсем, а вместо него на диске, который, помнится, стал альбомом апреля 2018 года у нас на ASTARTA, был представлен вязкий атмосферный блэк депрессивного толка. 7 композиций релиза были преисполнены чувством глубокой эмоциональной опустошённости и ощущением собственной бесполезности, а в буклете наблюдались величественные виды суровой норвежской природы. Музыкант не стал добавлять на пластинку лирику, мотивируя это соображением ненужности каких-либо слов и измышлений, когда всё и так сказано, решено и давным-давно потонуло в потоке шаблонов и бессмысленной копипасты.

Альбом был интересный, но, как мне показалось, ему недоставало ярких акцентов и какой-то мотивирующей жизненной силы (упадок упадком, но даже в страшном кромешном тумане человеческий мозг так или иначе ищет и хочет найти хоть какой-то намёк на осмысленность и логичность происходящего), а для дума материал был слишком аморфный и абстрактный, слишком dsbm-разреженный, хотя и не лишённый своеобразного холодного очарования. Почему я пишу сейчас всё это в прошедшем времени? А потому что “раскусить” замысел и концепцию Alone In The Mist, а также въехать в их специфическую фишку мне удалось только после прослушивания представленного сейчас для нашего с вами внимания “See Them Dying”.

Оставаясь по большому счёту на всё тех же музыкально-идеологических позициях, что и раньше, лидер и единственный участник Alone In The Mist Роман Гаак добавил в свой звуковой мрак чуть больше чётких ритмов, апокалиптический хрип-крик с лирикой и сделал структуры треков чуть однозначнее и линейнее. Результат не заставил себя ждать – “See Them Dying” звучит ещё более олдскульно, рвано, сыро, чем его предшественник, однако именно в этой наклюнувшейся резкости (как будто телемастер подкрутил что-то в настройках нашего видавшего виды “Рекорда”, и он стал транслировать более удобные для обычного человеческого глаза изображения) и есть весь сок актуальной пластинки.

Дабы избежать предсказуемости и саунд-замыленности, Роман нарулил крайне специфический звук ударных (как будто безумный часовщик стучит карандашами по столу), добавил чуток авангардных сбивок, толику алогичностей и неправильностей,  да и выдал получившиеся шесть треков на гора. Меня категорически порадовал тот факт, что теперь проект не кажется звуковым аналогом бесконечной полярной метели, которую чукчи смотрят из своего шалаша в течение семи месяцев в надежде на хоть какой-то маломальский просвет в этой сплошной стене льдинок и снежинок, чтобы выйти, наконец,  до базы геологов на предмет покупки “беленькой” или на худой конце портвейна 777, и таковые перемены действительно весьма знаменательны.

В каждом треке присутствует своя изюминка, которая отличает композицию от её сестёр-соседок, а ударные-карандаши знай выстукивают свои часовые ритмы. В интервью с Романом я не удержался, да и выдал ему своё провокационное “Почему же всё-таки всего шесть треков, почему так мало?”, хотя ответ на самом деле и так очевиден – на “See Them Dying” нет проходных вещей, нет лишнего, нет излишней надуманности или необходимости тянуть и “дотягивать” до какой-то определённой и кем-то выдуманной в качестве эталона длительности, а есть только творчество, свобода и очень неплохой дум с элементами блэка. Приятно видеть такой очевидный и замечательный прогресс – стало действительно здорово и неумолимо тянет на высший балл.