ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом AMANAVA "Всё Серьёзно"

AMANAVA "Всё Серьёзно"

06-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
AMANAVA
Релиз
“ВСЁ СЕРЬЁЗНО”
Год
2019
Стиль
Indie rock / pop / electro / folk / experimental
Лейбл
СМОРОДИНА
Страна, город
Россия, Москва

У этих столичных экспериментаторов очень интересное название, за которым стоит ещё более интересный перевод, однако санкскрит в имени группы это только половина дела или даже треть. В качестве другой трети стоит воспринимать многообещающий трёхтрёковый EP и запущенный ему вдогонку сингл, где AMANAVA экспериментировали, совмещая в одном бокале Dead Can Dance, Инну Желанную и Жанну Агузарову, а последняя, заключительная треть как раз сейчас перед нами, и это дебютный полноформатник коллектива, на котором авторы обещают ещё больше эклектики, экспериментов и задействованных жанров.

Крайне несерьёзная обложка с чудаковатой парочкой и такие же парадоксально-гротескные названия треков причудливым образом коррелируют с названием диска и по идее должны заинтриговать потенциального слушателя, даже если этот самый слушатель о группе ещё ничего не слыхивал и благополучно пропустил прошлые релизы коллектива мимо ушей, в то время как виднеющееся на футболке персонажа с обложки имя культовых трэш-убийц априори настраивает на эксперименты, которые могут быть интересны самой широкой слушательской аудитории, не исключая в том числе и суровых металхэдов.

Лёгкомысленная титульная вещь звучит очень расслабленно и естественно, почти попсово, но за простенькими мелодиями угадывается немалая глубина, а мне вспомнился в этой связи давний хит группы Колибри “Жёлтый лист осенний”, где на фоне такого же незамысловатого сюжета и с использованием не самых выдающихся изобразительных средств разворачивались немалые страсти-мордасти с угадывающейся околоавангардной подоплёкой. Ну а AMANAVA в отличие от своих орнитологически ориентированных предшественниц в случае с одноимённым с альбомом треком ещё более электронно разрежены и почти трансовы.

Есть что-то глубоко попсовое, пляжное и беззаботное в современной манере AMANAVA, да и радикальных саунд-поисков и авангардных крайностей на диске вы уже не найдёте, однако если присмотреться и вслушаться, можно различить все те основополагающие черты, которые были характерны для EP “Нырни со мной”. Экспериментально-русалочий фолк Желанной, хулиганская рок-н-ролльность и инопланетный задор Агузаровой, Глюкоза-подобная поп-беззастенчивость – всё это по-прежнему без труда узнаётся в музыке AMANAVA, однако острые углы отныне сглажены, а базируется всё на пружинящей a la Планка электронщине.

Мечтательная “Cyber Lover” звучит очень современно, однако способна напомнить ветеранам о временах Army Of Lovers и Aqua, балладно-романтичная “Леонид” мила и интересна, смесь трипхопа и стилизованного фолка в “Дуняше” великолепна, а в “Невесте Бэтмена” вокалистка продолжает демонстрировать свои вокальные красоты, приходя к парадоксальным и неожиданным результатам. Однако ещё больше неожиданного в “Буре” и в треке “Не уйти от себя”, которые по аранжировке напомнили мне позднее творчество Кари Руэслоттен – эдакий стилизованный под современность, но всё такой же безбрежно хтонический и вечный фолк.

То и дело в звуковой палитре группы проскакивают нотки и характерные ходы из Арефьевой (“Если бы”), Желанной (“Дуняша”), Ветлицкой (“Не уйти от себя”), Чичериной (“Невеста Бэтмена”) и Аннеке Ван Гирсберген (“Буря”), а в целом диск оставляет ощущение очень целостной и выверенной, зрелой работы, которая звучит очень уверенно, самоидентично и фирменно. За размеренно-монохромным вокально-инструментальным повествованием интуитивно ощущается особая магия, некая искра. Ну а что, в эпоху гаджетов и криптовалюты сказочным существам ведь тоже надо как-то выживать и творчески выражать себя, почему бы не сделать это и вот так.

Альбом стильный и крайне приятный. У группы гигантский потенциал, и сейчас они уже чётко стали работать как минимум в половину своих сил и возможностей, что категорически радует и вдохновляет. Как мне кажется, такая замечательная пластинка заслуживает более художественную обложку, однако стёбно-кустарный арт это единственный недостаток данного компакта, в остальном же всё на актуальном лонгплее просто превосходно и почти волшебно. Уже за такой голос и такие тексты AMANAVA можно любить, котировать и превозносить, а ведь они ещё весьма музыкальны и оригинальны, что приятно вдвойне.