ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Амезарак "Diabolical Finale Mortum"

Амезарак Diabolical Finale Mortum

09-11-2015 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

АМЕЗАРАК – 2015 * * * *
Black Metal
"DIABOLICAL FINALE MORTUM"
SYMBOL OF DOMINATION/DARZAMADICUS/MORBID SKULL


Пятый альбом одиозного one man проекта из уральского города Златоуст вышел на Satanath Records и стал переломной работой в карьере группы. По музыке это классический трушный блэк с вкраплениями dsbm и некрофилической тематикой, что видно уже и по обложке. По сравнению с ранними альбомами Амезарак стал гораздо более атмосферен и депрессивен. Странно и удивительно видеть, что за артворк отвечал Андрей Т. из групп Montes Insania и Поезд Родина, но приступая к прослушиванию CD, понимаешь, что что-то в этом есть, и Амезарак не только визуально, но и музыкально перенял нечто от Montes Insania. В качестве автора текстов для этого альбома выступил сам Lord Dead, и это стало действительно верным и очень правильным решением.

Альбом начинается традиционно и даже как-то вяло. Но всё меняется на третьем треке. Появляется злой, почти трэшевый, драйв, так хорошо знакомый по классическим работам Амезарак, и, как оказывается в дальнейшем, “Некромант” действительно становится самым ярким и интересным треком на пластинке. Альбом “Diabolical Finale Mortum” монохромен. Мерный среднетемповый блэковый чёс звучит как фон для изложения мыслей и идей, как пища и повод для размышлений. Никаких открытий или сюрпризов этот релиз не содержит, как и ничего оригинального, но. Амезарак по-прежнему горит в ночи чёрным богохульным пламенем, а тексты проекта звучат как проклятия или заклинания. Особняком стоят только “Лёд сердец” и последний трек “Finale”, который неожиданно обращается в философские размышления:

“Земля сырая, грая крутые, деревьев запах, глаза пусты.
Листвой печально с ветром хороводим.
Куда? Куда мы все уходим?
И как постичь ту грань, прикосновение которой нас превращает в жалкий тлен?
Остаться здесь иль раствориться в вечности суровой, себя оставив лишь слова взамен?”
(с) Finale

Моё отношение к текстам Амезарака времён новейшего альбома неоднозначно. С одной стороны, его лирика на голову (как минимум) выше того, что обычно сочиняют русскоязычные блэкеры, в стихах есть форма, стиль, сила, образность, своеобразная притягательность. Есть идеи. А с другой – идеи сами по себе достаточно неоднозначные. Но как бы там ни было, Lord Dead не просто нанизывает богохульные глупости одну на другую, а действительно имеет что сказать и говорит это по меньшей мере не плохо. А это ценно:

“Над проводами чёрный лес, над лесом: серо, небо, тьма.
В её глубинах дремлет снег, им разродится ночь сполна.
Уже давно не видно звёзд под саваном испепеляющей зимы,
И вьюга воёт словно пёс, почуявший костлявой матушки шаги.
Где подо льдом, а где в сугробах – ад.
Где в воздуха холодного стене,
Застыв навеки, души мёртвые стоят и жарятся в морозе как в огне.
В глазах их тел лишь пустота,
А в мыслях боль от невозможности мечтать.
И холод в леденеющих сердцах,
И только похоть там, где мог их дух летать”.
(с) Лёд сердец.

Само построение стихов – классическое. Пусть каждый сам для себя решит, хорошо это или плохо и насколько пристало блэкеру заниматься стихосложением в духе Данте Алигьери и творцов серебряного века, но стихи, определённо, вносят свой колорит и делают произведения Амезарак ярче и интереснее. А если отвлечься от блэковой тематики и от того, что лирика “про что-то мрачное”, мы увидим, что в текстах есть ещё и смысл. И смысл глубокий. Мне действительно очень хочется верить, что Амезарак заставит своих слушателей задуматься. Но вот трупно-экзальтированная тематика большинства композиций, мягко говоря, отличается от того, что вы уже прочли в приведённых мной фрагментах.

Альбом вышел спорным и неоднозначным, но определённо не блеклым. Кто-то скажет, что лучше бы тексты были как на “Демонолатрии”, кто-то посетует на то, что стало меньше агрессии, чада и копоти и всё стало звучать ровнее и как-то даже мягче, “поэтичнее”, а кто-то скажет, что новый альбом – это безусловный прогресс. Ставлю среднее арифметическое – четыре звезды из пяти возможных.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев