ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Амезарак "Non Lucidum Tristitia"

Амезарак, Non Lucidum Tristitia

07-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

АМЕЗАРАК – 2016
Melodic melancholic black metal
"NON LUCIDUM TRISTITIA"
SYMBOL OF DOMINATION/DARZAMADICUS RECORDS/MORBID SKULL RECORDS
Россия, Златоуст

Интересный one-man проект из города Златоуст, в котором предводительствует человек, скрывающийся под псевдонимом Lord Dead, знавал разные времена. Когда-то это был осатанелый, дышащий копотью и полночным богохульным смрадом тру-блэк, но уже на прошлогоднем, пятом по счёту альбоме Амезарак сделал резкий крен в сторону поэтического и менее прямолинейного блэк-арта, лучшие из идей которого были сконцентрированы и усилены на новейшем полноформате под названием “Non Lucidum Tristitia”, традиционно выпущенном на лейбле Satanath.

Как и год назад, за артворк пластинки отвечает Андрей Т., известный по пост-блэковой формации Montes Insania и по фьюнерал-думовому проекту Поезд Родина, а дизайном занимался Алексей Королёв, глава лейбла Satanath Records и предводитель двух музыкальных проектов -  Satanath и Abigorum. Как говорят психологи, действие, повторённое два раза, стремится к тому, чтобы стать привычкой, а в нашем случае, дело весьма наглядно движется к тому, чтобы стать хорошей и доброй традицией. И, кстати, прогресс на новом творении Амезарак очевиден. Если по поводу прошлого альбома я высказывал весьма неоднозначные суждения, указывая при этом на явные плюсы, то сейчас на “Non Lucidum Tristitia” подобной амбивалентности уже не присутствует.

Начнём с того, что Амезарак, определённо вырос. Остались в прошлом демонолатрия, кладбищенские кресты и плевки проклятиями, полчища демонов и адские кущи. На обложке виднеются два надгробия на небольшом возвышении, напоминающие скорее башни и вызывающие в сознании ассоциации более с Summoning, нежели с Dark Funeral или Gorgoroth. Бегло пробежав по напечатанным в буклете текстам, я даже не пытался скрыть своей радости и удовлетворения: поэтично, стильно, интересно, нетривиально, красиво. На прошлом альбоме композиций, имевших подобные прекрасные тексты, было от силы три, да и те отличались привкусом некоторой безысходно-кладбищенской эстетики. Но всё изменилось теперь.

Нет, конечно, Амезарак не превратился в Baby Metal и тому подобную развлекаловщину – нет! Это по-прежнему предельно мрачный и монохромный блэк-метал. Но Lord Dead, имя которого, кстати, по непонятным причинам даже не указано в буклете, научился совершенно иначе выражать свои мысли и чувства. На “Non Lucidum Tristitia” вы уже не найдёте заезженных шаблонов жанра ни в лирическом, ни в музыкальном плане. И это при том, что уже с первых аккордов стилистическая принадлежность коллектива не вызывает никаких сомнений, а скрим звучит, пожалуй, даже ещё более канонично и ортодоксально, чем у самих Immortal!

“Бежать, бежать, не смея оглянуться,
Бежать от лжи холодной, от души уже чужой,
Чтоб в одиночества пучину окунуться
И никогда уж не найти покой.
В той бездне я похороню надежды,
А вместе с ними и осколки прошлых грёз.
Я не надену траура одежды,
Под маской спрячу блеск холодных слёз.
Как хочется гореть, как раньше,
Сиять и верить. Верить так, как будто знать
И в зеркале своей души не видеть фальши,
А только искры, что не могут предавать”

(с) “Хороня Надежды”

Открывающая композиция “Хороня Надежды” по сути задаёт тон всему альбому. На фоне всё ещё вполне тру-блэковых обоюдоострых риффов и скрежещущего вокала мы слышим возвышенные и печальные слова утраты, безысходности, потери и тоски. Уже во втором треке красивым и профессиональным лириксам вторит не менее красивое и изысканное соло, слушая которое на пару минут забываешь, что звучит блэк-метал и всецело отдаёшься той безнадёжной, безбрежной печали, которая владеет автором этой музыки и текстов. Кстати, всё в совокупности на новом CD Амезарак действительно вполне напоминает ранний Summoning, такой же трушный и поэтичный.

А завешает альбом, пожалуй, самая вдохновенная, необычная и мистическая композиция на пластинке – “Как Сон”, в которой автор лирики напрямую заходит на территории, вот уже несколько тысячелетий облюбованные мистиками и визионерами, являя пример того состояния, когда человек ощущает себя неотделимым от тех или иных природных или метафизических явлений, полностью растворяясь в них и отрешаясь от своей индивидуальности и по сути от собственно человеческого. Такие лирические эксперименты идеально подходят внутренней сущности блэк-металла и звучат на фоне мелодичных блэк-зарисовок весьма и весьма впечатляюще:

“Я ночи тихий свист в заснеженной, туманной мгле.
Я ветра неожиданный порыв,
Я инея узор и холод на окне,
И утра свет меня сожжёт, собой накрыв.
Я сон, закравшийся в рассвет,
До вечера тебя терзать, душа моя.
Я наважденья мутный силуэт,
Я сожалений и мечтаний мёртвых тьма”

(с) ”Как Сон”

Новейшая работа этого состава из города Златоуст оставила у меня очень сильное и непротиворечивое впечатление. Мне кажется, именно сейчас, на своём уже шестом альбоме Амезарак наконец пришёл к тому, к чему так напряжённо и  отчаянно стремился все эти долгие годы своего существования. Lord Dead смог найти свой неповторимый стиль, как в текстах, так и в музыке – тот уникальный баланс, который отличает Амезарак от любой другой группы, будь то Summoning или Judas Iscariot. А лишённая грубых срывов и характерных блэковых перегибов лирика вполне может сделать альбом “Non Lucidum Tristitia” интересным самому широкому кругу почитателей тяжёлой музыки, симпатизирующим облагороженной тоске, но не симпатизирующим собственно блэк-металлу.