ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Ammonium "Act Of War"

Ammonium Act Of War

12-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
AMMONIUM
Релиз
“ACT OF WAR”
Год
2018
Стиль
Death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Ижевск

Как всё-таки приятно, когда что-то в жизни не меняется и остаётся на всё те же высоких стандартах, за которые ты их когда-то полюбил. Ижевские дэт-конструкторы из Ammonium нарезают свой первородный шведский тяжеляк в точности по заветам отцов из Grave, Hypocrisy, Dismember, Bloodbath и иже с ними, а энтузиазма у них столько, что хватит на десяток “эвокейшенов”. Иначе говоря, перед нами классический шведский дэт, ощетинившийся своими шипами на противоположном оккупированному инфлеймсами и этзэгейтсами берегу, а “Act Of War” – это уже далеко не первый стальной блин в запасниках Ammonium.

Как говорил один мой знакомый спортсмен, я очень разносторонний человек, много чего знаю, а кроме спорта я люблю спорт. В подобном же духе изъясняются и наши ижевские злыдни: “Мы родились в аду, [мы] башня боли, смерти и смерти”. И ведь знаете что самое примечательное во всём этом – выходит совсем не смешно, а таки занятно и тянет на некую стилистическую инверсию, а всё благодаря тому, что играют ребята на самом деле огненно и за сочным риффом в карман не лезут. На чёрной-чёрной обложке недобро скалится череп, а немного ниже виднеется идеально геометрический логотип аммониума – всё по законам жанра и вполне неплохо.

Ammonium рубят мощно, рычат мотивно, изящно переходят с трамбующего в чернозём среднетемпового риффинга на скоростные эскапады, а между делом не забывают вставлять глубокомысленно-апокалиптические соло и жирные басовые многоточия. Именно такова пущенная на правах аперитива “Killing Craft”, которую я процитировал чуть выше, а уже следующая за ней “I Want You Be Dead” стартует с красивого риффа и занятно хаотически расщепляется чуть позже. И всё-таки самый кайф в данном случае это цепкие энтомбедовские риффы и мелодичные гитарные пассажи.

Упомянутая “I Want You Be Dead” очень хорошо иллюстрирует и главную силу Ammonium, и их основной недостаток: правильные чёткие, хоть и не самые виртуозные, риффы и глубокомысленные гитарные напевы – это то, на что ребятам стоило бы упирать и не отвлекаться при этом на шквальный шред и прочие музыкальные абстракции. Дело в том, что для того, чтобы имитировать дэтовый ураган у них элементарно не хватает энергетики и ярости, а вот сдержанные номера наподобие “From Dusk Till Dawn”, которые скроены с полным соответствием коммунистическому ГОСТу “лучше меньше, да лучше”, выходят у них куда симпатичнее и веселее.

На альбоме присутствует один русскоязычный номер, который авторы назвали “Аммонификацией”, но ни музыкально, ни лирически он не показался мне интересным и заслуживающим особого внимания, хотя без неплохого соло там тоже не обошлось. О том, что день только к вечеру хорош - напомнила мне “World Disorder”, которая перевалив за середину очень неплохо раскочегаривается; местами здорово качает титульная пьеса, а финальная “Apotheosis” это просто оркестровое аутро и не более того. 33 минуты и 32 секунды, все свободны, однако для того, чтобы вспомнить о славных временах зарождения шведских дэтовых чудес вполне достаточно.

Сегодняшние Ammonium играют на столь высоком и достойном уровне, что вполне могли бы не просто подражать классикам, а и сами стать таковыми. Стоит чуть больше внимания уделить технике, подтянуть тексты и инглиш, и ни в коем случае ни на кого не оглядываться, и строго гнуть своё до победного. Да и вообще: лучше недобдеть чем перебдеть. Ну а если всё будет у них в соответствии с данным принципом, то такие ностальгические бдения и воинственные акты можно будет с чистой совестью рекомендовать самому широкому кругу слушателей и не бояться получить при этом кастрюлей в нос от разочарованных ценителей реликтовых дэт-ископаемых.