ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Anal Pus "Unsurmountable Exhaustion Of Disentombed"

Anal Pus, Unsurmountable Exhaustion Of Disentombed

02-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ANAL PUS – 2016 (1993)
Technical thrash/death/doom metal
"UNSURMOUNTABLE EXHAUSTION OF DISENTOMBED"
METAL RACE
Россия, Москва

Наверняка, все читающие сейчас эту рецензию прекрасно знают, что такое technical death metal и не понаслышке знакомы с творчеством таких групп, как Pestilence, Death, Cynic и Atheist. Но вряд ли многие помнят сейчас о существовании в начале 90-х на постсоветском пространстве замечательной московской команды с провокационным названием Anal Pus, которая уже в далёком 1992 году нарезала нечто подобное тому, что делали те же Pestilence, Cynic и некоторые другие, чуть менее известные группы тех лет. А было это не что иное, как “post-grind-death-core-techno-doom”(как называли свой стиль сами музыканты) с примесью экстремального трэша и хардкора.

В своё время капелла была по-настоящему революционной для отечественной, да и мировой тяжёлой сцены, и даже имела статус культовой, что объясняет издание сейчас лейблом Metal Race их классического альбома “Unsurmountable Exhaustion Of Disentombed”, который по праву можно считать лучшим из всего записанного и реализованного под вывеской Anal Pus. Богато иллюстрированный буклет пестрит вырезками из фанзинов и газет тех времён, когда команда только начинала своё извилистый путь, а кроме того, там (и это огромная редкость для настолько раритетного материала!) расположены даже тексты всех песен (!) и архивные фото команды.

Так что же на самом деле играл в 1993 году Anal Pus? Если абстрагироваться от немного специфичного звука, то мы услышим удивительно изобретательный трэш-дэт пополам с думом (!) – о да, то, чего я никогда не ожидал бы от группы с таким фривольным названием действительно присутствует на революционном LP “Непреодолимые истощения непогребённых”. Сказать по правде, даже в плане саунда я не нахожу ничего уж настолько архаичного – примерно так же (если не хуже) звучали в начале 90-х Winter и The Gathering, и это не мешало тому, чтобы их провозглашали как зачинателей и первопроходцев новых музыкальных направлений!

Anal Pus звучат ничуть не хуже. В их композициях есть идея, есть законченность и целостность, есть потрясающая глубина, в которую можно смотреть и всматриваться бесконечно. Есть превосходный рокочущий бас и изобретательные басовые соло, тяжеловесные, то более стремительные, то совсем задумчивые риффы, немного нестройный утробный гроул в духе Cannibal Corpse, а эпизодически – даже скрипка (!) и женский вокал (!), которого в те лохматые времена не было даже у Lacrimosa, по минику “Schakal” (1994) и полноформатнику “Inferno” (1995) которых многие почитатели экстремального и задумчивого металла впервые узнали то, каково это, когда на фоне печальной тяжёлой музыки звучит чистое женское пение. А всякими Театрами Трагедий и прочими “визинтемтейшенами”, к слову сказать, в те времена даже ещё и не пахло.

Только послушайте великолепный эпик “Squire Of Moon And Saturn”! По мере прослушивания этого трека, приходит ощущение, что мы действительно слышим творчество потомков Стравинского, Прокофьева и Мусоргского. Композиции воспринимаются как настоящие симфонии, а эпизодические разговорные фрагменты добавляют ощущение авангардности и некоей ирреальности всего происходящего. Возьмите “Overnatural Depression” – эта гениальная пьеса с акустическим отрывком из похоронного марша в середине и истошными хардоровыми криками в конце тянет не просто на шедевр, а на настоящий культ. Кстати, именно культом и был в те годы зарождавшийся симбиоз дума и дэта. И Anal Pus смогли на все сто воплотить и реализовать глубинно-притягательную духовность этого направления в своём творчестве.

В каждом звуке, в названиях треков, даже в казалось бы, примитивной стилизованной обложке, на лицах музыкантов читается какая-то потусторонняя таинственность – та таинственность, которая была и поныне остаётся главным и основополагающим элементом, обеспечивающим популярность такого направления, как doom metal. Но не будем забывать, что рецензируемый состав это всё же не чистый дум. Post-grind-death-core-techno-doom – я почти готов согласиться с этим определением. Элементы грайндкора слышны в “Nostalgial Recallection About Future Dream” и “Choose A Way”, техно-трэш-дэтовые влияния Pestilence прослушиваются почти везде, где есть примоченная гитара, фрагментарное присутствие post ощущается скорее интуитивно, но все вышеперечисленные аспекты, определённо, есть и присутствуют в музыке этого московского трио.

Гениальность и шедевральность “Unsurmountable Exhaustion Of Disentombed” невозможно переоценить. Эта музыка безо всяких натяжек и скидок вплотную приближается к классике – как к классике мирового тяжёлого рока и к классике дэт-дума, так и к классике в собственном смысле этого слова, к произведениям всё тех же Мусоргского, Рахманинова и Стравинского. Я считаю эту пластинку даже более интересным и глубоким творением, чем эксперименты Pan.Thy.Monium и Visceral Evisceration, выше которых, как говорится, только небо, да звёзды…Anal Pus были и навсегда останутся необыкновенно-новаторской командой, которая намного опередила своё время. Увы, их материал возвращается к слушателям в более-менее надлежащем и доступном виде только ныне. Будет ли он воспринят и понят сейчас, спустя 23 года после своего выхода? Очень хочется надеяться на то, что всё-таки будет. Он этого поистине достоин.