ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Ангел НеБес "ПутьИшествие"

Ангел НеБес "ПутьИшествие"

27-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АНГЕЛ НЕБЕС
Релиз
“ПУТЬИШЕСТВИЕ”
Год
2018
Стиль
Rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Этот коллектив с ярким и способным двояко читаться и восприниматься названием уже давно не числится в новичках отечественного рок-фронта и в представлении не нуждается, однако если вы всё-таки умудрились проигнорировать в своём бункере все последние новости и семь предыдущих компактов состава, специально для вас небольшой ликбез: место действия: Питер, время действия: 2006 - наше время, достижения: премия лучший рок-вокалист у фронтмена команды в 2010 году, множество фестивальных и сольных выступлений, попадание в лауреаты “Чартовой дюжины”, громкий хит “Небо плачет по Шуту”, посвящённый сами знаете кому и начало новой декады творческой эволюции после завершения декады предыдущей прямо сейчас.

Проблемы филологии и словообразования совершенно точно не дают покоя участникам состава, ведь как иначе расценивать тот простой факт, что их очередной диск снова называется не “по-человечески” и объединяет в себе “путь”, “шествие” и “путешествие”, хотя тут на самом деле совсем не в филологии дело, а всё глубже и серьёзнее. Команда по совету Козьмы Пруткова зрит в самый корень и нацелена на то, чтобы создать современный аналог бессмертных и культовых поделок Алисы, Кино и Наутилуса, который мог бы столь же успешно функционировать в нынешней непростой digital-реальности и повального обесценивания смыслов, ценностей, идей и восхищённого отношения к рок-музыке и её исполнителям.

У Ангела Небес всё получается на “ура” – их взрывной рок современного разлива, но с классическими корнями бьёт не в бровь, а в глаз, в чём вас наверняка и убедит их актуальный релиз. Клип на один из новых программных треков “Любимцы богов” вышел почти таким же здоровским, как классика Dio “Rock’n’roll Children” - завлекалочка сработала, и если вы, как и я, уже посмотрели этот ролик (а тем более дочитали рецензию до третьего абзаца!), то сейчас наверняка уже слушаете и альбом с абстрактно-ломанным коллажем на правах обложки и таким же ломано-абстрактным интро, завершаемым детской считалочкой, которая автоматически настраивает на экшн в духе фильмов про Фредди Крюгера.

Однако персонаж в полосатом свитере не спешит появляться, а вместо него в ход идёт такая же “считалочная” пьеса “Раз пять”. Неплохая и достаточно цепляющая, надо сказать, вещь, хотя на мой вкус не блестящая. Уже следующая за ней “Детство” звучит куда более откровенно и самобытно. Дневниковая искренность и занятные a la биографические подробности заметно оживляют текст и звучат весьма располагающе, а финальная фраза припева так и вовсе режет по живому, призывая сознание немедленно проснуться и начинать активно вникать в пластинку. Собственно, у нашего с вами сознания и выбора-то особо нет, ведь уже звучит мощная электронно-роковая “Триада” с вокальной мелодией в духе “Аве, Цезарь” Чёрного Обелиска.

Чуть более спокойная и раздольно-напевная “Походная” в припеве разворачивается в шикарный пацифистский гимн, и это действительно один из главных хитов альбома. Выворачивающая наизнанку баллада “Остров” переходит в упоминавшуюся уже выше и весьма неплохую “Любимцы богов”, затем сменяется упруго урчащей “Денницей”, ещё одной рок-считалочкой “Безумие”, щеголяет почти есениновскими рифмами в “Плещет море”, мистической хрипотцой Кукрыниксов в титульной вещи и наконец финиширует в всё на той же почти крупновской, литературно-интеллектуальной ноте в “Затмении”. Не скажу, что так уж сильно ощущается дух Питера в музыке этой группы, но драматическая театральность берегов Невы им весьма идёт.

Формально Ангел Небес – это лишь ещё одна группа, успешно спекулирующая на наследии Короля и Шута и вовремя вставшая во главе таких достойных рок-объединений, как Волшебники Изумрудного Города, Авалон, Станционный Смотритель, Сатисфакция и иже с ними, наверняка строгая бухгалтерия рок-энциклопедий уделит им всего пару-тройку сухих официальных строк в духе “собрались-записали-выступали-считались-праздновали”, в реальности же в обойме у группы целый ряд первоклассных треков, умело выдерживающих баланс между китчем и настоящим искусством. В чём секрет успеха Ангела Небес? Да всё в этой самой солянке из старого и нового, сиюминутного и вечного! Вроде и “попса”, но “за жизнь” и навылет, остро и по-настоящему.

Можно не любить и бойкотировать, только вот смысла делать так никакого нет, ведь когда-то по этому же самому пути прошли 90% славных и культовых ныне групп. Ангел Небес ничем не отличаются в своём подходе к феномену рок-культуры от Kiss, Deep Purple или Black Sabbath, разве что звучат они чуть напористее и поют на понятные и родные русскому сердцу темы. Дерзость Кинчева, панковая широта Хоя, интеллектуальность Летова и образная сказочность Короля и Шута – всё это есть в “ПутьИшествии”. Не всегда авторам удаётся одинаково удачно выдерживать нужное соотношение данных ингредиентов, но порой выходит это у них весьма неплохо, а уж недостатка в эмоциональности у Ангела Небес не было никогда.