ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Anna D’ark "Perfect Healing"

Anna D’ark, Perfect Healing

16-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ANNA D’ARK
Релиз
“PERFECT HEALING”
Год
2017
Стиль
Alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Кто такая Жанна Д’Арк, думаю, знают даже законченные интроверты и аутисты, что во много стало возможно благодаря одноимённому фильму с Милой Йовович. Как вы помните, Жанна была образцом мистической устремлённости к непонятно-запредельному, но очень нужному и важному для неё самой, и оказалась весьма решительной в том, что касалось следования по этому весьма тернистому пути. Anna D’ark - это сольный проект Анны Шкаровской. Ей 15 лет, и она все делает сама: придумывает текст, пишет музыку, записывает инструменты и делает пост-обработку. И она тоже очень решительна.

На первый взгляд, ничего удивительного в этом нет: сейчас не то время, когда кого-то можно удивить возрастом исполнителя, его полом или diy-заморочками. С другой стороны, мне показалось, что у Анны есть некая изюминка, которая отличает её от других творцов обоих полов из её поколения. Уж не знаю, что заставило меня так подумать, но познакомился с её творчеством я совершенно случайно и мимоходом. Включил, понравилось. Включил на другой день другую песню – понравилось ещё больше, даже прикрепил песню к своему посту ВКонтакте. Ну а дальше пошло-поехало.

А там и новый сингл подоспел, о нём, кстати, мы сейчас и поговорим. Хотя начать, наверное, стоит всё же с разговора о том, чем же меня так зацепила музыка Anna D’Ark. Трудно сказать. Каких-то определённых ожиданий у меня по поводу её творений не было вовсе, из чего я могу сделать вывод, что к знакомству с её песнями стоит подходить с чистым сознанием и незашоренным восприятием. Никакой пародии на Alizee или ТаТу тут нет и близко. Если и сравнивать её композиции с кем-то из girl-подростков, то скорее с Avril Lavigne и Vanilla Ninja. И то не совсем. Анна гораздо более изобретательна и отнюдь не перепевает “Skater Boy”

Анна поёт очень эмоционально, даже сексуально, активно использует порывистое придыхание и сопутствующие вокальные техники, но не перебарщивает с этим, хотя, когда я слушал “Brand New Start” (я начал знакомство с её творчеством именно с этой песни), мне в первый момент сильно слышались параллели с не очень любимым и уважаемым мной проектом Nargathrond, где Маша “Scream” из Арконы пробовала петь нарочито эротично. Да, у Анны есть нечто схожее в тембре и в плане используемых приёмов, но её пение звучит в разных песнях совершенно по-разному, а в целом более умерено.

Ну а что касается имиджа, то исполнительница напоминает не столько лолиту в исполнении умело протежированной Милен Фармер teen-француженки Alizee, сколько ребёнка-индиго, звёздное дитя, возможно ту же Милу Йовович, но уже не в “Жанне Д’арк”, а в “Пятом Элементе”. Продолжая путешествовать по её сообществу ВКонтакте и прослушивая разные треки, я поймал себя на мысли, что местами она весьма напоминает мне столь любимую мной Katie Melua, а временами даже Jem. Ну а там уже и до Шакиры недалеко, и не говорите “попса” - в плане композиторских талантов и, скажем, в технике игры на ударных та же Шакира может дать фору очень многим.

Ну а что же всё-таки “Perfect Healing”? Актуальный сингл, датирующийся 6 сентября сего года, можно смело назвать прорывом Анны и приятным сюрпризом как для её прежних поклонников, так и для новых слушателей. С одной стороны, плотная рок-основа a la Avril Lavigne никуда не делась, а с другой – голос стал ещё более чувственным и глубоким, в то время как разнообразные эффекты (как музыкально-инструментальные, так и звуковые) и приёмы (кажется, что в новой песне Анна не просто использует всё, что умела до этого, но и научилась многим новым полезным штучкам) выгодно оттеняют и дополняют приятные мелодии и зажигательные ритмы.

Смешение лёгкой меланхолии и яркой позитивной чувственности очень выгодно отличают все без исключения творения певицы, а на новейшем сингле она вплотную подошла к тому, что столь блистательно исполняли финские волшебницы из Indica на своих двух последних альбомах: эдакий рок-поп с влияниями готики, симфо, метала, альтернативы, барокко и звёздными, чуть колючими мелодиями. Как будто подносишь сыпящий искрами бенгальский огонёк совсем близко к ладони и чувствуешь, как он слегка обжигает и покалывает кожу. Приятно и необычно. Ну а новейший трек стал наверное самым тяжёлым и жёстким из того, что делала Анна.

Да, по сути и по большому счёту ничего революционного здесь нет, не спорю. В разное время разные люди старательно пробовали себя в данном амплуа, и конечно не могли не преуспеть, однако я ещё в прошлом веке понял и твёрдо решил для себя, что самое сексуальное в женщине – это интеллект, а чего-чего, а этого у Anna D’Ark не отнять. Нет, это совсем не музыка для скучных ботаников, но в то же время почти физически ощущаешь, что все эти вроде как вполне простенькие мелодии и достаточно прямолинейные риффы – всё это совсем не просто так, а есть за этим звуковым фасадом сознание, глубина, если хотите своя философия.

И это вдохновляет. Я уже сейчас готов поставить то, что делает Анна, в один ряд с Garbage, No Doubt, Aqua и даже Pat Benatar. Стили и жанровые ярлыки тут не так важны: исполнительница одинаково комфортно и уверенно чувствует себя как в поп-гетто, так и на границе с металлической симфоничностью, и однозначно смогла бы проявить себя хоть в сфере готического рока, хоть в более глубоких и серьёзных водах блюза и нью-эйджа. Да, это музыка на любителя, как и вообще любая музыка, но в моём случае “зашло”, и даже очень. Во многом это именно то, что я люблю, ценю, да и вам рекомендую. Разок попробовать на вкус точно стоит. Ну а если всё-таки интересно, почему я поставил 5 из 5, можно послушать и другие треки.

Ссылка на страницу Anna D’ark на Soundcloud.