16-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Кто такая Жанна Д’Арк, думаю, знают даже законченные интроверты и аутисты, что во много стало возможно благодаря одноимённому фильму с Милой Йовович. Как вы помните, Жанна была образцом мистической устремлённости к непонятно-запредельному, но очень нужному и важному для неё самой, и оказалась весьма решительной в том, что касалось следования по этому весьма тернистому пути. Anna D’ark - это сольный проект Анны Шкаровской. Ей 15 лет, и она все делает сама: придумывает текст, пишет музыку, записывает инструменты и делает пост-обработку. И она тоже очень решительна.
На первый взгляд, ничего удивительного в этом нет: сейчас не то время, когда кого-то можно удивить возрастом исполнителя, его полом или diy-заморочками. С другой стороны, мне показалось, что у Анны есть некая изюминка, которая отличает её от других творцов обоих полов из её поколения. Уж не знаю, что заставило меня так подумать, но познакомился с её творчеством я совершенно случайно и мимоходом. Включил, понравилось. Включил на другой день другую песню – понравилось ещё больше, даже прикрепил песню к своему посту ВКонтакте. Ну а дальше пошло-поехало.
А там и новый сингл подоспел, о нём, кстати, мы сейчас и поговорим. Хотя начать, наверное, стоит всё же с разговора о том, чем же меня так зацепила музыка Anna D’Ark. Трудно сказать. Каких-то определённых ожиданий у меня по поводу её творений не было вовсе, из чего я могу сделать вывод, что к знакомству с её песнями стоит подходить с чистым сознанием и незашоренным восприятием. Никакой пародии на Alizee или ТаТу тут нет и близко. Если и сравнивать её композиции с кем-то из girl-подростков, то скорее с Avril Lavigne и Vanilla Ninja. И то не совсем. Анна гораздо более изобретательна и отнюдь не перепевает “Skater Boy”
Анна поёт очень эмоционально, даже сексуально, активно использует порывистое придыхание и сопутствующие вокальные техники, но не перебарщивает с этим, хотя, когда я слушал “Brand New Start” (я начал знакомство с её творчеством именно с этой песни), мне в первый момент сильно слышались параллели с не очень любимым и уважаемым мной проектом Nargathrond, где Маша “Scream” из Арконы пробовала петь нарочито эротично. Да, у Анны есть нечто схожее в тембре и в плане используемых приёмов, но её пение звучит в разных песнях совершенно по-разному, а в целом более умерено.
Ну а что касается имиджа, то исполнительница напоминает не столько лолиту в исполнении умело протежированной Милен Фармер teen-француженки Alizee, сколько ребёнка-индиго, звёздное дитя, возможно ту же Милу Йовович, но уже не в “Жанне Д’арк”, а в “Пятом Элементе”. Продолжая путешествовать по её сообществу ВКонтакте и прослушивая разные треки, я поймал себя на мысли, что местами она весьма напоминает мне столь любимую мной Katie Melua, а временами даже Jem. Ну а там уже и до Шакиры недалеко, и не говорите “попса” - в плане композиторских талантов и, скажем, в технике игры на ударных та же Шакира может дать фору очень многим.
Ну а что же всё-таки “Perfect Healing”? Актуальный сингл, датирующийся 6 сентября сего года, можно смело назвать прорывом Анны и приятным сюрпризом как для её прежних поклонников, так и для новых слушателей. С одной стороны, плотная рок-основа a la Avril Lavigne никуда не делась, а с другой – голос стал ещё более чувственным и глубоким, в то время как разнообразные эффекты (как музыкально-инструментальные, так и звуковые) и приёмы (кажется, что в новой песне Анна не просто использует всё, что умела до этого, но и научилась многим новым полезным штучкам) выгодно оттеняют и дополняют приятные мелодии и зажигательные ритмы.
Смешение лёгкой меланхолии и яркой позитивной чувственности очень выгодно отличают все без исключения творения певицы, а на новейшем сингле она вплотную подошла к тому, что столь блистательно исполняли финские волшебницы из Indica на своих двух последних альбомах: эдакий рок-поп с влияниями готики, симфо, метала, альтернативы, барокко и звёздными, чуть колючими мелодиями. Как будто подносишь сыпящий искрами бенгальский огонёк совсем близко к ладони и чувствуешь, как он слегка обжигает и покалывает кожу. Приятно и необычно. Ну а новейший трек стал наверное самым тяжёлым и жёстким из того, что делала Анна.
Да, по сути и по большому счёту ничего революционного здесь нет, не спорю. В разное время разные люди старательно пробовали себя в данном амплуа, и конечно не могли не преуспеть, однако я ещё в прошлом веке понял и твёрдо решил для себя, что самое сексуальное в женщине – это интеллект, а чего-чего, а этого у Anna D’Ark не отнять. Нет, это совсем не музыка для скучных ботаников, но в то же время почти физически ощущаешь, что все эти вроде как вполне простенькие мелодии и достаточно прямолинейные риффы – всё это совсем не просто так, а есть за этим звуковым фасадом сознание, глубина, если хотите своя философия.
И это вдохновляет. Я уже сейчас готов поставить то, что делает Анна, в один ряд с Garbage, No Doubt, Aqua и даже Pat Benatar. Стили и жанровые ярлыки тут не так важны: исполнительница одинаково комфортно и уверенно чувствует себя как в поп-гетто, так и на границе с металлической симфоничностью, и однозначно смогла бы проявить себя хоть в сфере готического рока, хоть в более глубоких и серьёзных водах блюза и нью-эйджа. Да, это музыка на любителя, как и вообще любая музыка, но в моём случае “зашло”, и даже очень. Во многом это именно то, что я люблю, ценю, да и вам рекомендую. Разок попробовать на вкус точно стоит. Ну а если всё-таки интересно, почему я поставил 5 из 5, можно послушать и другие треки.
Ссылка на страницу Anna D’ark на Soundcloud.