ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Antreib "Исход"

Antreib, Исход

15-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ANTREIB
Релиз
“ИСХОД”
Год
2017
Стиль
Melodic hardcore / punk-rock
Лейбл
СОЮЗ МЬЮЗИК
Страна, город
Россия, Москва

Что получится, если смешать D.R.I. и Slayer времён “Undisputed Attitude”, а записывать это дело будет Сергей “Лазарь”? Ответ перед вами, и называется он Antreib. Знаете, как будет по-английски “исход”? Правильно, exodus, и без влияния этой знаковой для трэш-металла группы на альбоме тоже не обошлось. Ребята нарисовали отличный арт, записали дюжину треков, снабдили их жизненными текстами и выдали на гора с помощью Союз Мьюзик. Такова в общих чертах история создания этой пластинки, а что же там, если более конкретно и детально?

Песни, как и положено выбранному жанру, имеют среднюю длительность три минуты, один-два эффектных риффа, ровный стук барабанов и (внимание!) сипло-высокий вокал, который с одной стороны, звучит очень помпезно и нарочито, а с другой – привлекает ещё больше внимания к материалу. Никаких открытий и откровений, просто сильная, проверенная годами, утяжелённая металлом и замечательно реализованная тяжёлая музыка с огоньком и идеей, в которую хочется поверить, которой хочется жить.

Плакатная “Рождён для мечты” напоминает свод революционных лозунгов, а звучит как чуть упрощённый и минимализированный для концертных нужд Slayer. Скорость исполнения здесь, как и у американского “убивца” достаточно велика, ритмические сбивки плотны и внушительны, а энергии у исполнителей столько, что аж искры чуть не сыплются из динамиков. Титульный трек напомнил мне амбициозных рок-н-ролльщиков из Chrome Division и их наполеоновские планы по поводу покорения заинтересованной в олдскульных рок-прогонах аудитории.

Хоровые подпевки и эпизодические соло способствуют созданию атмосферы праздника и настоящего отрыва, а проскакивающие в текстах серьёзные темы отнюдь не напрягают, а скорее воспринимаются как стимул для ухода в сёркл-пит или стейдждайвинг. Под “Государства” неплохо пошла бы и стена смерти, которую так любят братки из Exodus. Вокал становится всё более выразительным, не впадая в крайности, свойственные Exciter, хотя от изначально выбранного регистра отнюдь не отходит.

Усиление влияний чистого панк-рока и ещё более мелодичные гитары в “Против Бытия” совпадают с усилением философских (!) тем в лирике. Не знаю, что там читают участники Antreib, и насколько соответствуют изначальному замыслу авторов отсылки к классикам психологии и философии в их треках, которые я там вижу, но нахожу я таковых немало, что, впрочем, на доступности и лёгкости восприятия их песен ничуть не сказывается. Можно вникать в лирику, можно просто отдыхать и трясти тыквой – принципиальной разницы нет, музыка “качает”.

Достаточно простая песенка “Милитарист” является примером как раз такого чистого драйва с эпизодическими вставками атмосферных гитарных пассажей, а “Бегство От Свободы” – это ещё одна революционная листовка, законспирированная под песню, чтобы достичь своих целей. Яростные нотки в голосе очень идут группе, злые пчёлы каверзных гитарных соло и жужжащие шмели басовых проигрышей радуют почти так же, как нестройные хоровые распевки пролетариев на заднем плане, а следом мы окунаемся с головой в залихватский эпик “Собирай Рюкзак”.

Трудно решить, какая из этих двух песен более хороша: “Бегство От Свободы” серьёзна и насупленно-сердита, а “Собирай Рюкзак” – это гораздо более характерный для панка отвязный  мош со знойной мелодией в припеве. Даже совсем немного зная симпатии основной массы слушательского населения, нетрудно понять, что фаворитом будет вторая, хотя первая совсем не хуже. Кстати, могучие хоры очень смачно слышны в следующем номере под названием “Кто Победил?”, а вот по части слееровских скоростей и трэшевого задора это “Отвернись”.

“Циники” моментами напомнили мне Sodom и их “Til’ Death Do Us Unite”, а “Чума” – это практически Sodom воочию, злобный, жёсткий, агрессивный и грубый. Именно “Чума” стала моим любимым треком на альбоме из-за своей непримиримой железной воинственности и хрестоматийной прямоты, а поспорить с ней может только завершающий пластинку ещё один типичный боевик в духе Арайи, Ханнемана, Кинга и Ломбардо – “Гимн Дураков”, который является кавером-сюрпризом. Жёсткий скоростной шред и весёленькие мелодии отлично дополняют друг друга, а голос в финальной вещи местами переходит на хрип.

Замечу в скобках, что эта рязанско-московская команда имеет целую армию поклонников, замечательно отжигает на концертах, а первый и второй альбомы, выпущенные под флагом Antreib, разделили их почитателей на два лагеря: кому-то был более по душе панковский первый, кто-то восхищался и фанател (как и я, кстати) по второму трэшевому, а сейчас ребята решили примирить граждан с обоих фронтов и на “Исходе” перекинули мостик между двумя своими творческими личинами. Получилось ли хорошо? Получилось.

Кстати, если вам понравился или заинтересовал “Исход”, я могу напомнить, что в текущем году вышел целый ряд отличных метал-панковых пластинок, в том числе и от известных деятелей панк-сцены. Можно сравнить новейшее творение Antreib с “Манией” Аборта Мозга, можно вспомнить П.Е.Т.Л.Ю. и The Shockers или Reasons Of Anger – все эти группы по-разному и в разных амплуа делают одно и то же – утяжеляют и ужесточают панк-рок, желая сделать его интереснее, мощнее, привлекательнее и актуальнее. Кто из них более других преуспел? Вопрос открыт.

“Thrash Til’ Death” – любят повторять суровые немецкие деятели песни и пляски, а Antreib могли бы сказать “Thrash Til’ Punk” (Или Punk Til’ Thrash?...) Такой хардкор-кроссовер был актуален везде и всегда, звёзд в данном жанре хватало (вспомните хоть Carnivore Питера Стила), но переизбытка групп в данном направлении никогда не наблюдалось, поэтому Antreib с их “Исходом” можно только приветствовать. Не могу сказать, что нашёл на диске глубины, подобные обретённым на последнем альбоме группы П.Е.Т.Л.Я., но это я уже придираюсь – категорически интересный CD!