ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Apocalypse Orchestra "The End Is Nigh"

Apocalypse Orchestra, The End Is Nigh

24-09-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
APOCALYPSE ORCHESTRA
Релиз
"THE END IS NIGH"
Год
2017
Стиль
Doom metal / medieval folk
Лейбл
DESPOTZ RECORDS
Страна, город
Швеция, Гёльве

Оказывается, для того, чтобы создать нечто новое в музыкальном плане, вовсе не обязательно лезть из кожи вон. Достаточно совместить пару классических музыкальных течений, разница между которыми составляет несколько столетий, и вуаля! – перед нами вполне оригинальное звучание. Как видно, молодой шведский ансамбль Apocalypse Orchestra решил действовать согласно известному изречению "Все новое – это хорошо забытое старое", и такой подход дал великолепные результаты.

С самого основания этого квинтета в 2013 г. музыканты поставили перед собой вполне конкретную задачу: объединить традиционный дум-метал со средневековыми народными мотивами. И не просто объединить, а в полной мере воссоздать колорит эпохи раннего средневековья с повсеместным главенством религиозных догм, борьбой с еретиками, эпидемиями чумы, кровопролитными войнами и жизнью в ожидании Судного дня, а также отразить культуру просвещения, ростки которого уже тогда осторожно пробивались на волю. И вот после четырех лет творческих экспериментов и упорной работы шведы представили на суд общественности свой дебютный полноформатный альбом под весьма "позитивным" названием ''Конец близок''.

Что тут говорить, пластинка действительно производит сильное впечатление. Искусно подогнанные и продуманные до мелочей партии аутентичных фолк-инструментов, разнообразие которых не может не радовать (волынка, колесная лира, цитра, мандола, лютня, перкуссии), вкупе с безупречно поставленным сильным мужским вокалом и торжественными хоралами стойко базируются на твердокаменном фундаменте непоколебимого дума, который при наличии вполне сносной стерео-системы заставит содрогнуться ваши стены.

Все восемь композиций выполнены в едином среднетемповом ключе, и при прослушивании не остается ничего другого как целиком поддаться влиянию альбома и следить за плавными трансформациями образов. Помимо суровых эпик-думовых мотивов (''The Garden Of Earthly Delight»", "Here Be Monster"), плотно окутанных завораживающими и яркими мелодиями фолк-инструментария, за который в основном отвечает мастер своего дела Микаэль Линдстрём, и вполне душевными напевами Эрика Ларссона, перед нами разворачиваются более мрачные звуковые полотна (''Pyre''), отмеченные  зловещими гитарными зарисовками с наслоениями народных мотивов и вкраплениями злобного харша.

Особое место на альбоме уделено цикличным обрядовым мелодиям (''Flagellant's Song''), где переплетается мрачный клавишный фон, отрешенный лид-вокал и кафедральные хоры (как мужской, так и женский), а отрывистые плотные риффы звучат как поступь судьбы, перед которой все безропотно падают на колени. Гипнотическая атмосфера религиозного экстаза сменяется более экспрессивным и торжественным настроем (''Exhale''), подкрепленным партиями церковного органа и лаконичными соло в блюзовой манере. В свою очередь героические менестрельские повествования (''Theatre Of War'') плавно сменяются агрессивной метал-основой (''The Great Mortality''), смягченной изящным дуэтом духовых и струнных, а также инструментальными фолковыми зарисовками (''To Embark'').

Приподнимая плотную завесу минувших столетий, можно смело утверждать, что сия реконструкция вполне удалась. Музыканты продемонстрировали не только недюжинный   талант, но и отличное знание материала и той эпохи, которой посвящен дебютный альбом. Атмосферно, профессионально, со вкусом, вполне убедительно и достаточно свежо. Единственное, что пока не позволяет поставить этому альбому высшую оценку, это  некоторая затянутость релиза (которая по идее должна завораживать слушателя, но вместо этого несколько утомляет), а также монотонность и статичность металлического каркаса.

Однако, не будем забывать о том, что это всего лишь дебютная работа, достоинства которой явно перевешивают чашу недостатков. ''The End Is Nigh'' по-прежнему является одним из самых приятных открытий этого года и остается выдающимся творением от широкомыслящей и многообещающей команды, которую стоит взять на заметку всем поклонникам творчества Candlemass, Isole, Sorcerer и Haggard. С уверенностью можно сказать, что самое интересное впереди.