ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

СТАТЬИ

20 апреля культовые блэк-металлисты Watain выступили в петербургском клубе Opera

25-04-2019 Игорь Мигулин

Возвращения в Санкт-Петербург культовых блэк-металлистов Watain поклонники ждали целых 5 лет, и, наконец, благодаря усилиям концертного агентства Infinity, это состоялось. Пожалуй, визит шведов можно смело назвать одним из главных событий текущей весны, если не всего года, ведь, в отличие от большинства коллег по цеху, Watain радуют своих поклонников не просто концертом, а почти что темным ритуалом на сцене. Также интерес к мероприятию добавляло то, что музыканты привезли в Россию целый грузовик сценических декораций, а это в последнее время делают далеко не все.

К моменту выхода на площадку группы разогрева в лице петербургских дэт-металлистов Pyre, людей в клубе Opera собралось достаточно много, что в очередной раз подчеркивало немалый интерес российской аудитории к творчеству Watain. В течение 40 минут Pyre заводили зал насколько могли, и стоит отдать должное, исполняемый ими материал был отличного качества, бодрый и драйвовый саунд в духе Obituary неплохо раскачал публику перед основным шоу.

Выступление Watain началось согласно заявленному времени, в 20.40 музыканты вышли на подсвеченную красными прожекторами сцену и заняли свои места. Наконец появился лидер коллектива Эрик Дэниэлссон с горящим факелом в руке, пройдя вдоль сцены, он поджег расставленные вокруг свечи, после чего концерт был открыт богохульным гимном “Storm Of The Antichrist” с альбома “Sworn To The Dark” (2007). Не вижу смысла как-то описывать исполняемую коллективом музыку, так же как и реакцию на нее фанатов. Прямолинейный, жесткий, сырой и агрессивный блэк-метал не нуждается в представлении, группа Watain являет собой само воплощение этого стиля, они играют блэк-метал так, как он должен звучать. “Nuclear Alchemy” с последнего на данный момент студийного релиза Watain – “Trident Wolf Eclipse” (2018) продолжает программу, стоит отметить, что материал с этого диска исполнялся в России впервые, и, безусловно, был с восторгом встречен публикой.

Разумеется, презентация альбома не ограничилась одним треком, позднее прозвучали “Furor Diabolicus”, “Sacred Damnation” и “Towards The Sanctuary”, что для относительно непродолжительного выступления Watain - немалая доля. Внешний вид музыкантов ожидаемо был более чем каноничен, шипастые напульсники, устрашающие корпспейнты, кожа, кости животных и перевернутые кресты могли повергнуть в шок неподготовленного зрителя, но у настоящих фэнов подобный облик вызывал неподдельный восторг. Перемазанный кровью и пеплом Дэниэлссон, распыляющий над фанатами огненный порошок, напоминал скорее дьявола, призывающего присягнуть ему, нежели фронтмена метал группы. Оригинальный гитарист Пелле Форсберг, а также сессионные участники в лице бас-гитариста Альваро Лилло, гитариста Хампуса Эрикссона и барабанщика Эмиля Свенссона давили каким-то невероятным напором, обеспечивая сердцебиением мрачный культ под названием Watain. Что касается основной части сет-листа, то, конечно, музыканты не обделили вниманием свой дебютный альбом, исполнив “Angelrape” и “On Horns Impaled”, а под конец шоу не обошлось и без главных хитов вроде “Malfeitor” и спетой вместе с фанатами “Stellarvore”. Отдельную часть этого отчета хочется уделить декорациям и оформлению сцены, признаюсь, что давно не видел на концертах в Петербурге ничего подобного. Помимо немалого количества огня и ароматизированных свечей, источавших в зал довольно неприятный запах, центр сцены был украшен двумя железными крестами Св.Петра, которые ожидаемо были перевернуты, на краях площадки расположились достаточно большие деревянные трафареты с логотипом группы, а чуть поодаль можно было разглядеть стальные трезубцы. Над барабанной установкой вместо привычно-отвратительного баннера с логотипом команды, как у подавляющего большинства групп, красовалась подвешенная на цепях вырезанная из железа надпись – Watain, что выглядело как минимум интересно, а как максимум зловеще и атмосферно. Но, пожалуй, самый зловещий и атмосферный момент концерта произошел во время презентации песни “Sacred Damnation”, когда Эрик Дэниэлссон облил нескольких фанатов у сцены кубком с тухлой бычьей кровью, которая моментально была размазана поклонниками по лицам друг друга, подарив большей части посетителей шоу непередаваемые осязательные ощущения. Впрочем, для ярых фанатов Watain данная процедура не выглядела чем-то страшным, и стоит сказать, что без подобного действа не обходится ни одно выступление этих суровых шведов.

Во время выхода на бис группа порадовала фанатов еще одним сюрпризом, незапланированно исполнив кавер-версию бессмертного хита Bathory – “The Return Of Darkness And Evil”, после чего уже окончательно завершила этот сумасшедший вечер собственным творением “The Serpent’s Chalice”. Когда последние аккорды были исполнены, группа простилась с залом и покинула сцену, казалось, шоу окончено, однако Эрик повернулся к залу спиной, после чего опустившись на колени, он затушил часть свечей и, словно совершая какой-то дьявольский обряд, омыл сценические кости остатками крови. Закончив эту странную церемонию, Дэниэлссон поклонился залу и ушел за кулисы. Концерт окончен.

Подводя итог, хочется написать, что спустя пять долгих лет Watain вновь удалось показать Петербургу всю ярость и страсть настоящего блэк-металла. Их появление и поведение на сцене являлись своеобразной черной мессой, где музыка дополнялась древними и зловещими ритуалами. В своем поклонении дьяволу музыканты Watain были одновременно извращены и изящны, а их шоу не оставило равнодушным никого. Возможно, отзывы о концерте будут противоречивы, но стоит непременно помнить, Watain не просто группа, это – Волки Сатаны.

Сет-лист:

  1. Storm Of The Antichrist
  2. Nuclear Alchemy
  3. The Child Must Die
  4. Puzzles Ov Flesh
  5. Angelrape
  6. Furor Diabolicus
  7. Sacred Damnation
  8. Underneath The Cenotaph
  9. Malfeitor
  10. Towards The Sanctuary
  11. On Horns Impaled
  12. Stellarvore
  13. The Return Of Darkness And Evil (Bathory cover)
  14. The Serpent’s Chalice

Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Pyre

 

Watain

Бесконечное пламя: 15 апреля Dark Funeral выступили в петербургском клубе Opera

18-04-2019 Елизавета Сластухина

Начиная с далёкого 1993-го Dark Funeral были силой, которую нельзя недооценивать. Творению, порождённому отцами-основателями Lord Ahriman и ныне покойным Blackmoon (David Parland), были предначертаны слава и признание. Dark Funeral начинали в нордическом Стокгольме среди множества других появляющихся и исчезающих участников шведской блэк-метал сцены, они постоянно совершенствовали своё создание, а также сами выпустили свой первый EP "Dark Funeral". Спустя шесть студийных альбомов, по прошествии многочисленных международных туров и выступлений, мы удостоились чести лицезреть этих титанов, высвобождающих свою мощь и ярость перед своими зрителями в Opera Concert Club.

Понедельник, 15-ое апреля. Закатное солнце освещало наш путь к Opera Club, прохладный сумеречный ветер будоражил гладь канала, когда клуб поглотил нас. Чрез источенную временем дверь мы прошли в вычерненное фойе, смесь тусклого и неонового света приветствовала нас возле бара. Opera Club имеет свою уникальную атмосферу, ДК в прошлой жизни, современная его инкарнация радует любителей экстремальной музыки. Декоративная лепнина и орнаменты на потолке контрастировали с потускневшими от времени малиновыми стенами, представляя собой завершённое сценическое оформление для предстоящего зрелища. На сцене справа и слева от центра восседали изображения величественного Бафомета, дополняя баннер с названием группы на заднем плане.

Свет потускнел, послышались вступительные звуки интро. Глухие удары, равномерные как стук сердца, сопровождались постепенно нарастающими бесплотными криками подвергнутых вечным мукам отвергнутых душ, когда участники группы воплотились на своих местах. Наконец врата ада разверзлись, высвобождая всю сдерживаемую ярость. С опустошительной энергией Dark Funeral обрушили на зрителей "King Antichrist" (2005). Свет на сцене мерцал и пульсировал в эпилептическом темпе, зал превратился в бушующее море из кулаков, коз и взметающегося тут и там хаера. Группа сыграла эклектическую смесь классики и недавнего материала включая "Ravenna Strigoi Mortii" (1998), "My Dark Desires" (1996), а также "To Carve Another Wound" (2016), которую, по словам вокалиста Heljarmadr, группа играла вживую всего лишь во второй раз.

Эффектность – важная составляющая представления, неизменно присущая Dark Funeral: их взаимопонимание и контакт со своими фанами, игра света на сцене, мерцание наплечников, характерная бледность и корпспэйнт передают образы преисподней зрителю. Сцена погрузилась в кроваво-красный свет, когда заиграла "Shadows Over Transylvania" (1996), перейдя в гигантскую пентаграмму из белого света во время "Nail them to the Cross" (2016). Светооператоры этого шоу заслуживают отдельной похвалы. Ни один гиг не будет полным без эпического выхода группы на бис. После небольшого перерыва, наполненного инфернальными звуками из динамиков, группа вернулась на сцену со своими заключительными треками. Неистовая волна из "Unchain My Soul" (2016), "My Funeral" (2009), а также – заглавного трека их недавнего релиза 2016 "Where Shadows Forever Reign" поставила эффектную точку в их выступлении.

За свою карьеру Dark Funeral успешно выступали множество раз, поддерживая свой жанр живым, развиваясь, преодолевая всё большие границы с каждым успешным альбомом, не отступая и оставаясь верными своим идеям, находящим своё воплощение в их искусстве. После того, как весь сет-лист был сыгран, музыканты со сцены приветливо пожали руки своим фанатам, жаждущим прикоснуться к живым легендам, после чего группа покинула сцену с тем, чтобы нести тьму и хаос далее согласно плотному графику концертного тура. В целом, это было потрясающее шоу в превосходном месте с хорошим звуком, мы с нетерпением будем ждать ещё больше Dark Funeral и их следующий приезд в Петербург.

Сет-лист:

  1. King Antichrist
  2. Ravenna Strigoi Mortii
  3. Temple of Ahriman
  4. An Apprentice of Satan
  5. My Dark Desires
  6. To Carve Another Wound
  7. The Arrival of Satan's Empire
  8. Shadows Over Transylvania
  9. Goddess of Sodomy
  10. Nail Them to the Cross
  11. Atrum Regina
  12. The Secrets of the Black Arts
  13. Unchain My Soul
  14. My Funeral
  15. Where Shadows Forever Reign

Выражаем благодарность Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации.

Текст: Johnny Violence

Фото: Елизавета Сластухина

Эпический концерт At the Gates в клубе Zal 25 марта

28-03-2019 Елизавета Сластухина

25 марта 2019 At the Gates взорвали петербургский клуб Zal своим зубодробительным выступлением. В своём эпическом гиге они сыграли как свои классические композиции, так и новый материал, накопившийся за их почти 30-тилетнюю карьеру. Начиная с ранних треков таких как "Kingdom Gone", "Slaughter of the Soul" и "Blinded by Fear", обеспечивших им место в списке легенд дэт-металла, и продолжая более поздними релизами "Death and the Labyrinth" и "At War with Reality", они провели своих фанов по пути своей эволюции. Их недавно выпущенный альбом "To Drink From the Night Itself" доказал, что они всё ещё не растеряли свой внутренний огонь, талант и силу. Новые треки, такие, как "Daggers of Black Haze", заглавный трек с альбома "Drink of the Night Itself", а также "The Chasm", фактически доказывают, что At the Gates всё ещё остаются генераторами эпической гармонии, а их креативный талант не собирается гаснуть. Агрессивно играя, отличаясь характерно уникальным звуком, группа объединяет свою аудиторию на особом уровне, представляя собой высший пилотаж искусства общения с публикой, которое они приносят на каждый свой гиг. Мы можем только надеяться, что скоро они снова к нам вернутся.

Сет-лист:

  1. Der Widerstand
  2. To Drink From the Night Itself
  3. Slaughter of the Soul
  4. At War With Reality
  5. A Stare Bound in Stone
  6. Cold
  7. The Circular Ruins
  8. El Altar del Dios Desconocido
  9. Death and the Labyrinth
  10. Daggers of Black Haze
  11. Under a Serpent Sun
  12. The Swarm
  13. Raped by the Light of Christ
  14. The Chasm
  15. Heroes and Tombs
  16. Nausea
  17. Suicide Nation
  18. The Book of Sand (The Abomination)
  19. Blinded by Fear
  20. Kingdom Gone
  21. The Night Eternal

Выражаем благодарность Spika Concert Agency за предоставленную аккредитацию.

Текст: Johnny Violence

Фото: Елизавета Сластухина

UnHuman Insurrection

 

TEMNEIN

 

At the Gates

7 марта Marduk отслужили черную мессу в петербургском клубе Zal

11-03-2019 Игорь Мигулин

Более 25 лет культовая шведская блэк-метал группа Marduk служит свою черную мессу, явленную миру в виде множества весьма мрачных альбомов и атмосферных шоу. Имя команды было позаимствовано у верховного божества вавилонского пантеона, убившего божество-стихию Тиамат и слепившего из ее свежего трупа всю нашу землю и небо. И творчество Marduk на протяжении долгих лет своими композициями стремится раскрыть всю многоликость этого мифа. Поэтому их песни затрагивают весьма разнообразные философские темы, которые сопряжены с темной стороной этого мира. По мнению самих музыкантов, Marduk - самая "брутальная и бласфемическая" группа на метал-сцене, а новый студийный альбом коллектива “Viktoria” – отличное тому подтверждение.

С момента последнего визита Marduk в Россию минуло три года, за это время музыканты успели не только выпустить новый альбом, но и попрощаться с барабанщиком Фредриком Видигсом игравшим в группе с 2014 года. Увольнение Видигса можно назвать внезапным, так как участие в туре сессионного ударника Саймона “BloodHammer” Шиллинга было анонсировано буквально впритык к российским гастролям.

Концерт в Санкт-Петербургском клубе ZAL выпал на предпраздничный день – 7 марта, что, безусловно, сулило неплохую посещаемость данного мероприятия. И если поначалу фанатов в очереди было совсем немного, то ближе к выходу шведских гостей на сцену зал был заполнен. Несмотря на отсутствие разогрева, выход группы задержался на 30 минут, но это не испортило настроения поклонников коллектива, все терпеливо ждали начала шоу, и, наконец, свет погас, а на сцену был пущен дым.

Сквозь настоящую дымовую завесу адепты шведской “инфернальной машины” поднялись на сцену и открыли свое выступление одним из самых агрессивных и богохульных хитов – “Panzer Division Marduk”. С первых минут концерта питерская публика оказала группе теплейший прием, однако в зале не было давки или какого-то безбашенного слэма, публика словно впитывала в себя зловещую энергию, исходившую от музыкантов. Вторая композиция сета - “Baptism By Fire” - прошла примерно в таком же ключе, после чего обычно немногословный вокалист Мортуус поприветствовал Петербург. Третьим номером программы стала совершенно новая песня “Werwolf”, которая никогда не исполнялась в России прежде. Этот скоростной и жесткий трек моментально завел поклонников, в результате чего в первых рядах у сцены стало значительно плотнее. Лидер коллектива гитарист Морган совместно с басистом Дэво уничтожали зал невероятным напором блэк-металлической атаки, в то время как прекрасно вписавшийся в коллектив Саймон Шиллинг, оправдывая свое прозвище “Кровавый Молот”, разносил в щепки ударную установку.

Представив публике новый хит, Marduk обратились к более раннему творчеству, исполнив композицию “Of Hell’s Fire” с альбома “Nightwing” 1998 года. Прозвучавшие далее “The Levelling Dust” и “Cloven Hoof”, несомненно, порадовали любителей звучания Marduk 2000-х годов, однако после этого музыканты взяли небольшой перерыв и покинули сцену, оставив фанатов наслаждаться фонограммой инструментала “Deathmarch”. Впрочем, перерыв длился недолго, вернувшиеся в зал шведы атаковали слушателей с новой силой, исполнив такие зловещие гимны, как “Throne Of Rats” и “Burn My Coffin”. В какой-то момент Мортуус даже спустился в фотопит, дав тем самым возможность фанатам из первых рядов что-то прокричать в микрофон. Наконец, настало время для российского дебюта еще одной новой песни – “Equestrian Bloodlust”, этот мрачный, леденящий кровь опус не только представил альбом “Viktoria” в лучшем свете, но и еще больше разгорячил и без того заведенную толпу. Основной сет-лист был закрыт еще одной парой поздних боевиков в лице “The Blond Beast” и “Into Utter Madness”, однако финальным аккордом этого вечера стали злобные и сырые композиции из 90-х, а именно “Wolves” и “The Black”, с которых когда-то все начиналось. Последние минуты концерта Marduk были пропитаны какой-то магической, разрушительной энергетикой, заставляющей всех и каждого отдать часть души стилю под названием блэк-метал.

Сет-лист:

  1. Panzer Division Marduk
  2. Baptism By Fire
  3. Werwolf
  4. Of Hell’s Fire
  5. The Levelling Dust
  6. Cloven Hoof
  7. Deathmarch
  8. Throne Of Rats
  9. Burn My Coffin
  10. Equestrian Bloodlust
  11. The Blond Beast
  12. Into Utter Madness
  13. Wolves
  14. The Black

Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

1марта «короли пива» Tankard устроили главный алкотрэш года в клубе MOD

05-03-2019 Игорь Мигулин

Немецкая группа Tankard хорошо известна всем любителям трэш-металла, однако, в отличие от своих коллег по “Большой тевтонской четверке“, не так часто радовала российских поклонников визитами в нашу страну. Преданные фанаты ждали возвращения своих героев целых 5 лет, и потому анонс концерта в Санкт-Петербурге от Infinity Concerts стал настоящей бомбой.

Безусловно, это событие обещало стать настоящим праздником для каждого человека, которому небезразличны пиво и тяжелый метал. Почему пиво? Все просто - музыканты Tankard славятся своей безграничной любовью к пенному напитку и даже определили разновидность исполняемой ими музыки, как “пивной трэш-метал“. Вопреки этому забавному термину, музыка квартета достаточно серьезна, а их последний студийный альбом “One Foot In The Grave“ - отличное тому подтверждение.

Несмотря на наступившую календарную весну, в день концерта в Санкт-Петербурге было довольно холодно, однако это не помешало формированию солидной очереди перед клубом MOD. Двери клуба открылись точно по расписанию, и, как только это произошло, фанаты ринулись занимать места у сцены. Пожалуй, за каких-то 15-20 минут в первых рядах стало довольно плотно, а в течение еще получаса зал был уже практически полон.

Разогревающая группа Sinnery из Израиля появилась на сцене в районе 20 часов и буквально с первых минут своего выступления сорвала бурные овации зала. Музыканты, исполняющие классический трэш-метал, представили российской публике композиции со своего дебютного альбома “A Feast Of Fools“, а также исполнили несколько песен, которые войдут на их будущий студийник. В целом, выступление израильтян было качественным и по-настоящему забойным, публика была разогрета и готова к выходу Tankard.

Гости из Германии поднялись на заставленную пивом сцену с небольшим опозданием и под крик сотен фанатов открыли свое выступление композицией “One Foot In The Grave“. С первых же аккордов этого чудесного хита зал начал ходить ходуном, а музыканты в свою очередь погрузили MOD в потрясающую и веселую атмосферу. Отыграв вступительный трек вокалист Андреас Джеремия поприветствовал фанатов, сказав, что, наконец, Tankard вернулись в Россию! Ну а дальше началось настоящее сумасшествие – “The Morning After“ и “Zombie Attack“ обрушились на слушателей, подобно грому среди ясного неба. Разумеется, бессмертная классика 80-х удвоила энергию фанатов, в следствие чего моментально была организована стена смерти и появились первые стейдж-дайверы. Казалось, что музыканты были даже рады прыжкам в толпу, так как они абсолютно спокойно и дружелюбно принимали пополнение на сцене. “Not One Day Dead“ и “Rapid Fire“ с альбома 2012 года продолжили вечер, а пиво не прекращало литься рекой, Андреас не только раздавал банки с пенным напитком фанатам, но и не забывал поливать их прямо со сцены. Что касается ритм-секции, то ветеран группы, басист Франкт Торфарт совместно с более молодым гитаристом Энди Гатьяром превосходно справлялись со своей задачей, не забывая заводить толпу не хуже Андреаса. Подобное веселье продолжилось и во время следующих композиций в лице “Rules For Fools“ и более древней “Minds Of The Moon“, в перерывах между песнями Джеремия пытался демонстрировать свои знания русского языка, однако все сводилось к простому “На здоровье“ перед очередной опустошенной банкой пива.

Последний на данный момент студийный альбом Tankard – “One Foot In The Grave“ - увидел свет два года назад, и формально концертная программа была приурочена именно к нему, поэтому можно сказать, что впервые в России прозвучали такие хиты, как “Die With A Beer In Your Hand“, “Rest In Beer“, и “Pay To Pray“. Что касается составления сет-листа в целом, то, возможно, лагерь фанатов разделится на две части, так как львиная доля исполненного материала затрагивала позднее творчество Tankard, в то время как композиций из 80-х и 90-х было сыграно значительно меньше.

“Metal To Metal“, “Rectifier“ и “The Beauty And The Beast“ завершили основное время концерта, однако группа не смогла уйти со сцены, не исполнив один из своих главных хитов – “Chemical Invasion“ с одноименного альбома 1987 года. И пусть название “Химическое Вторжение“ никого не вводит в заблуждение своей серьезностью, музыканты восстают не против кислотных дождей и других экологических катаклизмов, а против ввоза в Германию импортного пива с различными химическими добавками. Впрочем, российскому слушателю вряд ли было дело до качества потребляемого алкоголя. Однако стоило музыкантам покинуть сцену, питерская публика моментально потребовала их возвращения! Сказано - сделано! Барабанщик Олаф Циссель вернулся за установку, а вслед за ним появились и остальные. В самом конце выступления поклонники старых альбомов наконец дождались своего! Чумовая “Alien“ и гимноподобная “Empty Tankard“ просто взорвали зал! На сцену к музыкантам поднимались сразу по несколько человек, после чего также стремительно прыгали в беснующуюся толпу фанатов у сцены. Отыграв на бис три песни, Tankard покинули сцену, но совсем скоро вышли к своим поклонникам в полном составе, чтобы продолжить общение в неформальной обстановке. Все были более чем довольны.

Подводя итог этому вечеру, хочется отметить, что безумие, стабильность и выносливость – по-прежнему ключевые факторы немецкого трэша. И, несмотря на то, что Tankard не достигли такого колоссального успеха, как их американские коллеги, мощь, напор и страсть этих музыкантов заставляет по-настоящему влюбиться в их творчество. Пусть этот концерт не был идеален во всем, но наверняка он окажется в списке лучших выступлений года.

Сет-лист:

  1. One Foot In The Grave
  2. The Morning After
  3. Zombie Attack
  4. Not One Day Dead (But Mad One Day)
  5. Rapid Fire (A Tyrant's Elegy)
  6. Rules For Fools
  7. Die With a Beer in Your Hand
  8. Minds On The Moon
  9. R.I.B. (Rest In Beer)
  10. Pay To Pray
  11. Metal To Metal
  12. Rectifier
  13. The Beauty and the Beast
  14. Chemical Invasion
  15. Alien
  16. A Girl Called Cerveza
  17. (Empty) Tankard

Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Sinnery

 

Tankard

Lord of the Lost: от Риги до Екатеринбурга

01-03-2019 Анастасия Яхонтова

Казалось бы, с годами мы должны становиться старше, но в душе мы навсегда остаемся детьми. Как и в детстве, мы ждем праздников, но не Нового Года или Дня Рождения. Нашими взрослыми праздниками становятся концерты любимых групп. Стоит ли говорить о том, насколько долгожданным стал приезд немцев Lord of the Lost в Россию? Ответом стали полные залы, которые они собрали в Санкт-Петербурге и Москве.

Но так ли легок путь музыканта? Всегда ли публика охотно приходит на концерты и всегда ли поддерживает исполнителя? Команда нашего портала решила проверить это и посетила целых два выступления LOTL – в Таллине и Санкт-Петербурге.

В этом году российский тур готик-металлистов Lord of the Lost значительно расширился. Помимо главных столиц группа также впервые посетила Екатеринбург, а также охватила Скандинавию. Концерты стартовали в Риге 19 февраля, а уже на следующий день мы перехватили музыкантов в эстонской столице.

Двери клуба уже открылись для посетителей, а на сцене все еще проходил саундчек разогревающих коллективов. Немногочисленная публика медленно заполняла зал. К выходу первой группы — Digital Digital – едва наблюдалась пара рядов, но это нисколько не смутило музыкантов. Коллектив, исполняющий электронную музыку, активно призывал собравшихся прыгать и танцевать под ритмы драм-н-бэйс.

После них на сцену вышли финны Rain Diary. Казалось бы, коллектив существует с 2007 года, но общности в их внешнем виде нет. Каждый участник как будто сам по себе. Отдельного внимания можно удостоить басиста, который большую часть сета провел в самом темном углу сцены, снимая оттуда видео. А выходил он на свет исключительно для того, чтобы повернуться к залу пятой точкой, но снять себя на фоне коллег и присутствующих в зале. Не лучшая презентация для публики, которая не знакома с твоим творчеством. И даже при том, что готично-рокерские песни Rain Diary органично вписались в атмосферу вечера, после их ухода осталось некое чувство недосказанности.

После ознакомления с эстонско-финской сценой пришло время наконец увидеть и героев вечера. «Лорды» вышли на сцену лишь в начале одиннадцатого, но ожидание того стоило. Lord of the Lost – та группа, которая захватывает твое внимание с первых секунд и ни на миг не отпускает. Каждая песня, каждое движение, каждый взгляд — все это буквально сводит с ума. На момент ты забываешь о том, что находишься в полупустом зале таллинского клуба, потому что неиссякаемая энергетика немцев заставляет тебя двигаться в такт и подпевать, не оглядываясь назад.

Пожалуй, тур в поддержку нового альбома "Thornstar" не только расширил горизонты и дал возможность новым городам и странам насладиться шоу, но и стал наиболее ярким и запоминающимся. Никакой разогрев не способен показать такой техничности и слаженности. Lord of the Lost сильно выделяются на фоне своих коллег не только безупречным стилем и качеством музыки, но умением работать с публикой.

Грамотно подобранный сетлист, сочетающий как новые, так и старые всеми любимые композиции не давал спокойно стоять и просто наслаждаться происходящим. И если в Таллине сумасшествие накрыло всего несколько рядов, то тремя днями позднее петербургский ZAL уже ходил ходуном. В Москве же вовсе концерт прошел при полном солд-ауте, что говорит о том, что Lord of the Lost у нас всегда будут любимы и долгожданны.

Тур закончился, немцы вернулись домой. Нам остается ждать их возвращения, а пока наши фотографы приготовили для вас фотографии с выступлений группы в Таллине и Санкт-Петербурге.

Сет-лист (Таллин, Эстония, Rockclub Tapper):

  1. On This Rock I Will Build My Church
  2. Loreley
  3. Morgana
  4. Full Metal Whore
  5. Sex on Legs
  6. Naxxar
  7. Black Halo
  8. Drag Me to Hell
  9. Prison
  10. Under the Sun
  11. Haythor
  12. Ruins
  13. Dry the Rain
  14. Six Feet Underground
  15. Bad Romance (Lady Gaga cover)
  16. Blood for Blood
  17. Doomsday Disco
  18. Die Tomorrow
  19. La Bomba
  20. Forevermore
  21. Lighthouse

 

Сет-лист (Санкт-Петербург, Россия, клуб ZAL):

  1. On This Rock I Will Build My Church
  2. Loreley
  3. Morgana
  4. Full Metal Whore
  5. Sex on Legs
  6. Naxxar
  7. Black Halo
  8. Drag Me to Hell
  9. Prison
  10. Under the Sun
  11. Haythor
  12. Dry the Rain
  13. Six Feet Underground
  14. Credo (Chris & Gared)
  15. Bad Romance (Lady Gaga cover)
  16. Blood for Blood
  17. Doomsday Disco
  18. Die Tomorrow
  19. La Bomba
  20. Forevermore
  21. Lighthouse

 

Выражаем благодарность KULTPRODUKT concert agency за предоставленные аккредитации.

Текст:

Фото: Анастасия Ильяйнен, Екатерина Романова

Таллин, Эстония, Rockclub Tapper

 

Санкт-Петербург, Россия, клуб ZAL

Показать ещё