ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

СТАТЬИ

13 марта хельсинские вампиры The 69 Eyes отпраздновали свое тридцатилетие в петербургском клубе ZAL

19-03-2020 Елизавета Сластухина

На фоне мировой вирусной истерии концертное шоу в прошедшую пятницу 13 могло показаться символичным. Финская команда The 69 Eyes, широко праздновавшая тридцатилетие, заехала в петербургский клуб Zal с программой ХХХ Anniversary Tour, в рамках которой презентовала треки с нового альбома и, конечно же, нетленные хиты.

Разогреть публику перед выступлением хедлайнеров постарались парни из интернационального проекта Michael Night. Характеризуя свой стиль как "heartcore", группа Michael Night с годами уверенно завоёвывает сердца слушателей своими атмосферными композициями и безусловной харизмой. Когда томительное ожидание начала концерта было наконец-то нарушено, Zal погрузился в сказку под названием Michael Night. Несмотря на то, что группа сравнительно недавно обосновалась в рядах альтернативных музыкальных проектов, команда Майкла Найта уже достаточно известна и имеет опыт выступлений на одной сцене с такими именитыми коллегами, как Eluveitie, Bullet For My Valentine, Red, Poets of the Fall, Evanescence и HIM. Многие гости концерта были знакомы с композициями Michael Night ранее, но некоторые открыли для себя эту команду впервые и, судя по восторженным отзывам, остались довольны.

Словами благодарности и милыми подарками закончилось выступление Michael Night и на сцене появились виновники торжества. Песней "Two Horns Up" с нового альбома открыли своё выступление вампиры из Хельсинки.

Альбом West End был выпущен в прошлом году, поэтому у поклонников было достаточно времени, чтобы как следует оценить новый материал. Судя по восторженным крикам из зала, альбом фанатам пришёлся по вкусу. Выбранные треки "Cheyenna", "Hell Has No Mercy", "Black Orchid" и "27 & Done" гармонично вписались в сет-лист концерта, посвящённого юбилею группы. Новые треки – это всегда хорошо, суперкачественные треки – это отлично и характерно для The 69 Eyes, но проверенные временем хиты – это изюминка концерта. Дискография The 69 Eyes достаточно велика для того, чтобы уместить все желанные композиции в минуты концертного времени, но сет-лист концерта, посвящённого тридцатилетию, оказался полон приятных сюрпризов.

Тридцать лет – серьёзный возраст для музыкального коллектива. Отличие The 69 Eyes от многих коллег по цеху в том, что команда не была замечена за серьёзными скандалами или неприятными приключениями. За такой период творческой активности выросло и не одно поколение фанатов группы. Вечер пятницы в клубе Zal объединил людей разного возраста, которые были заинтересованы одним – происходящим на сцене. Солидный возраст лишь прибавляет участникам группы шарма, но нисколько не влияет на энергетику, исходящую от коллектива. Юрки 69 всё тот же олдскульный рок-н-рольщик, хранитель дамских сердец и эталон мужественности и обаяния.

Полтора часа концерта, как обычно, пролетели слишком быстро. Любимцы петербургской публики, к счастью, посещают город на Неве достаточно часто. Поэтому хочется надеяться, что следующий концерт не заставит себя долго ждать.

Сет-лист:

  1. Two Horns Up
  2. Never Say Die
  3. Cheyenna
  4. Perfect Skin
  5. Betty Blue
  6. Borderline
  7. Hell Has No Mercy
  8. Crashing High
  9. Black Orchid
  10. The Chair
  11. 27&Done
  12. Wasting The Dawn
  13. Feel Berlin
  14. Brandon Lee
  15. Framed In Blood
  16. Gothick Girl
  17. Dance D’Amour
  18. Lost Boys

Выражаем благодарность концертному агентству Полигон за предоставленные аккредитации.

Michael Night

 

The 69 Eyes

22 февраля Iron Savior вновь посетили Петербург

26-02-2020 Игорь Мигулин

Вот уже более 20 лет немецкий квартет Iron Savior снабжает слушателей по всей планете песнями о космосе и любви к тяжелой музыке, неизменно собирая полные залы и занимая высокие позиции в чартах с каждым новым альбомом. Коллектив под предводительством Пита Силка довольно часто выступал в России в последние годы, однако каждый их концерт можно смело назвать целым событием для преданных фанатов пауэр-металла. Этот раз не стал исключением, ведь “Железный Спаситель” вернулся в Санкт-Петербург не только с проверенной годами классической программой, но и с совершенно новым материалом с последнего релиза “Kill Or Get Killed” (2019).

В отличие от концертов прошлых лет, в этот раз группа решила обойтись без поддержки какого-либо разогрева, в результате чего поклонники Iron Savior просто слушали хорошую музыку в течение часа, а Культурный центр “Сердце” постепенно заполнялся вновь прибывшими. Наконец, подошло время выхода музыкантов на сцену и они не заставили себя долго ждать. Поприветствовав публику, Пит Силк представил фанатам временно заменяющего Яна Эккерта бас-гитариста, а именно Яна Бюннинга из группы Paragon. К великому сожалению, Эккерт не смог приехать в Россию из-за проблем со здоровьем, и эта замена была необходима, чтобы и вовсе не отменять концерт. Забегая вперед можно сказать, что Бюннинг со своей задачей превосходно справился, даже несмотря на то, что и использовал на сцене небольшую шпаргалку. Если оценивать шоу в целом, то кардинальных изменений в сет-листе не произошло, за исключением исполнения пяти новых композиций, а именно эпичной “Roaring Thunder”, одноименной с альбомом “Kill Or Get Killed”, настоящего гимна “Stand Up And Fight”, душевной “Never Stop Believing” и скоростной “Legends Of Glory”.

Новый материал был прекрасно встречен фанатами, которые уже успели заучить тексты наизусть, в остальном же программа вечера была, если так можно выразиться, традиционной – подобно канонаде прозвучали великолепные хиты, охватывающие практически всю дискографию Iron Savior. “Way Of The Blade”, “Starlight”, “Gunsmoke”, лиричная “Beyond The Horizon” и другие замечательные творения Железного Спасителя пронеслись на одном дыхании и в очередной раз никого не оставили равнодушным. Не прекратилось и дружеское подкалывание друг друга между Питом Силком и Йоахимом Кестнером в перерывах между песнями, и постоянное, искреннее общение с поклонниками, ну и, конечно же, имела место спетая всеми вместе песня “Heavy Metal Never Dies”. Закончен этот мощный 2-х часовой концерт был традиционным кавером на хит Judas Priest – “Breaking The Law”, после чего Iron Savior в полном составе вышли прямо в зал для общения с поклонниками.

Подводя итог вечеру, хочется отметить, что каждый концерт Iron Savior проходит в очень теплой и дружеской атмосфере и надолго оставляет положительные эмоции. И в очередной раз Железный Спаситель отправился к другим планетам, а нам остается лишь ждать его возвращения!

Сет-лист:

  1. Way Of The Blade
  2. Starlight
  3. Roaring Thunder
  4. Kill Or Get Killed
  5. Gunsmoke
  6. Stand Up And Fight
  7. Beyond The Horizon
  8. Break The Curse
  9. Never Stop Believing
  10. Hall Of The Heroes
  11. Legends Of Glory
  12. Heavy Metal Never Dies
  13. The Savior
  14. Revenge Of The Bride
  15. Atlantis Falling
  16. Breaking The Law (Judas Priest cover)

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Екатерина Романова

 

21 февраля в Петербурге прошел THE FLAMING ARTS FEST 2020

25-02-2020 Елизавета Сластухина

Иногда, просматривая анонсы концертных туров, которые проходят за границей, складывается впечатление, что вся жизнь проходит мимо. Именно такое чувство я испытал, прочитав о том, что легендарные американские дэт-металлисты Suffocation отправятся на совместные гастроли с новой супер-группой экс-вокалиста Morbid Angel Дэвида ВинсентаVltimas. Анонс о концерте в Санкт-Петербурге от агентства Infinity Concert стал настоящей бомбой, а само событие обещало стать праздником для всех любителей тяжелой музыки. Сюрпризы на этом не закончились, помимо основных хэдлайнеров, была добавлены еще одна, не менее интересная группа, а именно культовая польская команда Hate. Другими словами - мероприятие в клубе Opera было обязательным к посещению.

Программу вечера открыла петербургская команда Second To Sun, недавно выпустившая новый альбом под названием “Legacy”. Их звучание представляло собой нечто, напоминающее Cradle Of Filth, и как можно было понять из русскоязычной лирики, основными темами в их текстах являются мистика, мифология и исторические события. Не могу сказать, что их музыка произвела на меня какое-то положительное впечатление, но уверен, что Second To Sun найдут своего слушателя. Отыграв примерно полчаса, музыканты покинули сцену, уступив ее полякам из Hate.

Играющие на стыке жанров блэк и дэт-металла Hate задали отличное настроение перед выходом на сцену главных виновников вечера. Мощная и по-настоящему злая музыка, так напоминающая творчество их знаменитых земляков из Behemoth, никого не оставила равнодушным. Но не стоит относиться к Hate несерьезно, коллектив под предводительством Адама Бужко имеет за своей спиной богатую историю и десяток добротных альбомов. Пусть сет-лист Hate был достаточно краток, но тем не менее разнообразен. Российская публика приняла гостей из Польши очень тепло, а они, в свою очередь, пообещали вернуться. После того, как поляки покинули сцену под бурные аплодисменты, технический персонал приступил к подготовке сцены для Vltimas.

Проект Vltimas можно по праву назвать супер-группой, ведь, помимо вокалиста Дэвида Винсента, участниками коллектива являются такие музыканты, как бывший гитарист Mayhem Руне Эриксен и барабанщик из Cryptopsy Фло Мунье. Дебютный альбом “Something Wicked Marches In”, представленный миру в прошлом году, был с восторгом встречен фанатами и неудивительно, что на текущих концертах Vltimas исполняют его целиком. Стоит отметить, что саунд группы словно соединил в себе все самое лучшее от прежних работ музыкантов, в результате чего слушатели получили превосходный продукт. Было непривычно видеть Винсента в широкополой шляпе и длинном плаще, но больше всего бросалось в глаза отсутствие привычной для него бас-гитары, впрочем, это позволило Дэвиду быть более мобильным и передвигаться по сцене. Красные прожекторы, светившие на протяжении всего шоу Vltimas, придавали музыкантам на сцене какой-то зловещий оттенок, по-другому и быть не могло, дэт-метал не может быть добрым. Как и ожидалось, в течение часа, музыканты отыграли весь свой дебютник, после чего покинули площадку, а если быть точнее - отдали ее на растерзание главной группе вечера.

В 22 часа на сцену поднялись культовые Suffocation и буквально с первых минут композиции “Thrones Of Blood” взорвали зал! Началась серьезная давка, ведь большинство посетителей концерта пришло только ради них. Часовой сет американцев был подобран идеально, композиции с последних релизов чередовались с настоящей классикой 90-х, а сумасшествие, царящее среди фанатов, не прекращалось ни на секунду. Практически весь концерт люди прыгали со сцены, приходилось отвлекаться, чтобы не быть травмированным самому. “Jesus Wept”, “Funeral Inception”, “Pierced From Within”, “Entrails Of You” и другие проверенные временем скоростные хиты о смерти и насилии сменяли друг друга, создавая атмосферу неистовой злобы и агрессии. Если говорить о текущем составе Suffocation, то выглядел он достаточно бодро, учитывая, что единственным оригинальным участником коллектива является только гитарист Тэрренс Хоббс. Компанию Хоббсу на сцене составили – второй гитарист Чарли Эрриго, играющий в довольно агрессивной манере, суровый рычащий вокалист Рикки Майерс, который вполне мог бы навести ужас на неподготовленного слушателя, бас-гитарист Дерек Бойер, играющий в группе дольше всех остальных (с 2004 года) и барабанщик Эрик Моротти ,веселивший публику своим внешним сходством с Аквамэном из одноименного кинофильма. Впрочем, на самом концерте было не до шуток, Suffocation уже давно утвердили себя в качестве безусловных лидеров мировой дэт-металлической сцены. Музыканты реформировали брутал-дэт, существенно разнообразив ритмы и структуру композиций, и в целом сделав акцент на технической составляющей. Успех их альбомов подкреплен весьма успешными турами и полными залами по всему миру. В плане посещаемости и Петербург не стал исключением, клуб Opera был практически полон, и даже не смотря на это, отыграв последнюю композицию “Infecting the Crypts”, музыканты Suffocation спокойно вышли к своим фанатам, чтобы порадовать их раздачей автографов и фотографиями на память.

Сет-лист Second To Sun:

  1. We Are Not Alone
  2. Monster
  3. НВО
  4. No Need To Be Afraid Now
  5. Вирго Митт
  6. Василиса

Сет-лист Hate:

  1. Into Burning Gehenna
  2. Hearts of Steel
  3. Erebos
  4. Sovereign Sanctity
  5. Valley of Darkness
  6. Luminous Horizon
  7. Wrists

Сет-лист Vltimas:

  1. Something Wicked Marches In
  2. Praevalidus
  3. Total Destroy
  4. Monolilith
  5. Truth and Consequence
  6. Last Ones Alive Win Nothing
  7. Everlasting
  8. Diabolus Est Sanguis
  9. Marching On

Сет-лист Suffocation:

  1. Thrones of Blood
  2. Jesus Wept
  3. Funeral Inception
  4. Cataclysmic Purification
  5. Pierced From Within
  6. Liege of Inveracity
  7. Entrails of You
  8. Clarity Through Deprivation
  9. Bind Torture Kill
  10. Catatonia
  11. Infecting the Crypts

Выражаем благодарность Infinity Concert за представленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

 

15 февраля Artillery впервые посетили Петербург

18-02-2020 Игорь Мигулин

Группа Artillery из Дании хорошо известна всем поклонникам тяжелой музыки, ведь в 80-х они были одной из самых больших трэш-сенсаций на европейской сцене. Отличительными чертами Artillery были интенсивные и энергичные риффы и уникальный вокал. Их дебютный альбом "Fear Of Tomorrow " (1985) и последовавший за ним "Terror Squad" (1987) приобрели легендарный статус, став одними из самых захватывающих трэш-релизов конца 80-х годов. Выступления Artillery в России, как правило, проходили только в Москве, но в 2020 году, благодаря концертному агентству Infinity Concert, группа впервые посетила и Санкт-Петербург.

Помещением, которому предстояло выдержать на себе всю мощь залпов Artillery, как ни странно, был выбран “Культурный центр “Сердце”, а не привычные для жителей Северной столицы клубы MOD или Zal, тем не менее, на количестве посетителей это не отразилось и, забегая вперед, стоит отметить, что зал был практически полон. Не подвела и группа разогрева в лице команды Thrashred, в очередной раз порадовавшая слушателей материалом со своего убойного дебютника “Sumbur” (2018). Минусом их выступления стал чересчур громкий звук, благодаря которому начало 45-минутного сета Thrashred звучало словно какая-то каша. После того, как проблема со звуком была решена, музыканты смогли задать жару и как следует разогреть фанатов перед шоу главных виновников вечера.

Появившись на сцене, музыканты Artillery открыли программу вечера композицией “The Face Of Fear” со своего последнего, одноименного с песней, студийного альбома. Признаюсь честно, с первых минут концерта я был уверен, что вечер испорчен. В зале не было слышно вокала от слова совсем. К счастью, на эту проблему отреагировали сами музыканты и, начиная со следующего трека, кстати, просто убийственного “Beneath The Clay (R.I.P.)” прямиком из 1990 года, звук настроили идеально. Очень сложно описать насколько потрясающая энергетика исходила от группы, музыкантам удалось завести огромную толпу фанатов за считанные минуты, и уже во время третьей композиции “Live By The Scythe” вместе с вокалистом Михаэлем Далем пел весь зал. Харизматичному и относительно молодому фронтмену удалось внести разнообразие в отлаженную и безупречно работающую боевую машину под названием Artillery, однако настоящим удовольствием было видеть на сцене ветеранов в лице гитариста Михаэля Штюцера и бас-гитариста Петера Торслунда, дающим фору многим молодым исполнителям. Настоящая классика европейского трэша в лице композиций “By Inheritance” (1990) и “The Challenge” (1987) продолжают программу. Несмотря на сумасшедший драйв из колонок и настоящий отрыв в зале, особой давки не наблюдалось. Петербургская публика не только оказала датчанам теплейший прием, но и порадовала своим поведением, никто не пытался влезть на сцену или облить рядом стоящих людей пивом. Помимо великолепного звука и общей атмосферы огромным плюсом этого вечера стал и хорошо составленный сет-лист, позднее творчество Artillery (“Crossroads To Conspiracy”, “Legions”, “10.0000 Devils”) чередовалось с более ранними хитами (“Deeds Of Darkness”, “Khomaniac”) и, разумеется, такой ход никого не оставил равнодушным.

Про закрывающую основной сет композицию “Khomaniac” стоит написать отдельно – трек, вошедший на классический альбом Artillery – “By Inheritance” (1990) – переполнен восточными мотивами, а поводом для его создания стал как раз первый визит группы в Ташкент (СССР) в 1989 году, именно тогда из-за слишком бурной реакции публики гастроли группы были прерваны и музыкантам пришлось вернуться домой. Спустя 31 год в Санкт-Петербурге реакция по-прежнему бурная, но прерывать концерт уже никто не собирается. “Вы хотите еще??” - спрашивает у фанатов барабанщик Джошуа Мадсен, и, получив в ответ, твердое "ДА", Artillery начинают играть один из своих самых известных хитов – “Terror Squad”. Во время исполнения этого трека вокалист Михаэль Даль прыгнул прямо в толпу и какое-то время путешествовал по залу на руках фанатов. Вернувшись на сцену он закончил песню, и, казалось бы, концерт подошел к концу, но неугомонная публика требовала еще. Под оглушительные крики "One More Song!", Артиллерия окончательно разбомбила “Сердце” взрывной композицией “The Almighty” со своего дебютного шедевра “Fear Of Tomorrow” (1985). Спустя считанные минуты после окончания шоу музыканты оказались в зале среди своих поклонников, чтобы порадовать всех и каждого простым дружеским общением, которое для нас всегда на вес золота!

Сет-лист:

  1. The Face Of Fear
  2. Beneath The Clay (R.I.P.)
  3. Live By The Scythe
  4. By Inheritance
  5. The Challenge
  6. Crossroads To Conspiracy
  7. Deeds Of Darkness
  8. Legions
  9. 10.000 Devils
  10. Khomaniac
  11. Terror Squad
  12. The Almighty

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Екатерина Романова

Thrashred

 

Artillery

 

Короли меланхолии Diary of Dreams согрели сердца петербуржцев 9 февраля

13-02-2020 Елизавета Сластухина

Адриан Хейтс посещает Санкт-Петербург достаточно часто и всегда окружён поклонниками. Diary of Dreams в России любят, концертов ждут с нетерпением, а количество активных фанатов проекта настолько велико, что официальный сайт группы поддерживает и русскоязычную версию.

Неповторимая атмосфера композиций Diary of Dreams завораживает своей мистической красотой. Завоевав в своё время место на немецкой дарквэйв сцене, проект Адриана уверенно развивается, нарушая грани классического представления о готической электронной музыке. Являясь результатом абсолютного творчества, Diary of Dreams может заинтересовать людей разного возраста и поклонников различных музыкальных жанров.

Более двадцати пяти лет под лого Diary of Dreams собирается всё то изящество пессимистичной лирики, окутанное уникальными электросимфониями, которое скомпоновано в стильно оформленную дискографию. Невозможно выделить какой-то один альбом из общего списка релизов и назвать его лучшим, скорее всего потому, что каждое музыкальное издание по-своему особенное. И настоящим подарком для поклонников многолетнего творчества Адриана Хейтса стала программа Special Best Of Show, которую команда Diary of Dreams представила в Санкт-Петербурге 9 февраля.

Привычно пасмурный для Петербурга зимний вечер готичные и не очень жители и гости города решили провести в клубе Opera, чтобы окунуться с головой в то разнообразие звуков, которое транслирует Diary of Dreams уже много лет.

Снова хочется отдать должное организатору мероприятия Infinity Concert: концерт начался вовремя. Не томить гостей мероприятия долгим ожиданием начала – чудесная тенденция последних лет, которая постепенно развивается, что не может не радовать. Разогрев, к слову, тоже не был анонсирован, а это значило, что всё концертное время будет отведено только лишь виновникам вечеринки.

Концерт начался с трека последнего на данный момент альбома “Hell in Eden” (2017г.) – “Epicon”. Размеренная, сосредоточенная и жёсткая композиция открыла не только воскресный вечер, но и символические двери в мир мрачной романтики и тёмного творчества.

“MenschFeind” с одноимённого альбома пятнадцатилетней давности всё ещё звучит свежо и интересно, как и “False Affection, False Creation” с “Moments of Bloom” из далёкого 1999-го. Хотя на самом деле музыка Diary of Dreams вне времени. Во-первых, за счёт электроники, которая играет ведущую роль в звуковом оформлении композиций. Холодная синтетическая бездна всегда будет звучать современно. Во-вторых, несмотря на уникальность каждого альбома Diary of Dreams, Адриан Хейтс придерживается своего собственного стиля, и в каждом новом релизе среди необычных аранжировок будет читаться особенный почерк мастера.

Мнение о том, что музыка Diary of Dreams может заинтересовать публику не только разновозрастную, но и привлечь поклонников других музыкальных направлений, стопроцентно подтвердилось на прошедшем концерте. В зале в основном пританцовывала молодёжь, а места за столиками занимали гости постарше. Среди посетителей дарквэйв-вечеринки можно было встретить как завсегдатаев метал-концертов, так и клубных тусовщиков. При всём разнообразии контингента конфликтных ситуаций и проявления какого-либо негатива не было замечено. Скорее наоборот: мелодии Diary of Dreams объединили гостей, заставив двигаться в едином темпе мрачного трека “Malum”, а после – подпевать “Traumtänzer”: “…Wie meine Augen glitzern?...”.

Ну и, конечно же, чем ближе к сцене, тем жарче. Поклонницы (да и поклонники) Адриана Хейтса на редкость выносливы и активны. Два часа концерта возле сцены в душной толпе единомышленников провели самые стойкие и, вероятно, преданные фанаты.

Ритмичная “King of Nowhere” входит в сет-лист практически каждого концерта Diary of Dreams. Прошедший не стал исключением. Входящая в состав “IF” (2009г.) композиция “King of Nowhere” оказалась одной из сильнейших с этого альбома и существует в нескольких тщательно проработанных вариациях, которые заключены в одноимённый сингл 2009 года.

Следом зал услышал подборку из легендарного “Freak Perfume” (2002 г.)

Особую атмосферу выступлению Diary of Dreams придавало сценическое освещение. Художник по свету в этот вечер превзошёл все ожидания публики, и не было в зале гостя, который не заметил бы потрясающего светового оформления концерта.

Основная часть концерта пронеслась незаметно, и наступило время выхода на бис. Три завершающие концерт композиции поклонники проводили аплодисментами, но Адриан Хейтс не стал нарушать традицию и в заключение концерта исполнил “Butterfly:Dance!” на танцполе в окружении счастливых фанатов.

Долгожданный концерт подошёл к концу, группа покинула сцену под благодарные аплодисменты наполненных свежими эмоциями поклонников. Кажется, Адриан обмолвился о работе над новым альбомом… Будем ждать официальных новостей от группы.

Сет-лист:

  1. Epicon
  2. MenschFeind
  3. False Affection, False Creation
  4. Listen and Scream
  5. Chemicals
  6. Malum
  7. Sinferno
  8. Traumtänzer
  9. O' Brother Sleep
  10. King of Nowhere
  11. AmoK
  12. She
  13. She and Her Darkness
  14. Grau im Licht
  15. The Curse
  16. Endless Nights
  17. Kindrom
  18. Undividable
  19. The Wedding
  20. The Plague
  21. Butterfly:Dance!

Выражаем благодарность Infinity Concert за представленные аккредитации.

Текст: Наталья Балашова

Фото: Елизавета Сластухина

Harakiri for the Sky вернулись в Петербург 1 февраля

06-02-2020 Елизавета Сластухина

Последний месяц действительно мрачной петербургской зимы особы с тонкой душевной организацией, простые любители меланхоличных мотивов и ценители качественного пост-блэка встретили в клубе Opera.

Harakiri for the Sky в 2020-м вновь посетили с концертом Россию. В Санкт-Петербурге величественные австрийцы выступили на сцене бывшего Дома культуры, ныне – одного из атмосфернейших клубов Санкт-Петербурга. Организатор мероприятия – концертное агенство Infinity Concert, которое уже много лет славится своим умением сочетать на одной площадке подходящие музыкальные коллективы. Концерт 1 февраля не стал исключением. Перед выступлением хэдлайнеров сцену клуба Opera подчинили себе петербургские металлисты Dominia.

Представители российской симфо-дарк-метал сцены следуют однажды выбранному вектору музыкального совершенствования уже более двадцати лет и являются не только основоположниками жанра, но и одними из ярчайших его представителей. Особый почерк трекам придают партии скрипки, которая играет роль основного солирующего инструмента. Изящная и мелодичная Dominia достаточно плотно загружена тяжёлыми риффами в сочетании с пугающим вокалом, и именно эта музыкальная многоликость по-настоящему очаровывает слушателя.

Во время недолгого сета Dominia представила поклонникам лишь малую часть треков своей дискографии. Публика услышала как свежие композиции, так и проверенные временем меланхоличные хиты некогда главных проповедников мрачной петербургской сцены. "Everyone Else" и "Death Only" с "Theophania" (2014 г.) и хиты с нашумевшего в своё время "Divine Revolution" (2006 г.) в почти совершенном исполнении музыкантов захватили внимание публики. Небольшая театрализация дополнила выступление музыкантов: во время исполнения "Death Only" по сцене медленно бродил актёр в костюме Смерти. Время от времени "Смерть" заносила бутафорскую косу над головами музыкантов и зрителей первых рядов, что придавало действу на сцене зловещую атмосферу.

Завершив выступление, музыканты торопливо покинули сцену под аплодисменты гостей. "Это всё?", - был услышан удивлённый голос из зала. Внезапно возникшая тишина в только что переполненном звуками помещении как будто выдернула зрителей из того сильного транса, в который уводят тягучие мелодии в исполнении Dominia. Конечно же, сорокаминутного выступления оказалось слишком мало, чтобы по-настоящему насладиться произведениями культовой петербургской группы, которая этим вечером обрела новых поклонников. Как оказалось, некоторые гости именно на концерте познакомились с творчеством Dominia, но остались довольны выступлением коллектива наравне с преданными поклонниками.

Настало время Harakiri For The Sky.

За почти десять лет своего существования эти представители австрийской пост-блэк-метал сцены не то чтобы развиваются в рамках жанра, а скорее развивают сам жанр. Начиная в 2011 году как студийный проект, дуэт M. S. (Matthias Spaulding) и J. J. (Michael Jimbo Kogler) вскоре расширился до полноценной, в общепринятом понимании, команды. Успех дебютного релиза 2012 года привёл дуэт к решению заняться концертной деятельностью, поэтому в группу были приглашены сессионные музыканты. Осенью 2019 года на странице Harakiri For The Sky на Facebook появился анонс концертов в России, которые были запланированы на 2020-й год. Эта новость порадовала поклонников группы, так как с прошлого концерта прошло достаточно много времени, за которое группа успела записать и выпустить альбом "Arson".

Музыка Harakiri For The Sky оказалась в некотором роде сюрпризом для ценителей жанра. Из глубины атмосферных мелодий, сопровождающихся динамичными ударными партиями, доносится надрывный вокал. Вроде бы, ничего необычного, но упоительно долгие треки Harakiri For The Sky как будто долгое путешествие, где в среде многогранных мелодий и впечатляющих риффов не услышать раздражающей цикличности. Настроенная разогревом публика оказалась снова затянута в пучину инструментального многообразия. Каждый зритель воспринимает музыку по-своему, поэтому на танцполе среди неподвижных фигур были замечены и более активные фанаты. Попытки особо энергичных парней послэмиться оказались не очень удачными, так как количества гостей для столь массового выплеска эмоций было недостаточно. Зато даже в первых рядах танцпола было свободно, поэтому профессиональные хэдбэнгиры изо всех сил проявляли своё умение, никого не задевая.

Большую часть сет-листа составляли треки со свежего релиза, но поклонники услышали и композиции с "III:Trauma", и с дебютного "Harakiri For The Sky", а кавер на трек "Mad World" авторства Tears for fears в исполнении Harakiri For The Sky звучит особенно обречённо.

После концерта J.J. первым вышел в зал, чтобы пообщаться с поклонниками. Вскоре к нему присоединились и остальные участники группы. Угрюмые на сцене, оказавшись рядом с фанатами музыканты оказались улыбчивы и добродушны. Раздавая автографы и охотно фотографируясь с поклонниками Harakiri For The Sky не торопились уходить до тех пор, пока последний желающий не получит автограф и фото на память.

Выражаем благодарность Infinity Concert за представленные аккредитации.

Текст: Наталья Балашова

Фото: Елизавета Сластухина

 

Dominia

 

Harakiri For The Sky

Показать ещё