ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

СТАТЬИ

21 июня в клубе MOD состоялся российский отборочный тур Wacken Metal Battle 2019

29-06-2019 Елизавета Сластухина

21 июня в петербургском клубе MOD впервые за шесть лет состоялся российский отборочный тур Wacken Metal Battle 2019
Wacken Metal Battle - это международный музыкальный конкурс, поддерживающий молодые андерграундные группы без лейбла, который проводится во всем мире с 2003 года.
Финал Wacken Metal Battle 2019 традиционно будет проведен на сценах WET STAGE и HEADBANGERS STAGE фестиваля W:O:A. В конце жюри выберет топ 5 групп, которые будут награждены материальными и денежными призами.
Кроме того, финал Metal Battle на W:O:A является форумом для всех групп-участников, где они могут пообщаться с продюсерами, менеджерами, букинг-агентами и лейблами.
Принять участие в Wacken Metal Battle могут группы, которые не имеют контракта с лейблом и не планируют иметь его в ближайшем будущем, имеют достаточно собственного материала для 30-минутной программы, не являются победителем предыдущего отбора (включая региональные) W:O:A Metal Battle.
Последний раз в России Wacken Metal Battle проводился в 2013 году, где победителем стала группа Count To Six.

Reborn

В этом году организаторами Wacken Metal Battle в Росcии стали концертные агентства Infinity Concert совместно с The Flaming Arts.
К сожалению, полутора месяцев слишком мало, чтобы все подготовить идеально. Infinity стали единственным агентством, которое смогло вовремя организовать отборочный тур в Санкт-Петербурге.

Truth That Kills

7 мая было объявлено о начале приема заявок от групп, желающих принять участие в конкурсе W:O:A Metal Battle 2019. К 17 мая, когда был закрыт прием, было подано более 50 заявок.
21 мая были отобраны семь групп, участвующих в метал-битве:

Karma Rassa

И 21 июня на сцену клуба MOD эти семь групп вышли для того, чтобы честно побороться за возможность выступить на фестивале W:O:A.
Почти все эти группы хорошо знакомы петербургской, да и не только, публике. У каждой есть своя история и свои поклонники, которые пришли болеть и голосовать за любимых музыкантов.

MCM

Ведущим шоу стал Вячеслав Чернышев, который в 2013 году вместе с Count To Six ездил на Wacken Open Air и знает всю внутреннюю кухню и атмосферу фестиваля.
В качестве жюри выступили директор и основатель концертного агентства Rain Embrace Иван Прокопович, директор и основатель концертного агентства Wild Energy Антон Михалев, зам. главного редактора Darkside.ru Евгений Blindman Старцев, вокалист группы Count To Six, группы-победителя предыдущего Wacken Metal Battle, преподаватель вокала Леонид Морозов, вокалист и гитарист группы Psilocybe Larvae Виталий Белобрицкий и журналист и рок-музыкант Олег Соболевский.

Infornal FuckЪ

Само шоу прошло на высоком уровне, группы зажигали зал, ведущий между сэтами рассказывал о прелестях выступления на Wacken Open Air и сложностях организации Wacken Metal Battle в России, зрители поддерживали любимых музыкантов. Весь концерт был четко спланирован по времени, и каждая команда отыграла ровно столько, сколько было запланировано.
К сожалению, людей в зале собралось не так много, как хотелось бы, но ни одна группа не осталась без внимания.

Woodscream

Голосовать за группы в этом году, в отличие от Wacken Metal Battle 2013, могли не только жюри, но и зрители. Итогом голосования стала победа группы КОМА, второе место заняли Woodscream, третье - МСМ.

КОМА

Мы, в свою очередь, хотим поздравить группу КОМА с победой и пожелать им успеха на Wacken Open Air, пожелать остальным участникам удачи и успехов в будущем и поблагодарить организаторов за приложенные ими усилия. И надеяться, что в следующем году Россия вновь примет участие в Wacken Metal Battle.

Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленные аккредитации.

Текст и фото: Елизавета Сластухина

 

 Фотоотчет Wacken Metal Battle 2019

8 июня в клубе MOD выступила самая громкая трибьют-группа Motörhead - Bömbers

14-06-2019 Елизавета Сластухина

8 июня в клубе Mod Ольве Эйкему (Abbath) впервые за 20 лет представил российской публике свой сайд-проект Bömbers. Самая громкая трибьют группа легендарных Motörhead не нуждается в каком-либо саппорте, и в этот вечер на сцене были только Аббат с бас-гитарой, гитарист Тор (ex-Old Funeral) и барабанщик Пэз (Punishment Park).

Полуторачасовой сет включал в себя всю классику Motörhead. Начав с культовой "Ace of Spades", троица сразу показала, почему они считаются лучшим трибьют-проектом. Мощно, драйвово и, конечно же, очень громко! "Killed by Death", "Iron Fist", "Doctor Rock" - все сыграно максимально близко к оригиналу. Видно, что музыкантам по-настоящему нравится быть на сцене, это не просто работа. Ольве сам является поклонником Motörhead, поэтому такое бережное отношение к наследию Лемми не вызывает удивления. Завершили сет давшей название группе "Bomber", "Overkill" и "Rock’n’roll", приведя публику в полный восторг.

На мой взгляд, большинство трибьют-проектов не заслуживают особого внимания, но Bömbers выделяются из общей массы благодаря качественному исполнению и вниманию к деталям, а не просто копированию. Многие песни после смерти их создателя больше не исполняются (музыканты Motörhead сосредоточились на других проектах), и концерты Bömbers на сегодня являются уникальной возможностью услышать культовые хиты в живом исполнении.

Сет-лист:

  1. Ace of Spades (Motörhead cover)
  2. Stone Dead Forever (Motörhead cover)
  3. Jailbait (Motörhead cover)
  4. The Hammer (Motörhead cover)
  5. Shoot You in the Back (Motörhead cover)
  6. No Class (Motörhead cover)
  7. Killed by Death (Motörhead cover)
  8. Orgasmatron (Motörhead cover)
  9. Iron Fist (Motörhead cover)
  10. Stay Clean (Motörhead cover)
  11. Metropolis (Motörhead cover)
  12. (We Are) The Road Crew (Motörhead cover)
  13. I'll Be Your Sister (Motörhead cover)
  14. Over the Top (Motörhead cover)
  15. Damage Case (Motörhead cover)
  16. I'm So Bad (Baby I Don't Care) (Motörhead cover)
  17. Too Late Too Late (Motörhead cover)
  18. Doctor Rock (Motörhead cover)
  19. Deaf Forever (Motörhead cover)
  20. Dead Men Tell No Tales(Motörhead cover)
  21. Motörhead (Motörhead cover)
  22. Bomber (Motörhead cover)
  23. Overkill (Motörhead cover)
  24. Rock 'n' Roll(Motörhead cover)

Текст: Мария Мигулина

Фото: Елизавета Сластухина

 

24 мая датчане Diretone впервые выступили в Санкт-Петербурге

28-05-2019 Елизавета Сластухина
24 мая представители датской грув-метал сцены – группа DIRETONE – впервые посетили с концертом Санкт-Петербург. Мероприятие состоялось в клубе Action при поддержке местной команды с жизнеутверждающим названием – Орден Свободных.
Концерт начался ровно в 20:10, и с первого же боевика в исполнении парней из группы Орден Свободных в зал хлынула волна бешеной энергетики тяжёлого русскоязычного металла.
К слову, Орден Свободных относится к ряду опытных петербургских музыкантов. Начав свой творческий путь в 2004 году, ребята выступали на различных площадках и фестивалях, придерживаясь изначально выбранного направления и постоянно совершенствуясь на музыкальном поприще. В безусловно профессионально отыгранный сет группа Орден Свободных добавила метал-версию известной песни "Звенит Январская Вьюга", а так же безупречно исполненную кавер-версию "This Love" (Pantera).
Свою задачу – разогреть зал перед выступлением хедлайнеров – группа Орден Свободных выполнила безукоризненно.
После небольшого перерыва к уже готовым внимать профессиональный метал зрителям вышли датчане DIRETONE выполнять обещание дать крутое шоу.
История группы начинается в 2011 году, но на сегодняшний день DIRETONE уже имеют в запасе профессиональные записи, а также неплохой опыт концертных выступлений. В информации на официальной странице группы в Facebook можно заметить отсыл к Metallica, Pantera, Down как к повлиявшим на проект командам, при этом звучание DIRETONE уникально.
Lars Hørning сказал приветственную речь, публика встретила группу позитивно и ещё больше оживилась с момента вступительных риффов. Мощнейший грув-метал звучал в Action особенно атмосферно, а немногочисленные поклонники группы поддерживали команду на протяжении всего концерта. Датские грувщики неустанно выдавали порции техничных композиций, выкладываясь на полную катушку. В нечастых перерывах между песнями Lars Hørning активно общался с залом, а во время игры последней песни и вовсе спустился на танцпол, чем порадовал благодарных фанатов и "на бис" сыграл уже в компании поклонников.
Ну а после завершения концерта, участники группы DIRETONE вышли к поклонникам для фото и автограф-сессии.
Орден Свободных

 

DIRETONE

 

 

20 апреля культовые блэк-металлисты Watain выступили в петербургском клубе Opera

25-04-2019 Игорь Мигулин

Возвращения в Санкт-Петербург культовых блэк-металлистов Watain поклонники ждали целых 5 лет, и, наконец, благодаря усилиям концертного агентства Infinity, это состоялось. Пожалуй, визит шведов можно смело назвать одним из главных событий текущей весны, если не всего года, ведь, в отличие от большинства коллег по цеху, Watain радуют своих поклонников не просто концертом, а почти что темным ритуалом на сцене. Также интерес к мероприятию добавляло то, что музыканты привезли в Россию целый грузовик сценических декораций, а это в последнее время делают далеко не все.

К моменту выхода на площадку группы разогрева в лице петербургских дэт-металлистов Pyre, людей в клубе Opera собралось достаточно много, что в очередной раз подчеркивало немалый интерес российской аудитории к творчеству Watain. В течение 40 минут Pyre заводили зал насколько могли, и стоит отдать должное, исполняемый ими материал был отличного качества, бодрый и драйвовый саунд в духе Obituary неплохо раскачал публику перед основным шоу.

Выступление Watain началось согласно заявленному времени, в 20.40 музыканты вышли на подсвеченную красными прожекторами сцену и заняли свои места. Наконец появился лидер коллектива Эрик Дэниэлссон с горящим факелом в руке, пройдя вдоль сцены, он поджег расставленные вокруг свечи, после чего концерт был открыт богохульным гимном “Storm Of The Antichrist” с альбома “Sworn To The Dark” (2007). Не вижу смысла как-то описывать исполняемую коллективом музыку, так же как и реакцию на нее фанатов. Прямолинейный, жесткий, сырой и агрессивный блэк-метал не нуждается в представлении, группа Watain являет собой само воплощение этого стиля, они играют блэк-метал так, как он должен звучать. “Nuclear Alchemy” с последнего на данный момент студийного релиза Watain – “Trident Wolf Eclipse” (2018) продолжает программу, стоит отметить, что материал с этого диска исполнялся в России впервые, и, безусловно, был с восторгом встречен публикой.

Разумеется, презентация альбома не ограничилась одним треком, позднее прозвучали “Furor Diabolicus”, “Sacred Damnation” и “Towards The Sanctuary”, что для относительно непродолжительного выступления Watain - немалая доля. Внешний вид музыкантов ожидаемо был более чем каноничен, шипастые напульсники, устрашающие корпспейнты, кожа, кости животных и перевернутые кресты могли повергнуть в шок неподготовленного зрителя, но у настоящих фэнов подобный облик вызывал неподдельный восторг. Перемазанный кровью и пеплом Дэниэлссон, распыляющий над фанатами огненный порошок, напоминал скорее дьявола, призывающего присягнуть ему, нежели фронтмена метал группы. Оригинальный гитарист Пелле Форсберг, а также сессионные участники в лице бас-гитариста Альваро Лилло, гитариста Хампуса Эрикссона и барабанщика Эмиля Свенссона давили каким-то невероятным напором, обеспечивая сердцебиением мрачный культ под названием Watain. Что касается основной части сет-листа, то, конечно, музыканты не обделили вниманием свой дебютный альбом, исполнив “Angelrape” и “On Horns Impaled”, а под конец шоу не обошлось и без главных хитов вроде “Malfeitor” и спетой вместе с фанатами “Stellarvore”. Отдельную часть этого отчета хочется уделить декорациям и оформлению сцены, признаюсь, что давно не видел на концертах в Петербурге ничего подобного. Помимо немалого количества огня и ароматизированных свечей, источавших в зал довольно неприятный запах, центр сцены был украшен двумя железными крестами Св.Петра, которые ожидаемо были перевернуты, на краях площадки расположились достаточно большие деревянные трафареты с логотипом группы, а чуть поодаль можно было разглядеть стальные трезубцы. Над барабанной установкой вместо привычно-отвратительного баннера с логотипом команды, как у подавляющего большинства групп, красовалась подвешенная на цепях вырезанная из железа надпись – Watain, что выглядело как минимум интересно, а как максимум зловеще и атмосферно. Но, пожалуй, самый зловещий и атмосферный момент концерта произошел во время презентации песни “Sacred Damnation”, когда Эрик Дэниэлссон облил нескольких фанатов у сцены кубком с тухлой бычьей кровью, которая моментально была размазана поклонниками по лицам друг друга, подарив большей части посетителей шоу непередаваемые осязательные ощущения. Впрочем, для ярых фанатов Watain данная процедура не выглядела чем-то страшным, и стоит сказать, что без подобного действа не обходится ни одно выступление этих суровых шведов.

Во время выхода на бис группа порадовала фанатов еще одним сюрпризом, незапланированно исполнив кавер-версию бессмертного хита Bathory – “The Return Of Darkness And Evil”, после чего уже окончательно завершила этот сумасшедший вечер собственным творением “The Serpent’s Chalice”. Когда последние аккорды были исполнены, группа простилась с залом и покинула сцену, казалось, шоу окончено, однако Эрик повернулся к залу спиной, после чего опустившись на колени, он затушил часть свечей и, словно совершая какой-то дьявольский обряд, омыл сценические кости остатками крови. Закончив эту странную церемонию, Дэниэлссон поклонился залу и ушел за кулисы. Концерт окончен.

Подводя итог, хочется написать, что спустя пять долгих лет Watain вновь удалось показать Петербургу всю ярость и страсть настоящего блэк-металла. Их появление и поведение на сцене являлись своеобразной черной мессой, где музыка дополнялась древними и зловещими ритуалами. В своем поклонении дьяволу музыканты Watain были одновременно извращены и изящны, а их шоу не оставило равнодушным никого. Возможно, отзывы о концерте будут противоречивы, но стоит непременно помнить, Watain не просто группа, это – Волки Сатаны.

Сет-лист:

  1. Storm Of The Antichrist
  2. Nuclear Alchemy
  3. The Child Must Die
  4. Puzzles Ov Flesh
  5. Angelrape
  6. Furor Diabolicus
  7. Sacred Damnation
  8. Underneath The Cenotaph
  9. Malfeitor
  10. Towards The Sanctuary
  11. On Horns Impaled
  12. Stellarvore
  13. The Return Of Darkness And Evil (Bathory cover)
  14. The Serpent’s Chalice

Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Pyre

 

Watain

Бесконечное пламя: 15 апреля Dark Funeral выступили в петербургском клубе Opera

18-04-2019 Елизавета Сластухина

Начиная с далёкого 1993-го Dark Funeral были силой, которую нельзя недооценивать. Творению, порождённому отцами-основателями Lord Ahriman и ныне покойным Blackmoon (David Parland), были предначертаны слава и признание. Dark Funeral начинали в нордическом Стокгольме среди множества других появляющихся и исчезающих участников шведской блэк-метал сцены, они постоянно совершенствовали своё создание, а также сами выпустили свой первый EP "Dark Funeral". Спустя шесть студийных альбомов, по прошествии многочисленных международных туров и выступлений, мы удостоились чести лицезреть этих титанов, высвобождающих свою мощь и ярость перед своими зрителями в Opera Concert Club.

Понедельник, 15-ое апреля. Закатное солнце освещало наш путь к Opera Club, прохладный сумеречный ветер будоражил гладь канала, когда клуб поглотил нас. Чрез источенную временем дверь мы прошли в вычерненное фойе, смесь тусклого и неонового света приветствовала нас возле бара. Opera Club имеет свою уникальную атмосферу, ДК в прошлой жизни, современная его инкарнация радует любителей экстремальной музыки. Декоративная лепнина и орнаменты на потолке контрастировали с потускневшими от времени малиновыми стенами, представляя собой завершённое сценическое оформление для предстоящего зрелища. На сцене справа и слева от центра восседали изображения величественного Бафомета, дополняя баннер с названием группы на заднем плане.

Свет потускнел, послышались вступительные звуки интро. Глухие удары, равномерные как стук сердца, сопровождались постепенно нарастающими бесплотными криками подвергнутых вечным мукам отвергнутых душ, когда участники группы воплотились на своих местах. Наконец врата ада разверзлись, высвобождая всю сдерживаемую ярость. С опустошительной энергией Dark Funeral обрушили на зрителей "King Antichrist" (2005). Свет на сцене мерцал и пульсировал в эпилептическом темпе, зал превратился в бушующее море из кулаков, коз и взметающегося тут и там хаера. Группа сыграла эклектическую смесь классики и недавнего материала включая "Ravenna Strigoi Mortii" (1998), "My Dark Desires" (1996), а также "To Carve Another Wound" (2016), которую, по словам вокалиста Heljarmadr, группа играла вживую всего лишь во второй раз.

Эффектность – важная составляющая представления, неизменно присущая Dark Funeral: их взаимопонимание и контакт со своими фанами, игра света на сцене, мерцание наплечников, характерная бледность и корпспэйнт передают образы преисподней зрителю. Сцена погрузилась в кроваво-красный свет, когда заиграла "Shadows Over Transylvania" (1996), перейдя в гигантскую пентаграмму из белого света во время "Nail them to the Cross" (2016). Светооператоры этого шоу заслуживают отдельной похвалы. Ни один гиг не будет полным без эпического выхода группы на бис. После небольшого перерыва, наполненного инфернальными звуками из динамиков, группа вернулась на сцену со своими заключительными треками. Неистовая волна из "Unchain My Soul" (2016), "My Funeral" (2009), а также – заглавного трека их недавнего релиза 2016 "Where Shadows Forever Reign" поставила эффектную точку в их выступлении.

За свою карьеру Dark Funeral успешно выступали множество раз, поддерживая свой жанр живым, развиваясь, преодолевая всё большие границы с каждым успешным альбомом, не отступая и оставаясь верными своим идеям, находящим своё воплощение в их искусстве. После того, как весь сет-лист был сыгран, музыканты со сцены приветливо пожали руки своим фанатам, жаждущим прикоснуться к живым легендам, после чего группа покинула сцену с тем, чтобы нести тьму и хаос далее согласно плотному графику концертного тура. В целом, это было потрясающее шоу в превосходном месте с хорошим звуком, мы с нетерпением будем ждать ещё больше Dark Funeral и их следующий приезд в Петербург.

Сет-лист:

  1. King Antichrist
  2. Ravenna Strigoi Mortii
  3. Temple of Ahriman
  4. An Apprentice of Satan
  5. My Dark Desires
  6. To Carve Another Wound
  7. The Arrival of Satan's Empire
  8. Shadows Over Transylvania
  9. Goddess of Sodomy
  10. Nail Them to the Cross
  11. Atrum Regina
  12. The Secrets of the Black Arts
  13. Unchain My Soul
  14. My Funeral
  15. Where Shadows Forever Reign

Выражаем благодарность Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации.

Текст: Johnny Violence

Фото: Елизавета Сластухина

Эпический концерт At the Gates в клубе Zal 25 марта

28-03-2019 Елизавета Сластухина

25 марта 2019 At the Gates взорвали петербургский клуб Zal своим зубодробительным выступлением. В своём эпическом гиге они сыграли как свои классические композиции, так и новый материал, накопившийся за их почти 30-тилетнюю карьеру. Начиная с ранних треков таких как "Kingdom Gone", "Slaughter of the Soul" и "Blinded by Fear", обеспечивших им место в списке легенд дэт-металла, и продолжая более поздними релизами "Death and the Labyrinth" и "At War with Reality", они провели своих фанов по пути своей эволюции. Их недавно выпущенный альбом "To Drink From the Night Itself" доказал, что они всё ещё не растеряли свой внутренний огонь, талант и силу. Новые треки, такие, как "Daggers of Black Haze", заглавный трек с альбома "Drink of the Night Itself", а также "The Chasm", фактически доказывают, что At the Gates всё ещё остаются генераторами эпической гармонии, а их креативный талант не собирается гаснуть. Агрессивно играя, отличаясь характерно уникальным звуком, группа объединяет свою аудиторию на особом уровне, представляя собой высший пилотаж искусства общения с публикой, которое они приносят на каждый свой гиг. Мы можем только надеяться, что скоро они снова к нам вернутся.

Сет-лист:

  1. Der Widerstand
  2. To Drink From the Night Itself
  3. Slaughter of the Soul
  4. At War With Reality
  5. A Stare Bound in Stone
  6. Cold
  7. The Circular Ruins
  8. El Altar del Dios Desconocido
  9. Death and the Labyrinth
  10. Daggers of Black Haze
  11. Under a Serpent Sun
  12. The Swarm
  13. Raped by the Light of Christ
  14. The Chasm
  15. Heroes and Tombs
  16. Nausea
  17. Suicide Nation
  18. The Book of Sand (The Abomination)
  19. Blinded by Fear
  20. Kingdom Gone
  21. The Night Eternal

Выражаем благодарность Spika Concert Agency за предоставленную аккредитацию.

Текст: Johnny Violence

Фото: Елизавета Сластухина

UnHuman Insurrection

 

TEMNEIN

 

At the Gates

Показать ещё