ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

СТАТЬИ

Van Canto выступили в клубе ZaL 09 ноября

13-11-2018 Анастасия Яхонтова

Нынешний концертный сезон выдался жарким. Истинные поклонники только и успевают, что заглядывать в свои кошельки и подсчитывать финансы. Им хочется побывать на всех мероприятиях, ведь ты никогда не знаешь, приедут ли эти музыканты вновь. А вдруг они не соберут зал? Они ведь расстроятся, а организаторы и вовсе не захотят сотрудничать с группой дальше. Нет, надо идти! Так, пришедшие на питерский концерт Van Canto в минувшую пятницу, 9 ноября, не просто поддержали любимую команду и показали, что в России их всегда ждут, но и зарядились мощной энергетикой от зарубежных гостей. Пропускать такое было нельзя!

Чем же примечательны Van Canto? Зачем вообще идти на их выступление? Все просто — дело в их нестандартном подходе к исполнению металла. Эта удивительная группа состоит из шести вокалистов и одного ударника. Никаких гитар, никаких клавишных. Все партии, кроме барабанных, исполняются исключительно вокалом. Такое не часто увидишь, как ни крути.

 

"Что за чудеса?" - спросите вы. Но это всего лишь ловкость рук, а точнее голоса, и никакого мошенничества. В группе присутствуют так называемые "ракка-такка"-вокалисты (Штефан Шмидт, Росс Томпсон), имитирующие соло и ритм-гитары. Партии бас-гитары исполняют "низкие дан-дан"-вокалисты (Ян Мориц и вернувшийся в строй Инго Штерцингер). Основной вокал лежит на несравненной Инге Шарф и новичке в команде Хагене Хиршманне. Именно в таком составе Van Canto предстали перед публикой в клубе ZAL.

Концерт традиционно начался с выступления разогревающей команды. Мнения относительно целесообразности включения дополнительной группы в лайн-ап вечера обычно разделяются. Кто-то категорически против того, чтобы слушать кого-либо кроме хедлайнеров, но есть и обратная сторона. Например, в тот же день люди, привыкшие к наличию саппорта, серьезно опоздали на другой концерт. Приходить ли вовремя или подойти попозже — собственный выбор каждого. Но оттягивание времени начала не всегда означает желание побольше заработать на том же баре.

Но вернемся к нашему концерту. Честь разделить сцену с Van Canto в этом году получил коллектив Crimson Blue. Москвичи не раз светились в компании с именитыми командами: KYPCK, Pain Of Salvation, Epica и даже съездили в большой европейский тур с Тарьей Турунен. С первых аккордов они захватили внимание публики своими энергичными треками. Но чем дольше длилось их выступление, тем больше драйв сменялся унынием. Сколько вокалистка не пыталась расшевелить народ, в толпе все равно проглядывались зевающие люди, ждущие ухода нежданных гостей. Пожалуй, в следующий раз можно было бы посоветовать ребятам выстраивать свой сетлист так, чтобы он начинался с лирики и меланхолии и плавно перетекал в ярость и драйв. Но не наоборот. Задача саппорта — разогреть, но не усыпить. Многие об этом забывают.

Впрочем, ни один разогрев не способен заставить собравшихся забыть то, за чем они пришли на концерт. После непродолжительной смены оборудования на сцене появились сами Van Canto. Настолько любимые и долгожданные, что публика, пусть и немногочисленная, взорвалась аплодисментами. Спустя три года они вновь ворвались в жизнь своих поклонников, принеся в нее радость от увиденного и услышанного в тот вечер.

Van Canto – не та группа, которая просто выступает и исполняет песню за песней. Они играют с публикой, управляют ей и заставляют петь вместе с ними. Неиссякаемая энергетика, которой делился с залом каждый из музыкантов, ни с чем не сравнима. Возможно, залогом их успеха является свобода от инструментов и свободное пространство, позволяющее передвигаться по сцене, но известно одно — увидеть их выступление необходимо хотя бы раз в жизни. Харизма и тонкий немецкий юмор не оставят вас равнодушными.

Главным глашатаем вечера стал Штефан Шмидт, не упускавший возможности между песнями обратиться к толпе. Хаген Хиршманн, присоединившийся к Van Canto в 2017 году, получил от своего коллеги особенную презентацию. "Когда мы брали его в группу, то хотели убедиться в том, что он отлично гроулит" - произнес Штеф, и тут же Хаген издал грозный рык. "А еще он должен был уметь неплохо скримить" - продолжил он свою речь, а новый фронтмен в очередной раз продемонстрировал свои вокальные данные. Если к тому моменту кто-то еще сомневался в возможностях новичка, то теперь все встало на свои места.

Не остался в тени и барабанщик Бастиан Эмиг, получивший возможность выйти из-за ударной стойки на центр сцены и исполнить одну из композиций вместе с коллегами наравне. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. А в группе с шестью вокалистами — седьмой не лишний.

Полтора часа пролетели незаметно. Выступление неизбежно подошло к концу. Но мы не говорим "прощай", а всего лишь "до свидания". Van Canto обещали вернуться в наши края и вновь подарить своим поклонникам незабываемое мощное шоу, а нам остается лишь ждать. Слушайте хорошую музыку и ходите на концерты! Музыканты выступают ради вас и нуждаются в вашей поддержке.

За предоставленную аккредитацию благодарим концертное агентство Infinity Concert.

Текст: Анастасия Яхонтова

Фото: Елизавета Сластухина

Crimson Blue

 

Van Canto

Сруб и Ultar выступили в Opera Concert Hall 10 ноября

13-11-2018 Елизавета Сластухина

10 ноября в петербургском клубе Opera Concert Hall состоялся совместный концерт адептов оккультного пост-панка Сруб и пост-блэк металлистов Ultar.

В назначенное время торжественный бой барабанов возвестил о начале концерта.
На сцену вышли Ultar, и зал погрузился в атмосферу хаоса Говарда Лавкрафта, чья повесть "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата" легла в основу концепции дебютного альбома группы.
Несмотря на всю мрачность своего творчества, группа моментально раскачала зал уверенной подачей и постоянным контактом со зрителями.
Равнодушным не остался никто!

Сюрпризом для всех стало появление в расписании группы White Vodevil.
Ребята играют экспериментальный рок с различными веяниями дарк-вейва и синти-попа с женским вокалом.
Конечно, после Ultar эта группа звучала очень легко, но зрители были не против и танцевали вместе с вокалисткой.

И тем мрачнее выглядел выход на сцену группы Сруб с песней "Пост":

Брошены в одну
Яму наши кости
Наше мясо доедают
Наши гости

Однако в зале сразу начались "настоящие ведьминские пляски"!
Группа играла песни, уже ставшие хитами, а зал прыгал, танцевал, водил хороводы, устраивал мош-пит.
К сожалению, каждый концерт когда-нибудь заканчивается. Но музыканты вновь поднялись на сцену, чтобы сыграть песню "В земле". Причем к ним присоединился и вокалист Ultar Глеб Сысоев, что вызвало особенно бурный восторг!
Ну а после этого, уже окончательно попрощавшись с залом со сцены, музыканты, не заставляя себя долго ждать, вышли в зал, где поклонники смогли с ними сфотографироваться и взять автографы.

Выражаем благодарность Rain Embrace Concert Agency за предоставленную аккредитацию.

Текст и фото: Елизавета Сластухина

Ultar

 

White Vodevil

 

Сруб

симфонии обречённых 1

Doom metal est mort, vive doom metal! (симфонии обречённых-7)

09-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В прошлый раз мы упомянули о кризисе жанра в дум-металле, а сегодня поговорим об этом чуть основательнее. Имеет ли место кризис вообще? Ответ на этот вопрос очевиден – кое-кого из “отцов” уж нет ... читать дальше →

Tiamat выступили в клубе Zal 31октября

03-11-2018 Игорь Мигулин

Среди фанатов тяжелой и одновременно мрачной музыки, пожалуй, не найдется человека, не знающего шведскую группу Tiamat. Будучи пионерами смешения стилей Death и Doom метала, а позднее готик-дума, коллектив под бессменным руководством Йохана Эдлунда продолжает радовать поклонников по всем миру более 30 лет. Благодаря усилиям концертного агентства Spika в этом году музыканты в очередной раз посетили Россию с целью представить публике уникальную туровую программу, основанную на ранних работах группы, а именно альбомах “Clouds” (1992) и “Wildhoney” (1994).

Как и в прошлый приезд Tiamat в 2016 году, площадкой в Санкт-Петербурге был выбран клуб Zal, и невозможно не отметить, что дата концерта выпала на 31 октября, символично совпав с празднованием Хэллоуина. К моменту открытия дверей людей в предбаннике клуба собралось не очень много, однако их количества хватило, чтобы моментально занять первые два ряда у сцены. В течение следующего часа поклонники Tiamat потихоньку прибывали в зал, а на сцену тем временем вышла группа разогрева – итальянцы Nexus.

Стиль этой группы можно охарактеризовать как Gothic Industrial, и стоит отдать должное, выступили музыканты очень качественно. Несмотря на то, что Nexus были образованы почти 10 лет назад, выпустить свой дебютный альбом “The Taint” они смогли лишь в прошлом году, и, разумеется, не упустили возможности представить новый материал на суд широкой публики, оказав поддержку в туре такой именитой группе, как Tiamat. Питер встретил итальянцев дружелюбно, но все же довольно прохладно, так как основная масса фанатов пришла в Зал Ожидания исключительно ради хедлайнеров. Отыграв около 30 минут, Nexus уступили сцену главным виновникам вечера.

Tiamat вышли на сцену ровно в 21 час и открыли свой сет заглавной композицией альбома “Clouds” – “In A Dream”. Стоит отметить, что именно после выпуска этого альбома имя Tiamat прогремело по всему миру. Йохан Эдлунд, выступивший автором всей лирики и большей части музыки, посвятил альбом видениям таинственных, темных снов, образам того, что может ждать человека после смерти. С первых минут шоу зал окунулся в зловещую и мрачную атмосферу, но, несмотря на это, фанаты оказывали группе очень теплый прием. Одноименная с альбомом “Clouds” и “Smell Of Incense” продолжают программу, тяжелые гитарные риффы Роджера Оджерссона и потрясающие клавишные аранжировки Рикарда Зандера создавали невероятное и ни на что не похожее звучание. Вокал Эдлунда варьировался от дэт-металического гроулинга до шепота, приводя поклонников его творчества в неописуемый восторг. Далее по сету, впрочем, как и по трек-листу оригинального альбома последовали “A Caress Of Stars” и “The Sleeping Beauty”, обе эти композиции были признаны классикой стиля сразу после опубликования, атмосферно и превосходно сыгранные современным составом Tiamat, эти песни словно обрели новую жизнь в новом тысячелетии. Многие люди в зале знали тексты наизусть и пели их вместе с Йоханом, в то время как остальная часть фанатов слушала и смотрела на великолепную работу музыкантов. “Forever Burning Flames” и “The Scapegoat” подвели итог исполнения материала “Clouds” и первой половине концерта, можно сказать, что во время этих песен ощущался какой-то трепет, будто удалось прикоснуться к тому, что стало историей, ведь 26 лет назад альбом “Clouds” был настоящим хитом и разлетался с музыкальных прилавков, а сегодняшние Tiamat создают совсем другую музыку и вряд ли подобный тур когда-нибудь повторится. Отыграв первую часть шоу, музыканты ненадолго покинули сцену, но вскоре вернулись, чтобы порадовать поклонников хитами, которые принесли Tiamat настоящую славу и оказали влияние на огромное количество музыкальных групп.

Под оглушительный крик сотен фанатов “Whatever That Hurts” открывает вторую часть концерта, которая посвящена материалу с, пожалуй, самого известного альбома Tiamat – “Wildhoney” (1994). Этот альбом по праву признан одним из лучших тяжелых релизов 20 века, однако он считается переходным в творчестве группы. Здесь уже совсем нет дэт-металла, а гроулинг появляется лишь в паре композиций, сложные гитарные партии и чистое атмосферное звучание клавишных, ставших основой “Wildhoney”, принесли группе множество положительных отзывов от музыкальных критиков и возвели Tiamat на Gothic Doom Олимп. Тем временем на сцене группа переходит к “The Ar” – хриплым голосом Йохан Эдлунд возвещает о неком символе, который находится в сердце каждого человека. В середине трека идет мрачный инструментал, сопровождаемый редкими гитарными аккордами, а далее вновь тяжелыми риффами. Постепенно композиция переходит к короткому проигрышу “25th Floor”, а тот, в свою очередь, в лирическую “Do You Dream Of Me”, посвященную любовной тематике. Основная программа вечера была закрыта исполнением “Visionaire”, в ходе которой спокойное гитарное начало переходит в мрачный дум с хриплым голосом Эдлунда, эффектно передающим эмоции провидца, которому дано узреть то, что не дано другим. На этой ноте концерт подошел к концу и музыканты символически попрощавшись ушли за кулисы, но почти сразу вернулись, чтобы исполнить на бис еще несколько песен.

Композиции “Cain” с альбома “Prey” (2004) и “Vote For Love” с “Judas Christ” (2002) стали единственными треками с поздних релизов, напомнившими о более-менее современном звучании Tiamat, и, несмотря на некое несоответствие с общей программой тура, все же неплохо вписались в сет-лист. Но кульминацией вечера безусловно стала эпичная “Gaia”, посвященная планете Земля, которая рано или поздно должна обновиться после всех бед, испытанных ею по вине человека. Отыграв этот бессмертный хит, Tiamat в полном составе вышли на поклон к фанатам и попрощавшись теперь уже основательно, покинули сцену клуба Zal.

P.S. Подводя итог данному вечеру хочется отметить, что несмотря на то, что за последние 6 лет Tiamat не выпускали нового материала, а в какой-то момент вообще чуть не распались - они по-прежнему великолепны на сцене. Каждый их концерт невероятен и по-своему непередаваем, идея же исполнить живьем классические альбомы из 90-х была блестящей, и, несомненно, позволила фанатам стать частью истории, услышав хиты, благодаря которым группа существует по сей день.

Сет-лист:

  1. In A Dream
  2. Clouds
  3. Smell Of Incense
  4. A Caress Of Stars
  5. The Sleeping Beauty
  6.  Forever Burning Flames
  7. The Scapegoat
  8. Wildhoney
  9. Whatever That Hurts
  10. The Ar
  11. 25th Floor
  12. Do You Dream Of Me?
  13. Visionaire
  14. Cain
  15. Vote For Love
  16. Gaia

Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Nexus

Tiamat

12 октября Sodom выступили в ClubZal

15-10-2018 Елизавета Сластухина

Немецкая группа Sodom не нуждается в представлении для настоящих фанатов тяжелой музыки, а особенно любителей Thrash Metal. Коллектив, взявший за основу техническое и жесткое звучание, является частью так называемой большой четверки европейского трэша, наряду с такими командами, как Kreator, Destruction и Tankard. Фанаты ждали их возвращения в Россию два года, за которые Sodom успели кардинально изменить состав, вернув в свои ряды легендарного гитариста Фрэнка Блэкфаера, работавшего с группой еще в 80-х. Благодаря стараниям концертного агентства Infinity Concerts, Санкт-Петербург был включен в гастрольный график немцев, а бессменный лидер Sodom Том Энджелриппер пообещал порадовать поклонников проверенными хитами, давно ставшими классикой жанра.

В Санкт-Петербурге концертной площадкой, как и в прошлый приезд, был выбран клуб Зал Ожидания, к которому пятничным вечером 12 октября и начали подтягиваться люди в джинсовых жилетках с нашивками. Запуск начался вовремя и уже через несколько мгновений первые ряды у сцены были заполнены. В 19.45 погас свет и на сцену вышла группа разогрева – итальянцы Methedras. Я не был знаком с этой группой ранее, но стоит отметить, что они далеко не новички в своем деле и имеют за спиной четыре полноформатных альбома. Звучание группы представляло собой модернизированный трэш-метал, но, увы, слишком однообразный. На протяжении всего 40-минутного сета музыканты старались завести толпу, но большая часть слушателей на них особо не реагировала. Попрощавшись с публикой, Methedras покинули сцену, уступив ее главным виновникам вечера.

Sodom вышли на сцену точно по расписанию и открыли свой сет классическим боевиком 87 года "My Atonement", с первых же минут выступления в зале началась настоящая истерия и очень серьезная давка в первых рядах. С началом композиции "Sodomy And Lust" фанаты организовали «круг смерти», участники которого частенько вылетали всей массой в стоящих перед сценой людей. Далее по сету "Outbreak Of Evil" – еще один бессмертный хит из прошлого порадовал душу, вокал Тома по-прежнему невероятно агрессивен, а саму музыку можно назвать истинным злом. Фрэнк Блэкфаер на сцене великолепен, даже не верилось, что вижу его живьем, однако, в отличии от Тома, он был более сдержан и контактировал с фанатами меньше своего «шефа». Новый барабанщик Стефан Хаскенс удивлял своей скоростью, а второй гитарист Йорк Сегатс замечательно дополнял убийственные риффы Блэкфаера. Было видно, что музыканты еще не достаточно сыграны, но, тем не менее, смотрелись потрясающе, хотя видеть группу в составе четырех, а не трех человек, было очень непривычно. Однако новый состав Sodom продолжал «уничтожать» Зал Ожидания настоящим олдскулом, скоростную "Christ Passion" сменила мозгодробительная "The Saw Is The Law", а ее, в свою очередь, зловещая "Nuclear Winter". Поклонники принимали группу очень хорошо, слэм и мош не прекращались ни на секунду, в какой-то момент даже хотелось уйти подальше из первого ряда, но, разумеется, я этого не сделал. Музыканты же не давали фанатам отдыха, "Blasphemer", "One Step Over The Line", "Persecution Mania", "Obsessed By Cruelty", "Agent Orange" и другие боевики сменяли друг друга на одном дыхании. Не забывали музыканты и о более поздних треках, так, были исполнены "City Of God" 2006 года и "Strange Lost World" с последнего альбома Sodom – "Decision Day" (2016). В целом можно сказать, что на этом шоу было все, что должно быть на трэш-метал концерте! Тут не распишешь размеры декораций или какое-то нереальное освещение, все скромно, но большего и не нужно. Отличный звук и настоящий метал! Один из главных хитов коллектива "Ausgebombt" был сыгран на бис, однако, это был еще не конец, под оглушительный крик сотен фанатов Sodom закончили свой 2-хчасовой сет мощнейшей композицией "Bombenhagel".

Сет-лист:

  1. My Atonement / Conqueror
  2. Sodomy & Lust
  3. Outbreak Of Evil
  4. Christ Passion
  5. The Saw Is The Law
  6. Nuclear Winter
  7. City Of God
  8. Blasphemer
  9. One Step Over The Line
  10. Persecution Mania
  11. Obsessed By Cruelty
  12. Iron Fist (Motorhead cover)
  13. Agent Orange
  14. Wachturm
  15. Strange Lost World
  16. The Crippler
  17. Tired & Red
  18. Stumme Ursel
  19. Remember The Fallen
  20. Silence Is Consent
  21. Ausebombt
  22. Bombenhagel

За предоставленную аккредитацию благодарим концертное агентство Infinity Concert.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

 

Methedras

 

Sodom

28 сентября Faun выступили в Aurora Concert Hall

02-10-2018 Елизавета Сластухина

28 сентября на сцене клуба Aurora Concert Hall немецкая группа Faun отпраздновала свое пятнадцатилетие.

Открывала концерт Санкт-Петербургская группа с говорящим именем Argemonia, что в переводе с латыни значит "роза ветров", исполняющая музыку в традициях различных народностей мира на аутентичных инструментах.
Во время их выступления зрители смогли насладиться звучанием концертины, цимбал, галисийской волынки, бузуки, а между песнями со сцены звучали остроумные замечания: "Эта песня пришла к нам из восьмидесятых... Тысяча триста восьмидесятых", "Эту песню мы еще ни разу не исполняли никогда и нигде, даже на репетиции на всякий случай".
Завершив свое выступление небезызвестной "Ev Chistr 'ta Laou!", Argemonia уступили сцену главным героям вечера.

После недолгого ожидания зал начал погружаться в атмосферу волшебства под первые звуки волынки в песне "Andro".
Завораживающие голоса музыкантов и звуки ирландского бузуки, флейты, колёсной лиры, перкуссии лились со сцены, а на песне "Wind und Geige" вокалист Oliver S. Tyr взял в руки никельхарпу. Весь концерт музыканты общались с залом, а в какой-то момент Stephan Groth обратился к залу: "Покажите нам вашу сексуальную энергию!"
После песни "Rhiannon" музыканты поклонились и ушли со сцены, но ненадолго, и зазвучала "Wenn Wir Uns Wiedersehen", а следом - "Hymn to Pan".
Сыграв на прощание "Tagelied" Faun покинули сцену, но вечер еще не был закончен, и публика собралась на втором этаже в малом зале клуба на автограф-сессию группы для всех желающих.

За предоставленную аккредитацию благодарим концертное агенство Infinity Concert.

 

ARGEMONIA

 

FAUN

Показать ещё