ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

СТАТЬИ

27 сентября короли грайндкора Napalm Death выступили в клубе Zal

01-10-2019 Игорь Мигулин

Возвращения в Россию королей грайндкора Napalm Death поклонники ждали более двух лет и наконец, благодаря усилиям концертного агентства Infinity это событие состоялось. За всю историю своего существования Napalm Death не знают поражений – несмотря на то, что группа время от времени слегка меняет свой музыкальный курс от грайндкора к традиционному дэт-металлу, кое-что в их звучании всегда остается неизменным, а именно зашкаливающий за все мыслимые пределы уровень брутализма. Невероятная агрессия в музыке Napalm Death вкупе с высочайшим профессионализмом самих музыкантов уже давно стали настоящим брендом и стабильно обеспечивают неизменным успехом их концертные выступления.

Поклонникам коллектива известно, что концертная программа Napalm Death, как правило, является непродолжительной, и пусть за время своего сета музыканты умудряются исполнить более 20 песен, время пролетает очень быстро. Организаторы позаботились о том, чтобы сделать вечер более насыщенным и добавили две группы разогрева в лице питерских дэт-метал команд Morbital и Infiltration. Стоит отметить, что обе команды не ударили в грязь лицом и продемонстрировали достаточно качественный и профессиональный материал. Мощнейший шквал отличного злого звука, раскаленная атмосфера металлического угара, а самое главное – соскучившийся по дэт-металлу довольный слушатель – лучшие показатели того, что разогрев со своей задачей справился. Публика была готова к главному.

Как и следовало ожидать, Napalm Death отыграли сет из 24 треков за час с небольшим, но не стоит забывать, что средняя продолжительность их песен – пара минут. Концертная программа охватила, пожалуй, все периоды творчества группы, начиная от самых ранних релизов до материала с последнего студийного альбома “Apex Predator – Easy Meat” (2015). Разумеется, проверенные временем композиции вроде “Instinct Of Survival”, “Scum”, “The Kill”, “Unchallenged Hate” были особенно яро встречены публикой, в прочем абсолютно сумасшедший слэм и серьезная давка в первых рядах продолжались весь концерт от начала и до конца. Вокалист Барни Гринвэй общался с залом в перерывах между песнями, рассказывая, чему посвящена та или иная композиция. Конечно, большинство текстов Napalm Death были направлены на остросоциальные темы и, если попробовать вникнуть в их суть, музыка группы будет восприниматься совершенно иначе. Что касается остальных участников, то никаких изменений в составе не произошло, все также на сцене можно было увидеть брутальных бас-гитариста Шэйна Эмбери и барабанщика Дэнни Эрреро, а место основного концертного гитариста уже несколько лет занимает Джон Кук.

Было удивительно наблюдать, с какой самоотдачей музыканты делали свое дело, особенно поразил Гринвэй, который из довольно милого парня, беседующего с публикой, перевоплощался в рычащего в микрофон психопата. Особое внимание стоит уделить композиции “You Suffer”, которая внесена в “Книгу рекордов Гиннеса” как самая короткая в мире песня продолжительностью в 1,316 секунды, и воспринимаемая фанатами всегда на ура. Не обошлось и без пары кавер-версий, были исполнены композиции Dead Kennedys – “Nazi Punks Fuck Off” и Anti Cimex – “Victims Of A Bomb Raid”, хотя незнакомые с творчеством Napalm Death люди вряд ли cмогли бы это заметить, так как уж больно звучание у группы слишком своеобразное.

Кстати, звук на протяжении всего концерта был великолепен, за что стоит выразить особую благодарность Саймону Эфеми, давнему другу, а по совместительству звукорежиссеру группы. А вот световая составляющая на концерте была довольно проста, впрочем, ничего сложного Napalm Death и не нужно – они просто приехали в очередной клуб и сравняли его с землей. Фанаты остались в восторге! Они, как и всегда, устроили Napalm Death горячий прием, ведь как я писал ранее, петербургская публика соскучилась по такой музыке и именно поэтому вечер более чем удался.

Сет-лист:

  1. Unchallenged Hate
  2. Instinct of Survival
  3. Continuing War on Stupidity
  4. When All Is Said and Done
  5. Smash a Single Digit
  6. Everyday Pox
  7. Standardization
  8. Suffer the Children
  9. Breed to Breathe
  10. Call That an Option?
  11. Self Betrayal
  12. Scum
  13. Life?
  14. Control
  15. Deceiver
  16. The Kill
  17. You Suffer
  18. Dead
  19. Cesspits
  20. Victims of a Bomb Raid (Anti Cimex cover)
  21. Silence Is Deafening
  22. How the Years Condemn
  23. Nazi Punks Fuck Off (Dead Kennedys cover)
  24. Siege of Power

Выражаем благодарность концертному агентству Infinity за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Morbital

Infiltration

Napalm Death

17 сентября Lost Society выступили в петербургском клубе Zal

20-09-2019 Игорь Мигулин

С момента последнего выступления Lost Society в России прошло полтора года, и наконец, эта молодая, но уже полюбившаяся нашему слушателю команда вернулась в Санкт-Петербург. В музыке Lost Society есть все, за что любят трэш-метал. Скоростные яростные риффы, агрессивный вокал и яркие гитарные соло, и все это еще и в практически мастерском исполнении и достойной подаче. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Ответ прост – полноценный концерт! В марте прошлого года сотрудники Spika Concert Agency устроили настоящий праздник для всех любителей трэша, объединив на одной сцене Lost Society, Annihilator и Testament. Однако концертный сет-лист финнов был сильно ограничен во времени, и, понимая это, вокалист коллектива Сами Элбанна пообещал российской аудитории вернуться с полноценной программой, и обещание свое сдержал.

Программа вечера в клубе Zal началась с выступления группы разогрева, а именно москвичей Exile D.C., которые, к слову, недавно выпустили свой дебютный альбом “Phobos”. Стоит сразу сказать, что с задачей разогрева эта команда справилась, неожиданно представив слушателям вкуснейший материал, созданный на стыке жанров дэт и трэш металла. Помимо отличного и профессионального выступления, Exile D.C. также постоянно контактировали с залом, всячески призывая не стоять на месте, а устроить специфические развлечения, присущие каноничным трэш-метал концертам. Петербургская публика, в свою очередь, устроила москвичам довольно теплый прием и к моменту выхода на сцену главной группы вечера была более чем готова.

Появившиеся на сцене Lost Society сразу же сорвали бурные овации публики, и, открыв свой сет-лист композицией “My Prophecy”, получили коллосальную поддержку от фанатов. Невероятная агрессия и скорость молодых музыкантов с первых же секунд давали понять, как должен звучать современный трэш-метал, да и в целом понимание того, что сам стиль живее всех живых. Ситуация не изменилась и во время “Overdosed Brain” с альбома “Terror Hungry” (2014), первые ряды поклонников у сцены бесновались словно в последний раз, ну а в центре зала, по желанию самого Сами Элбанна, был устроен круг смерти. Что касается дальнейшего сет-листа, то ничего особо не изменилось с прошлых концертов, традиционно прозвучали убийственные “Rage Me Up”, “N.W.L.”, “Hollow Eyes”, абсолютно безбашенная “Trash All Over You” и ставшая своеобразным гимном для всех фанатов Lost Society – “I Am The Antidote”, которую зал пел вместе с музыкантами от начала и до конца. Безусловно, также порадовала кавер-версия на хит Rage Against The Machine – “Guerilla Radio”, перед исполнением которой все поклонники, находящиеся в клубе, присели на корточки, чтобы потом резко вскочить и устроить настоящий отрыв.

На сегодняшний день боезапас Lost Society состоит из трех полноформатных альбомов, которые переполнены добротными хитами. Поэтому на живых выступлениях практически не бывает слабых мест, ни одной проходной или скучной песни. И совершенно неважно, выступает группа в маленьком клубе или на большом фестивале, исполняемый ими материал всегда на высшем уровне. В ходе концерта каждый из музыкантов удостоился и своей минутки внимания, так как в перерыве между песнями можно было услышать разнообразные гитарные, а также драм соло. Композиция “KILL (Those Who Oppose Me)”, чем-то так напоминающая классику Slayer, подвела итог основному времени выступления, однако под конец концерта Lost Society приготовили для своих поклонников настоящий сюрприз. Впервые в России были исполнены сразу две новые песни, которые войдут на следующий альбом коллектива, а именно “Deliver Me” и “No Absolution”. Разумеется, новый материал был воспринят фанатами с восторгом, и музыканты, понимая это, вновь дали им обещание вернуться в Россию уже с новым альбомом, выход которого состоится начале следующего года. Далее Lost Society покинули сцену, но совсем ненадолго, “Riot”, исполненная на бис стала заключительным номером программы. Очередной концерт Lost Society в России отгремел на полную мощь, не оставив равнодушным ни единого слушателя. Ну а через некоторое время группа вышла к своим поклонникам, чтобы продолжить общение в неформальной дружеской атмосфере.

Сет-лист:

  1. My Prophecy
  2. Overdosed Brain
  3. N.W.L.
  4. Hollow Eyes
  5. Rage Me Up
  6. Terror Hungry
  7. Trash All Over You
  8. I Am The Antidote
  9. Guerrilla Ragio (Rage Against The Machine cover)
  10. KILL (Those Who Oppose Me)
  11. Deliver Me
  12. No Absolution
  13. Riot

Выражаем благодарность Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Exile D.C.

Lost Society

14 сентября Paul Gilbert выступил в петербургском клубе Aurora Concert Hall

17-09-2019 Игорь Мигулин

Возвращения в Россию одного из лучших гитаристов современности Пола Гилберта поклонники ждали целых 3 года. Благодаря усилиям концертного агентства Spika, признанный виртуоз не только обещал вновь порадовать Санкт-Петербург своим визитом, но и представить публике свой последний студийный альбом “Behold The Electric Guitar”. Нестандартная “живая” подача, потрясающая артистичность, удивительная гитарная игра, в которой сочетаются все самые сложные варианты исполнения, а также поразительные эксперименты с различными стилями превратили Пола Гилберта в настоящую звезду, и именно поэтому его концерт в клубе Аврора был обязателен к посещению.

К моменту выхода Пола и его группы на сцену клуб уже был заполнен людьми почти под завязку. Поприветсвовав зал, Гилберт сразу же перешел к исполнению нового материала, открыв сет-лист инструментальной композицией “Blues For Rabbit”. С первых же аккордов этого задорного произведения поклонники творчества гитариста как будто впали в транс. Наблюдать за гением было настоящим удовольствием. Продолжила программу еще одна новинка – “Havin' It”, трек, который является открывающим новый релиз маэстро – “Behold The Electric Guitar”. В процессе исполнения Пол меняет скорость, а также разнообразные стили игры и все это происходит настолько интересно, что невозможно оторвать взгляд. Сделав небольшой перерыв, Гилберт обратился к поклонникам, что пора бы поиграть немного старого материала, после чего снял пиджак и, поменяв гитару, перешел к исполнению знаменитого хита Mr.Big – “Green-Tinted Sixties Mind”. Стоит отметить, что известность пришла к молодому музыканту еще до участия в этой супер-группе, однако настоящее мировое признание он обрел будучи гитаристом в рядах именно этой команды. Следующим номером стала кавер-версия композиции Билла Конти – “Gonna Fly Now”, которая может быть знакома многим слушателям в качестве саундтрека к серии фильмов “Рокки”. Гилберт не только смог великолепно исполнить этот трек, но и привнести в него что-то от себя.

Закончив играть данный опус, Пол представил зрителям свою группу, а именно клавишника Ашера Фулеро, бас-гитариста Тиммера Блакэли и барабанщика Билла Рэя. За спиной каждого из этих музыкантов десятки записанных альбомов в стилях джаз и блюз, и для людей, разбирающихся в подобной музыке, увидеть их на одной сцене было чем-то невероятным. Далее Пол Гилберт вновь возвращается к презентации нового материала – мастерство исполнения на “Let That Battery Die” и “Everywhere That Mary Went” вызывает у фанатов настоящий восторг, ну а сам Пол рассказывает в перерывах о создании того или иного трека. Так, например, композиция “Sir, You Need To Calm Down” посвящена ситуации, когда персонал одного аэропорта умудрился потерять дорогую гитару и на обоснованные возмущения Пола отвечали ему этой фразой. Впрочем, в процессе самого инструментала при желании можно было очень легко представить подобное происшествие. “I Own A Building”, чем-то напоминающая классиков кантри-музыки, сменяется скоростной и забавной “A Herd Of Turtles”, а она, в свою очередь, медленной и красивой “Every Snare Drum”, под которую хоть свадебный танец танцуй! После небольшой паузы Гилберт перешел к довольно продолжительной кавер-программе, в рамках одной длинной композиции прозвучали отрывки таких произведений, как “Carry On Wayward Son” (Kansas), “Runnin’ With The Devil” (Van Halen), “Scarified” (Racer X), “While My Guitar Gently Weeps” (The Beatles), а вишенкой на торте стала драйвовая “Still I’m Sad” (Rainbow, в оригинале The Yardbirds). Постепенно основной сет подходил к концу и, порадовав публику еще парой новых треков в лице “Things Can Walk To You” и сыгранной на запредельной скорости “Love Is The Saddest Thing” группа поклонилась залу и покинула сцену. Тем не менее, поклонники Пола Гилберта были не готовы отпускать своего кумира и через несколько минут под бурные овации фанатов он вернулся в зал, чтобы окончательно закрыть концерт еще одной композицией. Знаменитая “Red House”, в оригинале принадлежащая Джими Хендриксу, была не только блестяще сыграна Полом Гилбертом, но еще и спета. Именно эта вещь и стала заключительным номером 2-х часового концерта, после которого никто не ушел недовольным!

Выражаем благодарность концертному агентству Spika за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Анна Ожигова

12 сентября в петербургском клубе Zal Hypocrisy выступили с программой "Chaos and Confusion over Russia 2019"

16-09-2019 Елизавета Сластухина

Родина викингов, страна своеобразных традиций и интересных исторических фактов, где культивируется безопасность и экологичность образа жизни – уютная Швеция подарила миру выдающихся представителей экстремальной сцены, культовой фигурой среди которых по праву считается Петер Тэгтгрен. Он - плодовитый музыкант, мультиинструменталист, известный музыкальный продюсер, владелец звукозаписывающей студии, отличающийся высокой работоспособностью и мастерством, но до сих пор являющийся причиной противоречивых мнений касательно его деятельности в рамках затронутых им музыкальных жанров.

Петер Тэгтгрен увлёкся музыкой в раннем детстве. Не ограничиваясь лишь прослушиванием полюбившихся пластинок, он вникал в инструментальную суть каждой мелодии, а чуть позже перешёл к освоению музыкальных инструментов. Интерес к музыке с годами лишь усиливался, а растущая популярность стремительно развивающейся тяжёлой музыки обозначила направление для создания собственного проекта.

В 1990 году, после продолжительных творческих поисков, Петер Тэгтгрен основал группу Hypocrisy, с которой уже после записи второго демо "Rest in Pain" (1992) начинает сотрудничество звукозаписывающий лейбл Nuclear Blast Records, ориентированный на жанры метал-направления. Пять лет продуктивной деятельности: пять полноформатных альбомов, концертные выступления, безостановочное творческое совершенствование, музыкальные эксперименты и своеобразная текстовая тематика завоевали внимание поклонников жанра по всему миру и сформировали многочисленную армию фанатов. После непродолжительного, как оказалось, творческого перерыва последующее возрождение коллектива стало новой ступенью в истории Hypocrisy.

На сегодняшний день дискография группы насчитывает более десятка полноформатных альбомов, а так же EP, сборники и официальные видеозаписи выступлений и видеоклипы. Коллектив входит в топ исполнителей шведской дэт-метал сцены и ведёт активную концертную деятельность, выступая как на больших площадках в рамках многочисленных фестивалей, так и в условиях клубных мероприятий, однозначно имея оглушительный успех у публики.

В прошедший четверг 12 сентября, спустя почти десятилетие, Hypocrisy вновь посетили Россию с программой "Chaos and Confusion over Russia 2019", а отправной точкой тура стал концерт группы в петербургском клубе Zal.

Пока везунчики, которым посчастливилось одержать победу в розыгрыше от организаторов – присутствие на саундчеке и Meet&Greet с Hypocrisy, делились фотографиями в соцсетях, зал постепенно заполняли гости, располагаясь на танцполе и в VIP-зоне предвкушая долгожданное шоу. Обошлось без саппорта, и публика коротала время за общением, к тому же зона бара работала исправно.

Ожидание начала концерта надолго не затянулось и ровно в 20:50 тишину нарушила потрясающая "Fractured Millennium" – заглавная с альбома "Hypocrisy" (1999 г.), с которым в своё время группа уверенно вернулась на метал-сцену. Следующей продолжила разогревать хэдбэнгеров ритмичная "Valley Of The Damned", после которой Петер Тэгтгрен поблагодарил публику за ожидание и приём, мельком упомянул работу над новым альбомом. "End of Disclosure" с одноимённого альбома релиза 2013-го года сменила сумашедшая "Adjusting the Sun", а после можно было услышать уже мрачную мелодичную "Eraser".

Абсолютное отсутствие какого-либо видеоряда и театрализации позволило сосредоточить внимание зрителей исключительно на музыкальной составляющей мероприятия и тут, помимо отменно подобранного сет-листа, хочется отметить отличное звучание команды с первой песни до последних секунд концерта в любой точке клуба. В интервью для Радио ULTRA | Ультра (http://www.radioultra.ru/ultra-teletype/item/4821-peter-tagtgren-interview) Петер Тэгтгрен обещал «лучший сет для России», в состав которого войдут хиты из дискографии. Действительно, в отличие от недавних фестивальных выступлений, в рамках тура по России сет-лит Hypocrisy оказался несколько объёмнее и содержал в себе по 1-2 композиции с альбомов разных лет, а в середине концерта зрители услышали попурри из смеси пяти хитов с самых ранних альбомов.

Практически на одном дыхании, цепко удерживая внимание зрителей, треки сменяли друг друга казалось, с бешеной скоростью: "Fire in the Sky", "Killing Art", "Carved Up", "Buried", "War-Path" зал встречал одинаково оживлённо и благодарно аплодировал. После короткого перерыва заиграл завершающий хит пятого альбома группы – "The Final Chapter", а напоследок, во второй раз появившись на сцене «на бис», группа исполнила знаменитую "Roswell 47".

Фронтмэн Hypocrisy Петер Тэгтгрен собрал отличную команду профессионалов: бас-гитарист Микаэль Хэдлунд работает в группе с самого её основания, Хорг (Immortal, Grimfist) – опытный норвержский барабанщик, присоединился к команде в 2004 году, Томас 'Элоф' Элофссон (Sanctification, God Among Insects, In Battle) был приглашён в группу в 2010 году в качестве гастролирующего гитариста. Помимо чётко отработанного выступления музыканты не только охотно позировали для фотографов, но и держали контакт с публикой: Микаэль Хэдлунд жестом обозначил начало слэма, Томас 'Элоф' Элофссон, опасно стоя почти на самом краю сцены, ловил взгляды поклонников, отправляя невербальные послания в ответ. Впрочем, Петер Тэгтгрен всё же был центром внимания в этот вечер.

Несмотря на большое количество гостей, в том числе специально приехавших на концерт группы из других населённых пунктов, солд-аут в этот раз не случился. Атмосфера в зале была дружелюбная. Металхэды распределились на танцполе в привычном порядке, поэтому прямо перед сценой был замечен характерный для концертов подобного жанра хедбэнгинг, слэм, а самые опытные практиковали крауд-сёрфинг.

Туровой продукции всем желающим не хватило. Торговая площадка с футболками, лонгсливами и магнитами практически опустела ещё до начала концерта.

Мастерски отыграв час с небольшим, Hypocrisy попрощались с поклонниками, и, сделав традиционное концертное селфи на память, удалились под бурные аплодисменты. В преддверии выхода нового альбома группа феерично напомнила о себе российским фанатам, и этот концерт надолго запомнится без исключения всем присутствующим.

«Lay down your soul to the gods rock’n’roll!» (с)

Сет-лист:

  1. Fractured Millennium
  2. Valley of the Damned
  3. End of Disclosure
  4. Adjusting the Sun
  5. Eraser
  6. Pleasure of Molestation / Osculum Obscenum / Penetralia
  7. Apocalypse / The Fourth Dimension
  8. Fire in the Sky
  9. Killing Art
  10. Carved Up
  11. Buried
  12. War-Path
  13. The Final Chapter
  14. Roswell 47

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.

Hypocrisy

BIG GUN 2019 – День 4

16-09-2019 Игорь Мигулин

Четвертый день фестиваля Big Gun обещал быть довольно спокойным по сравнению со своими предшественниками, однако по качеству состава выступающих команд ничуть не уступал минувшим дням. Помимо хэдлайнеров Almanac и ветеранов российской метал сцены Черный Кофе, все заявленные 28 июля группы выступали в России впервые и, несмотря, на усталость, пропускать кого-либо было недопустимо.

Открывать программу заключительного дня Big Gun выпала честь молодой финской команде Temple Balls, которая изначально должна была выступать в третий день. Насыщенное звучание электрогитар, музыкальный драйв и сочные соло-партии стали узнаваемой чертой Temple Balls вкупе с надрывным вокалом Арде Теронена. Форсирование его голоса до самых высоких фальцетных нот с чуть хрипловатым оттенком, безусловно, порадовало всех поклонников хард-рок звучания. Стоит отметить, что музыка Temple Balls напомнила мне творчество их знаменитых земляков и представляла собой нечто среднее между Santa Cruz и Reckless Love. Разумеется, в фестивальном сет-листе финны сделали упор на свой последний студийный альбом “Untamed”, однако не обошли вниманием и довольно хитовый дебютник “Traded Dreams”. В любом случае, выступление Temple Balls на Big Gun удалось, и в этом нет ничего удивительного, ведь за последние пару лет ребята дали десятки отличных концертов на крупнейших фестивалях мира.

Следующей группой, перенявшей эстафету участников Big Gun, стали гости из Турции, а именно пауэр-металлисты Saints ‘N’ Sinners. Признаться честно, я даже не подозревал, что в мусульманской стране могут быть подобные команды, но еще более неожиданной стала их музыка, исполненная в лучших традициях жанра. Имея за спиной только один студийный альбом, выпущенный в 2013 году, Saints ‘N’ Sinners отыграли его практически целиком и можно смело сказать, что такие композиции, как “One Glorious Night” или “Lost Horizons” звучали ничем не хуже, чем знаменитые хиты Stratovarius или Helloween. Уверен, что в меру драйвовое, в меру мелодичное выступление турков никого не оставило равнодушным. Отыграв свой сет, Saints ‘N’ Sinners проявили к российской публике максимум дружелюбия и практически сразу спустились со сцены для общения с новыми поклонниками.

Далее на фестивальную сцену вышли англичане The Treatment, которые также, как и музыканты, выступающие до них, пожаловали в Россию впервые. С первых минут их выступления поклонники оказали команде теплейший прием, ведь под их музыку невозможно было устоять на месте. Вот уже на протяжении 10 лет The Treatment продолжают свою успешную формулу соединения звуковой силы со вкусом к заразительным риффам. Голос нового вокалиста группы Тома Рэмптона чем-то даже напоминал классический тон покойного Бона Скотта из AC/DC, а если вкратце, то настоящий рок-н-ролл в исполнении этого коллектива был принят в России на ура! Практически весь сет-лист англичан был посвящен хитам с последнего на сегодняшний день релиза “Power Crazy”, и уверенно начав свое выступление с “Hang Them High”, музыканты просто взорвали сцену. Сказать, что их выступление пронеслось как ураган, не сказать ничего!

Следующая команда, выступающая на Big Gun, безусловно, была одной из самых ожидаемых для любителей отечественной метал-сцены. Непререкаемые гранды российского и советского метала группа Черный Кофе продолжают нести свое знамя вот уже более 35 лет. Автор и исполнитель большинства песен группы Дмитрий Варшавский остается ее фронтменом и единственным бессменным участником. Разумеется, в фестивальную программу были включены все главные хиты коллектива, а также несколько композиций с последнего альбома “Осенний Порыв”. Черный Кофе всегда славились насыщенным гастрольным графиком, и везде их выступления вызывают восторженные отзывы у старых и новых поклонников. Фестиваль Big Gun не стал исключением, фанаты хором пели знаменитые “Вольному Воля” и “Владимирская Русь”, а также множество других не менее известных песен. Хочется написать, что благодаря таким группам, как Черный Кофе, можно смело заявить, что тяжелая сцена в России еще жива и за нее не стыдно перед зарубежными исполнителями.

После непродолжительного перерыва фестивальную программу продолжили шведы Manimal. Их выступление наглядно показало способность музыкантов генерировать новые идеи и привносить современные тенденции в классический хэви-пауэр-метал. Музыка, исполняемая Manimal, отличалась разнообразным темпом, эффектными хоровыми партиями, а также ни с чем несравнимой атмосферой. Чего только стоит устрашающий грим музыкантов и облачение вокалиста Сэма Наймана в смирительную рубашку. Помимо всего, шоу Manimal пришлось уже на вечернее время, поэтому поклонники группы смогли насладиться еще и световой составляющей, которая, как и в предыдущие дни Big Gun была на высшем уровне. Что касается самого сет-листа, музыканты не стали лукавить и исполнили по несколько песен со всех выпущенных на данный момент трех полноформатных альбомов, ну а после традиционно не отказали фанатам в общении.

Следующая группа стала, пожалуй, самым необычным коллективом четвертого дня фестиваля. Шведы Sparzanza обрушили на слушателей потрясающий и высококачественный материал в духе Black Label Society и классических работ Pantera. Даже наблюдая их шоу издалека, невозможно было усидеть на месте. Тяжелые и тягучие риффы этой команды словно околдовали публику. Уже довольно давно я не слышал ничего подобного в рамках стиля стоунер-метал, а тут такой запал из динамики тяжелого звука и нереальной энергетики. Стоит отметить, что музыканты далеко не новички в своем деле, так как выступают на сцене с 1997 года и имеют в своей копилке 8 студийных альбомов. В процессе их шоу не было чего-то необычного или запоминающегося, не было ничего, кроме самой музыки, которая заставила просто влюбиться в этот коллектив с первой же песни. Обязательно к ознакомлению!

Перед выступлением главной группы вечера Almanac неожиданно испортилась погода и пошел дождь. Поклонники шутили между собой, что даже небо плачет из-за того, что такой грандиозный фестиваль подходит к концу. Безусловно, закрывать Big Gun – задача не из легких, но кому это по силам, если не знаменитому гитаристу-виртуозу Виктору Смольскому и его новому проекту? Almanac открыли свой сет инструментальной композицией “Prelude Of Souls”, которая плавно перешла в “Innocent”, впрочем, оба эти произведения являются частью “Suite Lingua Mortis”, которую можно услышать на альбоме группы Rage – “Speak Of The Dead” (2006). Для многих поклонников тяжелой музыки персона Виктора Смольского в первую очередь ассоциируется именно с Rage, ведь именно в этой группе он провел около 15 лет и подарил слушателям огромное количество непревзойденных хитов. Тем не менее, нельзя забывать, что группа Almanac имеет собственный материал, который ничуть не уступает по качеству альбомам Смольского, записанным в Rage. “Hands Are Tired” с альбома “Tsar” (2016) и “Children Of A Sacred Path” с альбома “Kingslayer” (2017) продолжили программу. Прежде Almanac уже выступали в России, но с тех пор состав группы претерпел некоторые изменения, так, новым барабанщиком коллектива стал Кевин Котт, известный по своему сотрудничеству с Masterplan, ну а за микрофонную стойку в паре с обворожительной Жаннэт Марчевка встал немецкий вокалист Патрик Сахл, ранее работавший с Gun Barrel и Pantaleon. И если насчет работы Котта никаких переживаний не было, то наличие в группе нового голоса немного пугало, ведь один человек не может заменить сразу двоих (прим. Группу Almanac покинули сразу два вокалиста - Дэвид Ридман и Энди Франк). Как оказалось, может. Патрик Сахл великолепно справился со своей задачей и в одиночку прекрасно справился с вокальными партиями двоих певцов. Впрочем, основное внимание поклонников, разумеется, было приковано к Виктору Смольскому, который находился в прекрасном настроении и охотно общался с публикой между песнями. Вечер вновь продолжает классика Rage, на этот раз в лице таких боевиков, как “Down”, “Empty Hollow” и “Soundchaser”. В меру жесткий, качественный и добротный немецкий хэви-метал в сочетании с летним дождем создавали какую-то потрясающую атмосферу, проще говоря, не хотелось, чтобы этот день вообще заканчивался. Однако время никому не подвластно, Almanaс вышли на финишную прямую, отыграв, пожалуй, свои главные хиты “Self-Blinded Eyes” и “No More Shadows”. Виктор Смольский поблагодарил публику и пообещал устроить автограф-сессию для всех желающих через 15 минут. Далее на сцене появился главный организатор фестиваля Big Gun 2019 Максим Циприс, который также обратился к зрителям со словами благодарности и объявил, что фестивалю Big Gun 2020 быть! Все, чем могла ответить росиийская публика – это хоровым скандированием слова – Спасибо. И ведь действительно, фестиваль Big Gun – это лучшее, что происходило для поклонников металла в нашей стране.

P.S. Я не могу найти слова, чтобы описать, насколько все было здорово. От себя лично и от всего коллектива портала Astarta, хочется выразить огромную благодарность всем организаторам этого потрясающего и уникального события. Фестиваль Big Gun 2019 разделил жизнь многих фанатов на до и после, а учитывая, что это было только начало, Россию ждет теперь уже ежегодный международный метал-фестиваль за который никому не будет стыдно!

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Temple Balls

Saints ‘N’ Sinners

The Treatment

Черный Кофе

Manimal

Sparzanza

Almanac

6 сентября в Петербургском клубе Zal выступила королева металла Doro

10-09-2019 Игорь Мигулин

Имя Доро Пеш известно каждому уважающему себя любителю тяжелой музыки. Ее лицо можно встретить на обложках глянцевых рок-изданий, а ее характерный голос вряд ли можно с кем-то перепутать! Она начала свою карьеру в одной из самой успешных европейских команд середины 80-х Warlock, после распада которой начала выступать под псевдонимом Doro. За годы творческой деятельности было выпущено более десятка альбомов, спето немало дуэтов с культовыми музыкантами со всего мира, сыграно тысячи концертов, в том числе на самых крупных фестивалях, и покорено миллионы сердец. Благодаря усилиям Infinity Concert королева метал-сцены вернулась в Санкт-Петербург спустя два года, чтобы представить российской публике свой новый альбом “Forever Warriors, Forever United”!

К моменту открытия дверей у клуба Zal собралась достаточно большая очередь, но, несмотря, на небольшую задержку запуска, люди были в прекрасном настроении. В скором времени программу вечера открыла первая группа разогрева - Evolucija. Их музыку можно охарактеризовать, как смесь хэви и пауэр-металла, хотя сами музыканты позиционируют себя, как коллектив, исполняющий готик-метал. Так или иначе, Evolucija сделали упор на свой последний студийный альбом “Hunt” (2018), а также исполнили несколько песен на необычном для наших слушателей сербском языке. Довольно милая девушка на вокале не позволяла залу скучать и старалась всячески контактировать с публикой у сцены. Примечательно, что Evolucija имеют за спиной три полноформатных альбома, поэтому музыкантов нельзя назвать новичками. Материал, исполненный в течении 30 минут, был довольно разнообразен и не резал слух, а под конец даже прозвучала кавер-версия на хит The Cranberries – “Zombie”. На этой ноте Evolucija простились с залом, предоставив сцену второй команде разогрева.

Итальянцы Skanners выступали в России впервые и с первых секунд своего шоу заставили фанатов вскинуть кулаки вверх. Я не был знаком с этой командой ранее, но стоит отметить, что они имеют огромный опыт живых выступлений, ведь за их плечами почти 27 лет студийной и концертной деятельности. Звучание группы представляло собой забойный хэви-метал в лучших традициях жанра и, разумеется, пусть и непродолжительный сет не оставил равнодушным никого. Отыграв около 40 минут, музыканты Skanners спустились со сцены прямо к фанатам и совершенно бесплатно раздали всем желающим свои диски.

В 21.15 в зале погас свет и появившийся за барабанной установкой Джонни Ди громогласно объявил о возвращении в Россию королевы металла - Доро Пеш! Как и в прошлый приезд группы, сет-лист открывает “Raise Your Fist In The Air”! Среди фанатов моментально начинает царить какое-то безумие, сама Доро в отличной форме, ее голос совершенно не меняется с годами. “I Rule The Ruins” словно возвращает поклонников в 80-е, почти полный зал поет хором, великолепное исполнение! Стоит отметить, что в составе группы произошли временные изменения, в связи с рождением ребенка в Россию не приехал гитарист Лука Принциотта, в результате чего его место занял бывший гитарист Dirkschneider Билл Хадсон. Остальной состав в лице бас-гитариста Ника Дугласа и гитариста Баса Мааса остался неизменным. Далее впервые в России звучат композиции “Bastardos” и “Blood, Sweat And Rock ‘N’ Roll” c нового альбома Doro – “Forever Warriors, Forever United”, фанаты принимают новый материал на ура, ну а сама Доро исполняет эти песни с особым трепетом и уже со второго припева зал начинает петь вместе с ней!

Как это обычно бывает на концертах Doro, общение с поклонниками не прекращалось ни на минуту, в перерывах между песнями, а иногда и прямо во время, королеву метала буквально задаривали цветами, а она, в свою очередь, признавалась в безграничной любви к своим поклонникам. Представив публике пару новых песен, музыканты переходят к исполнению бессмертной классики группы Warlock – скоростная “Burning The Witches” с дебютного альбома сменяется эпичной “Fight For Rock” c врезающимся в память припевом. Далее следует “Night Of The Warlock”, во время которой на сцене к музыкантам присоединяется техник в костюме и маске чернокнижника, и, перемещаясь по площадке, пытается заколдовать зрителей. Впрочем, магический эффект на фанатов смогла наложить баллада “Fur immer”, которая следовала после, и, несмотря, на немецкую лирику, была спета поклонниками Doro от начала и до конца. Взрывная “Hellbound” плавно перетекает в барабанное соло от Джонни Ди, ну а далее на сцене клуба Zal звучит настоящий гимн “We Are The Metalheads”, посвященный фестивалю Wacken! Взяв короткую паузу, Доро представила публике свою группу, после чего исполнила еще две композиции, прежде не звучавшие в нашей стране, а именно балладу “Soldier Of Metal” и открывающий альбом хит – “All For Metal”. Сложно описать, какая энергетика и атмосфера царила в этот вечер в зале, фанаты и музыканты как будто стали единым целым и, разумеется, это единство было воспето в, пожалуй, самой известной песне Warlock – “All We Are”. Обычно этот трек заканчивает концерты Doro, но только не в этот раз! Вместо прощания с поклонниками Доро обратилась к ним – Может, вы хотите услышать что-то еще? – и среди десятков названий различных песен, которые кричали из зала, выбор пал на целых три! Кавер версию хита Judas Priest – “Breakin’ The Law”, исполненную в довольно необычной манере с набиранием скорости, классический хит Warlock – “Metal Tango” и, наконец, одну из самых нестандарных и красивых баллад “Love Me In Black”. На этом концерт был завершен, группа вышла на поклон к фанатам, после чего покинула сцену под бурные аплодисменты.

Подводя итог вечеру хочется сказать, что Королева Металла в очередной раз подтвердила свое звание. Двухчасовой концерт пролетел в один миг, оставив после себя массу чудесных впечатлений. Каждый концерт Doro в России - это праздник для фанатов тяжелого метала и, чувствуя то, насколько Доро Пеш любит своих поклонников, хочется ответить ей взаимностью в стократном размере.

Сет-лист:

  1. Raise Your Fist in The Air
  2. I Rule The Ruins
  3. Bastardos
  4. Blood, Sweat And Rock ‘N’ Roll
  5. Burning The Witches
  6. Fight For Rock
  7. Night Of The Warlock
  8. Fur Immer
  9. Hellbound
  10. Drum Solo
  11. We Are The Metalheads
  12. East Meets West
  13. Soldier Of Metal
  14. All For Metal
  15. All We Are
  16. Breaking The Law (Judas Priest cover)
  17. Metal Tango
  18. Love Me In Black

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Екатерина Романова

Evolucija

Skanners

Doro

Показать ещё