ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

СТАТЬИ

BIG GUN 2019 – День 1

12-08-2019 Игорь Мигулин

Направляясь из Петербурга в Московскую область на первый в России хэви-метал фестиваль Big Gun, я был настроен скептически. Несмотря на шикарный лайн-ап из 33 команд, охватывающий 14 стран мира, меня не покидала мысль, что кто-то не доедет, кто-то не выступит, что не может в России все пройти гладко и слаженно. Тем не менее Big Gun действительно выстрелил, да так, что сразил всех критиков наповал. О самой организации фестиваля, месте проведения и досуге посетителей, читатель сможет ознакомиться в другом материале нашего портала, а в этой статье я хотел бы осветить именно музыкальную составляющую, а именно каждый из 4 дней этого воистину исторического для поклонников тяжелой музыки в нашей стране события.

Добравшись до “Острова Дракино” и получив специальный браслет и пресс-бейдж, я смог попасть на заветную площадку фестиваля и зацепить концовку выступления открывающей группы – москвичей Cross -Eyed Cats. Взявшие такое название в честь одноименного персонажа песни Мадди Уотерса музыканты играли блюз во всем его разнообразии. Репертуар коллектива насчитывает десятки композиций разного времени: от 30-х и 40-х годов прошлого столетия до наших дней. Первое, что бросилось в глаза – это совсем небольшое количество людей у сцены, впрочем, я списал это на рабочий день, и на то, что более крупные группы заявлены на позднее время. Тем не менее, Cross-Eyed Cats справились с задачей открывающей фестиваль группы превосходно. Высокое исполнительское мастерство, безупречное чувство стиля и эмоциональная подача материала, безусловно, сделали их выступление ярким и запоминающимся.

После получасовой подготовки сцены, эстафету участников фестиваля приняли гости из Швеции – группа The Hawkins. Я не был знаком с ними ранее, однако у себя на родине, да и в Европе в целом, эта команда достаточно популярна. Музыка The Hawkins представляла собой современный хард-рок с заметным влиянием блюза. Четверо музыкантов старались заводить немногочисленную публику как могли, и можно сказать, у них это получилось. Количество людей у сцены немного возросло. Кстати, это выступление не было для Hawkins дебютным в России, шведы уже посещали нас 3 года назад, но сильно сомневаюсь, что кто-то приехал на фестиваль специально из-за них. Отыграв часовой сет, группа в полном составе вышла к поклонникам для общения и раздачи автографов.
Два следующих коллектива, поднявшихся на сцену Big Gun, были не только схожи стилистически, но и делили между собой одного вокалиста Микеле Гуитоли, которому пришлось отработать сразу две программы. Речь идет об итальянцах Temperance и австрийцах Visions Of Atlantis. На мой взгляд, обе команды выступили практически идеально, показав российской публике, как должен звучать симфонический пауэр-метал высшей пробы. Эмоциональная лирика, тяжелые скоростные гитары, классические аранжировки и смешанные вокальные партии (сладкий женский голос плюс грубый мужской рык), безусловно, являются знаком качества обеих групп, однако некоторые различия между ними все-таки можно выделить. Если музыка Temperance была более веселой и в некоторых местах более чувственной, то особенностью Visions Of Atlantis была эпичность и концептуальность исполняемых треков. Что касается вокалисток Алесии Сколлетти (Temperance) и Клементины Делани (VOA), то обе девушки обладают не только потрясающими голосами, но и невероятной открытостью для своих поклонников. По окончанию выступлений обе команды активно общались с фанатами и фотографировались со всеми желающими.
Выступление следующей команды Guardians Of Time мне удалось посмотреть лишь наполовину из-за работы с другими группами в пресс-центре, и, честно сказать, я ожидал от них немного большего. Выпустившие в прошлом году прекрасный альбом “Tearing Up The World” норвежцы живьем звучали гораздо хуже, нежели на записи, а поскольку к фестивальному звуку претензий не было, появились претензии к качеству исполнения. Пускай это будет единственным минусом первого дня, так как в адрес остальных групп ничего подобного не скажешь. Также Guardians Of Time стали первой группой, выступавшей в темное время суток, благодаря чему можно было обратить внимание на размах светового оборудования на сцене. Сотни прожекторов освещали музыкантов и фанатов самыми разными цветами, ни один прибор не слепил и не раздражал зрение, как часто бывает в клубах, было видно, что над освещением Big Gun работала целая команда профессионалов. Постояв некоторое время во втором ряду, я решил подняться в амфитеатр и досматривал сет Гвардейцев уже издалека с большого экрана, на который велась прямая трансляция концерта, стоит отметить, что издалека сцена смотрелась не менее круто, чем вблизи, только вот отходить во время других групп не хотелось. Конечно, не стоит забывать, что Guardians Of Time проделали достаточно богатый творческий путь, и по праву являются одной из самых харизматичных и инновационных групп на мировой метал сцене, однако в России их что-то подвело, но закроем на это глаза.
Наконец на сцене Big Gun шведы Bullet! Впервые в России! Не буду скрывать, что эта одна из групп, ради которых я решил ехать и фестиваль и сразу скажу – их выступление превзошло все ожидания. С первых секунд концерта Bullet унесли слушателей в далекие и безмятежные 80-е, когда любили одеваться в кожу, подпоясывались ремнями с металлическими заклепками, да и вообще трава была зеленее. Сет-лист шведов представлял собой урезанную копию недавно выпущенного концертника с простым и понятным названием “Live” и включал в себя все основные хиты коллектива. Было чертовски здорово потрясти головой под “Storm Of Blades”, “Turn It Up Loud”, “Stay Wild” и другие бронебойные треки. Разумеется, ребята не обошли стороной и последний студийник “Dust To Gold”, порадовав слушателей новым материалом. Глядя на самих музыкантов можно было не только услышать, но и увидеть всю подлинность настоящего металла и какое удовольствие они получают от того, что делают на сцене. Для тех, кто не знаком с коллективом, стоит пояснить – музыка Bullet представляет собой жаркую смесь AC/DC времен “Back In Black”, Accept эры Удо Диркшнайдера и Scorpions периода “Love At First Sting”. По завершению своего сета Bullet не захотели терять время на пресс-конференции, а как настоящие металхэды вышли пить пиво с фанатами. Браво!
Казалось, после Bullet уже не осталось сил, чтобы продолжить праздник, но впереди были еще две команды. Бразильские трэш-дивы Nervosa вернулись в Россию после двухлетнего перерыва и привезли на суд слушателей новый альбом “Downfall Of Mankind”. Выход девушек на сцену Big Gun сопровождался овациями, а количество людей у сцены заметно возросло. Открыв сет-лист зубодробительной “Horrordome”, Nervosa устроили настоящий ад. Стоит отметить, что Nervosa были единственной трэш-метал группой на фесте, а олдскульный трэш в исполнении знойных латиноамериканских красоток во главе с харизматичной Фернандой Лира – это действительно безумно энергично и завораживающе. В течение часового сета девушки делали упор на новый материал, который прежде не звучал в России и несложно догадаться, что принят он был на ура. Бескомпромиссный напор и агрессия в гитарной игре Прики Амарал в сочетании с шипящим вокалом Фернанды сделали свое дело. Выступление Nervosa стало одним из лучших на фестивале, а старый добрый трэш-метал в духе таких классиков жанра, как Slayer, Sepultura и Exodus будет любим в России всегда.

Закрывать первый день фестиваля Big Gun выпала честь испанцам Vhäldemar, я был знаком с ними весьма поверхностно и ассоциировал их музыку с творчеством Manowar. Раньше в России они не выступали и, признаюсь честно, я не ожидал от их выступления чего-то необычного. И я ошибся. Vhäldemar просто взорвали площадку! Вкуснейший и хитовейший материал не только не уступал по качеству своим именитым американским коллегам, но и частично превосходил его. В музыке Vhäldemar было все, что должно быть в хэви-металле – брутальность, скорость, мелодичность, хоровые распевки, взрывные гитары и гимноподобные припевы. Особо стоит отметить общение с публикой вокалиста Карлоса Эскьюдеро, во время концерта он не только спускался петь в фотопит, но и выходил прямо в толпу, обнимался с поклонниками, давал им петь в микрофон, не говорю уже про постоянное пожимание рук и общую атмосферу металлического братства. Основная часть сет-листа испанцев включала в себя композиции из последнего на сегодняшний день студийного альбома “Against All Kings”, и я был настолько впечатлен услышанным, что сразу по окончанию концерта приобрел этот альбом на виниле. Отыграв свою программу Vhäldemar, последовав примеру Bullet, вышли к поклонникам всем составом, чтобы продолжить общение уже в неформальной обстановке. Первый день Big Gun 2019 подошел к концу.

Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет BIG GUN 2019 - День 1

 

Big Gun – Number One: Как это было. Part 1

06-08-2019 Елизавета Сластухина

Первый российский метал-фестиваль Big Gun завершился неделю назад, а мы только разобрали трофеи и фотографии, привели в порядок все впечатления и готовы, наконец, максимально подробно описать все 4 дня, проведенные на острове Дракино.

Участниками фестиваля были заявлены 33 группы, и будет несправедливо обойти кого-то вниманием, поэтому в этой статье мы расскажем, в основном, об общих моментах и впечатлениях.

Крупные оупен-эйр фестивали в России не слишком приживаются - ставшее притчей во языцех Нашествие и прочие рок-фестивали не отвечают запросам металхэдов, локальные одноразовые события в расчет можно не брать. В итоге крупный потребительский ресурс, имея спрос, частично вынужден искать предложения за пределами России, а большинству остается лишь мечтать увидеть святую землю Wacken Open Air. Несмотря на это, анонс первого российского метал-феста Big Gun был воспринят с очень большими сомнениями - в первую очередь, конечно, совершенно неизвестный организатор и лайн-ап, включавший именитые группы, которые ранее никто не рисковал привозить. Для нас, избалованных близостью Европы жителей Петербурга, да и вообще довольно хорошей организацией как клубных, так и стадионных концертов, “русский Вакен” обещал стать чем-то вроде Нашествия. Надежд на лучшее не было и, собрав сумки с резиновыми сапогами и дождевиками, мы отправились в Серпухов. Поскольку мы до последнего не были уверены, что фестиваль состоится, решено было остановиться в гостинице в городе. Цены Серпухова приятно удивили, да и сам город показался очень уютным, хотя осматривать достопримечательности времени не нашлось. Big Gun, как говорится, “выстрелил”. Но обо всем по порядку.

Первое, что мы увидели в Серпухове - желтенький автобус с табличкой “Big Gun”. Справедливости ради надо сказать, что этим транспортом мы не воспользовались ни разу на протяжении 4 дней, но он был! Бесплатный шаттл, на котором можно было добраться до площадки и уехать в город после! Плюсик в карму организатору. Закрались сомнения, не слишком ли критично мы были настроены. Доехав до площадки, поняли - слишком. Фестиваль проводился на территории острова Дракино, где, как утверждают, в Средние века находился древнерусский город Лобынск. Воссоздание образа Лобынска получилось успешно - аутентичные деревянные постройки и амфитеатр, окруженные сосновым лесом, заставляли почувствовать себя в настоящем славянском городище. Как ни странно, крепостные стены и срубы гармонировали и со сценой, и с металхэдами, придавая некую тематичность. Мощеные дорожки и засыпанная опилками территория перед сценой позволяла передвигаться без резиновых сапог, не утопая в грязи.

Территория включала в себя два палаточных городка, туалетный и душевой блоки, ресторан, фуд-корт, пресс-центр и парковку. На фуд-корте, кстати, неплохо кормили шашлыками и комплексными обедами от полевой кухни и наливали только слабоалкогольные напитки, что явно стало причиной отсутствия сильно перебравших посетителей.

В паре километров от площадки находится Парк Дракино - отельный комплекс, предлагающий развлечения в том числе и для гостей фестиваля. На территории расположены рестораны, спа-салон, тир, зоопарк и, самое интересное - аэродром, где можно было полетать на настоящих самолетах с профессиональными пилотами (на все активности предлагались специальные цены). Из-за насыщенной программы фестиваля мы ограничились только осмотром парка.

Честно говоря, все 4 дня мы ждали, когда все пойдет наперекосяк, но так и не дождались. Учитывая, что это был первый фестиваль, все прошло просто идеально! Самым приятным сюрпризом за все дни стал отличный звук - в любой точке, начиная от фотопита и заканчивая верхними ярусами амфитеатра. По таймингу вовремя не вышла ни одна группа, но если такова цена того саунда, что мы слышали - пусть. Пока музыканты и звуковики отстраивались, у нас было время погулять по территории и заглянуть в пресс-центр, репортаж из пресс-центра будет немного позднее. Также очень радовали спонтанные автограф-сессии - большинство музыкантов запросто выходили пообщаться с поклонниками, а кое-кто даже оставался посмотреть выступления коллег. К минусам можно отнести только те же пресс-конференции, объявления о которых многие, видимо, пропускали, так как музыкантов на них было больше, чем журналистов. Все накладки вроде недолетевшего багажа Rage или Temple Balls оперативно решались. Первый Big Gun прошел в невероятно приятной и спокойной атмосфере, но мы ожидаем, что на Big Gun 2020 приедет уже не 500 человек. Конечно, всем будет не хватать некоторого ощущения избранности, когда у всех гостей есть время просто поболтать с музыкантами, но этот фестиваль должен стать куда более масштабным.

Подводя итог, хочется сказать Максиму и команде - вы не просто справились, вы сделали невозможное. Интернет пестрит отзывами о первом Big Gun, и нет НИ ОДНОГО плохого от тех, кто рискнул и приехал. Нельзя ни в коем случае опускать руки, ведь, как уже не раз говорили, и на первом Вакен не было десятков тысяч посетителей. Мы стоим у истоков истории лучшего хэви-метал фестиваля в России, и мы можем составить конкуренцию европейским ивентам. Через 15-20 лет все мы, пять сотен человек, будем говорить: “Я был на первом Big Gun’е, и это было незабываемо.”

Текст: Мария Мигулина

Фото: Елизавета Сластухина

Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет Big Gun – Number One: Как это было. Part 1

21 июня в клубе MOD состоялся российский отборочный тур Wacken Metal Battle 2019

29-06-2019 Елизавета Сластухина

21 июня в петербургском клубе MOD впервые за шесть лет состоялся российский отборочный тур Wacken Metal Battle 2019
Wacken Metal Battle - это международный музыкальный конкурс, поддерживающий молодые андерграундные группы без лейбла, который проводится во всем мире с 2003 года.
Финал Wacken Metal Battle 2019 традиционно будет проведен на сценах WET STAGE и HEADBANGERS STAGE фестиваля W:O:A. В конце жюри выберет топ 5 групп, которые будут награждены материальными и денежными призами.
Кроме того, финал Metal Battle на W:O:A является форумом для всех групп-участников, где они могут пообщаться с продюсерами, менеджерами, букинг-агентами и лейблами.
Принять участие в Wacken Metal Battle могут группы, которые не имеют контракта с лейблом и не планируют иметь его в ближайшем будущем, имеют достаточно собственного материала для 30-минутной программы, не являются победителем предыдущего отбора (включая региональные) W:O:A Metal Battle.
Последний раз в России Wacken Metal Battle проводился в 2013 году, где победителем стала группа Count To Six.

Reborn

В этом году организаторами Wacken Metal Battle в Росcии стали концертные агентства Infinity Concert совместно с The Flaming Arts.
К сожалению, полутора месяцев слишком мало, чтобы все подготовить идеально. Infinity стали единственным агентством, которое смогло вовремя организовать отборочный тур в Санкт-Петербурге.

Truth That Kills

7 мая было объявлено о начале приема заявок от групп, желающих принять участие в конкурсе W:O:A Metal Battle 2019. К 17 мая, когда был закрыт прием, было подано более 50 заявок.
21 мая были отобраны семь групп, участвующих в метал-битве:

Karma Rassa

И 21 июня на сцену клуба MOD эти семь групп вышли для того, чтобы честно побороться за возможность выступить на фестивале W:O:A.
Почти все эти группы хорошо знакомы петербургской, да и не только, публике. У каждой есть своя история и свои поклонники, которые пришли болеть и голосовать за любимых музыкантов.

MCM

Ведущим шоу стал Вячеслав Чернышев, который в 2013 году вместе с Count To Six ездил на Wacken Open Air и знает всю внутреннюю кухню и атмосферу фестиваля.
В качестве жюри выступили директор и основатель концертного агентства Rain Embrace Иван Прокопович, директор и основатель концертного агентства Wild Energy Антон Михалев, зам. главного редактора Darkside.ru Евгений Blindman Старцев, вокалист группы Count To Six, группы-победителя предыдущего Wacken Metal Battle, преподаватель вокала Леонид Морозов, вокалист и гитарист группы Psilocybe Larvae Виталий Белобрицкий и журналист и рок-музыкант Олег Соболевский.

Infornal FuckЪ

Само шоу прошло на высоком уровне, группы зажигали зал, ведущий между сэтами рассказывал о прелестях выступления на Wacken Open Air и сложностях организации Wacken Metal Battle в России, зрители поддерживали любимых музыкантов. Весь концерт был четко спланирован по времени, и каждая команда отыграла ровно столько, сколько было запланировано.
К сожалению, людей в зале собралось не так много, как хотелось бы, но ни одна группа не осталась без внимания.

Woodscream

Голосовать за группы в этом году, в отличие от Wacken Metal Battle 2013, могли не только жюри, но и зрители. Итогом голосования стала победа группы КОМА, второе место заняли Woodscream, третье - МСМ.

КОМА

Мы, в свою очередь, хотим поздравить группу КОМА с победой и пожелать им успеха на Wacken Open Air, пожелать остальным участникам удачи и успехов в будущем и поблагодарить организаторов за приложенные ими усилия. И надеяться, что в следующем году Россия вновь примет участие в Wacken Metal Battle.

Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленные аккредитации.

Текст и фото: Елизавета Сластухина

Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет Wacken Metal Battle 2019 21.06 в клубе MOD

8 июня в клубе MOD выступила самая громкая трибьют-группа Motörhead - Bömbers

14-06-2019 Елизавета Сластухина

8 июня в клубе Mod Ольве Эйкему (Abbath) впервые за 20 лет представил российской публике свой сайд-проект Bömbers. Самая громкая трибьют группа легендарных Motörhead не нуждается в каком-либо саппорте, и в этот вечер на сцене были только Аббат с бас-гитарой, гитарист Тор (ex-Old Funeral) и барабанщик Пэз (Punishment Park).

Полуторачасовой сет включал в себя всю классику Motörhead. Начав с культовой "Ace of Spades", троица сразу показала, почему они считаются лучшим трибьют-проектом. Мощно, драйвово и, конечно же, очень громко! "Killed by Death", "Iron Fist", "Doctor Rock" - все сыграно максимально близко к оригиналу. Видно, что музыкантам по-настоящему нравится быть на сцене, это не просто работа. Ольве сам является поклонником Motörhead, поэтому такое бережное отношение к наследию Лемми не вызывает удивления. Завершили сет давшей название группе "Bomber", "Overkill" и "Rock’n’roll", приведя публику в полный восторг.

На мой взгляд, большинство трибьют-проектов не заслуживают особого внимания, но Bömbers выделяются из общей массы благодаря качественному исполнению и вниманию к деталям, а не просто копированию. Многие песни после смерти их создателя больше не исполняются (музыканты Motörhead сосредоточились на других проектах), и концерты Bömbers на сегодня являются уникальной возможностью услышать культовые хиты в живом исполнении.

Сет-лист:

  1. Ace of Spades (Motörhead cover)
  2. Stone Dead Forever (Motörhead cover)
  3. Jailbait (Motörhead cover)
  4. The Hammer (Motörhead cover)
  5. Shoot You in the Back (Motörhead cover)
  6. No Class (Motörhead cover)
  7. Killed by Death (Motörhead cover)
  8. Orgasmatron (Motörhead cover)
  9. Iron Fist (Motörhead cover)
  10. Stay Clean (Motörhead cover)
  11. Metropolis (Motörhead cover)
  12. (We Are) The Road Crew (Motörhead cover)
  13. I'll Be Your Sister (Motörhead cover)
  14. Over the Top (Motörhead cover)
  15. Damage Case (Motörhead cover)
  16. I'm So Bad (Baby I Don't Care) (Motörhead cover)
  17. Too Late Too Late (Motörhead cover)
  18. Doctor Rock (Motörhead cover)
  19. Deaf Forever (Motörhead cover)
  20. Dead Men Tell No Tales(Motörhead cover)
  21. Motörhead (Motörhead cover)
  22. Bomber (Motörhead cover)
  23. Overkill (Motörhead cover)
  24. Rock 'n' Roll(Motörhead cover)

Текст: Мария Мигулина

Фото: Елизавета Сластухина

Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет Bömbers 8.06 в клубе MOD

24 мая датчане Diretone впервые выступили в Санкт-Петербурге

28-05-2019 Елизавета Сластухина
24 мая представители датской грув-метал сцены – группа DIRETONE – впервые посетили с концертом Санкт-Петербург. Мероприятие состоялось в клубе Action при поддержке местной команды с жизнеутверждающим названием – Орден Свободных.
Концерт начался ровно в 20:10, и с первого же боевика в исполнении парней из группы Орден Свободных в зал хлынула волна бешеной энергетики тяжёлого русскоязычного металла.
К слову, Орден Свободных относится к ряду опытных петербургских музыкантов. Начав свой творческий путь в 2004 году, ребята выступали на различных площадках и фестивалях, придерживаясь изначально выбранного направления и постоянно совершенствуясь на музыкальном поприще. В безусловно профессионально отыгранный сет группа Орден Свободных добавила метал-версию известной песни "Звенит Январская Вьюга", а так же безупречно исполненную кавер-версию "This Love" (Pantera).
Свою задачу – разогреть зал перед выступлением хедлайнеров – группа Орден Свободных выполнила безукоризненно.
После небольшого перерыва к уже готовым внимать профессиональный метал зрителям вышли датчане DIRETONE выполнять обещание дать крутое шоу.
История группы начинается в 2011 году, но на сегодняшний день DIRETONE уже имеют в запасе профессиональные записи, а также неплохой опыт концертных выступлений. В информации на официальной странице группы в Facebook можно заметить отсыл к Metallica, Pantera, Down как к повлиявшим на проект командам, при этом звучание DIRETONE уникально.
Lars Hørning сказал приветственную речь, публика встретила группу позитивно и ещё больше оживилась с момента вступительных риффов. Мощнейший грув-метал звучал в Action особенно атмосферно, а немногочисленные поклонники группы поддерживали команду на протяжении всего концерта. Датские грувщики неустанно выдавали порции техничных композиций, выкладываясь на полную катушку. В нечастых перерывах между песнями Lars Hørning активно общался с залом, а во время игры последней песни и вовсе спустился на танцпол, чем порадовал благодарных фанатов и "на бис" сыграл уже в компании поклонников.
Ну а после завершения концерта, участники группы DIRETONE вышли к поклонникам для фото и автограф-сессии.
Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет Diretone 24.05 в Action

 

 

20 апреля культовые блэк-металлисты Watain выступили в петербургском клубе Opera

25-04-2019 Игорь Мигулин

Возвращения в Санкт-Петербург культовых блэк-металлистов Watain поклонники ждали целых 5 лет, и, наконец, благодаря усилиям концертного агентства Infinity, это состоялось. Пожалуй, визит шведов можно смело назвать одним из главных событий текущей весны, если не всего года, ведь, в отличие от большинства коллег по цеху, Watain радуют своих поклонников не просто концертом, а почти что темным ритуалом на сцене. Также интерес к мероприятию добавляло то, что музыканты привезли в Россию целый грузовик сценических декораций, а это в последнее время делают далеко не все.

К моменту выхода на площадку группы разогрева в лице петербургских дэт-металлистов Pyre, людей в клубе Opera собралось достаточно много, что в очередной раз подчеркивало немалый интерес российской аудитории к творчеству Watain. В течение 40 минут Pyre заводили зал насколько могли, и стоит отдать должное, исполняемый ими материал был отличного качества, бодрый и драйвовый саунд в духе Obituary неплохо раскачал публику перед основным шоу.

Выступление Watain началось согласно заявленному времени, в 20.40 музыканты вышли на подсвеченную красными прожекторами сцену и заняли свои места. Наконец появился лидер коллектива Эрик Дэниэлссон с горящим факелом в руке, пройдя вдоль сцены, он поджег расставленные вокруг свечи, после чего концерт был открыт богохульным гимном “Storm Of The Antichrist” с альбома “Sworn To The Dark” (2007). Не вижу смысла как-то описывать исполняемую коллективом музыку, так же как и реакцию на нее фанатов. Прямолинейный, жесткий, сырой и агрессивный блэк-метал не нуждается в представлении, группа Watain являет собой само воплощение этого стиля, они играют блэк-метал так, как он должен звучать. “Nuclear Alchemy” с последнего на данный момент студийного релиза Watain – “Trident Wolf Eclipse” (2018) продолжает программу, стоит отметить, что материал с этого диска исполнялся в России впервые, и, безусловно, был с восторгом встречен публикой.

Разумеется, презентация альбома не ограничилась одним треком, позднее прозвучали “Furor Diabolicus”, “Sacred Damnation” и “Towards The Sanctuary”, что для относительно непродолжительного выступления Watain - немалая доля. Внешний вид музыкантов ожидаемо был более чем каноничен, шипастые напульсники, устрашающие корпспейнты, кожа, кости животных и перевернутые кресты могли повергнуть в шок неподготовленного зрителя, но у настоящих фэнов подобный облик вызывал неподдельный восторг. Перемазанный кровью и пеплом Дэниэлссон, распыляющий над фанатами огненный порошок, напоминал скорее дьявола, призывающего присягнуть ему, нежели фронтмена метал группы. Оригинальный гитарист Пелле Форсберг, а также сессионные участники в лице бас-гитариста Альваро Лилло, гитариста Хампуса Эрикссона и барабанщика Эмиля Свенссона давили каким-то невероятным напором, обеспечивая сердцебиением мрачный культ под названием Watain. Что касается основной части сет-листа, то, конечно, музыканты не обделили вниманием свой дебютный альбом, исполнив “Angelrape” и “On Horns Impaled”, а под конец шоу не обошлось и без главных хитов вроде “Malfeitor” и спетой вместе с фанатами “Stellarvore”. Отдельную часть этого отчета хочется уделить декорациям и оформлению сцены, признаюсь, что давно не видел на концертах в Петербурге ничего подобного. Помимо немалого количества огня и ароматизированных свечей, источавших в зал довольно неприятный запах, центр сцены был украшен двумя железными крестами Св.Петра, которые ожидаемо были перевернуты, на краях площадки расположились достаточно большие деревянные трафареты с логотипом группы, а чуть поодаль можно было разглядеть стальные трезубцы. Над барабанной установкой вместо привычно-отвратительного баннера с логотипом команды, как у подавляющего большинства групп, красовалась подвешенная на цепях вырезанная из железа надпись – Watain, что выглядело как минимум интересно, а как максимум зловеще и атмосферно. Но, пожалуй, самый зловещий и атмосферный момент концерта произошел во время презентации песни “Sacred Damnation”, когда Эрик Дэниэлссон облил нескольких фанатов у сцены кубком с тухлой бычьей кровью, которая моментально была размазана поклонниками по лицам друг друга, подарив большей части посетителей шоу непередаваемые осязательные ощущения. Впрочем, для ярых фанатов Watain данная процедура не выглядела чем-то страшным, и стоит сказать, что без подобного действа не обходится ни одно выступление этих суровых шведов.

Во время выхода на бис группа порадовала фанатов еще одним сюрпризом, незапланированно исполнив кавер-версию бессмертного хита Bathory – “The Return Of Darkness And Evil”, после чего уже окончательно завершила этот сумасшедший вечер собственным творением “The Serpent’s Chalice”. Когда последние аккорды были исполнены, группа простилась с залом и покинула сцену, казалось, шоу окончено, однако Эрик повернулся к залу спиной, после чего опустившись на колени, он затушил часть свечей и, словно совершая какой-то дьявольский обряд, омыл сценические кости остатками крови. Закончив эту странную церемонию, Дэниэлссон поклонился залу и ушел за кулисы. Концерт окончен.

Подводя итог, хочется написать, что спустя пять долгих лет Watain вновь удалось показать Петербургу всю ярость и страсть настоящего блэк-металла. Их появление и поведение на сцене являлись своеобразной черной мессой, где музыка дополнялась древними и зловещими ритуалами. В своем поклонении дьяволу музыканты Watain были одновременно извращены и изящны, а их шоу не оставило равнодушным никого. Возможно, отзывы о концерте будут противоречивы, но стоит непременно помнить, Watain не просто группа, это – Волки Сатаны.

Сет-лист:

  1. Storm Of The Antichrist
  2. Nuclear Alchemy
  3. The Child Must Die
  4. Puzzles Ov Flesh
  5. Angelrape
  6. Furor Diabolicus
  7. Sacred Damnation
  8. Underneath The Cenotaph
  9. Malfeitor
  10. Towards The Sanctuary
  11. On Horns Impaled
  12. Stellarvore
  13. The Return Of Darkness And Evil (Bathory cover)
  14. The Serpent’s Chalice

Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет Watain 20.04 в Opera Concert Club

Показать ещё