ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Ascent "Don’t Stop When You Walk Through The Hell"

Ascent, Don’t Stop When You Walk Through The Hell

18-08-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ASCENT – 2016
Death metal
“DON’T STOP WHEN YOU WALK THROUGH THE HELL”
SELFRELEASED
Россия, Новосибирск

Вот уже лет двадцать как никого уже не удивить брутальным женским гроулом, присутствующим на ниве дэт металла. Ещё в конце 80-х Сабина Классен из Holy Moses, Дон Кросби из Detente и Линда из Sacrilege (а также многие другие менее известные вокалистки и банды наподобие Nuclear Death) отчётливо пропагандировали female-fronted death metal.

Пусть тогда это был ещё не совсем дэт, а скорее трэш и попытки его ужесточения, но то, что всё это действительно было – факт. В 90-е и нулевые женщины как будто сорвались с цепи. Даже японцы из Shadow нарулили просто шедевральный альбом, дебютником наших соотечественников из Merlin восхищались сами “морбидэнжелы”, а во главе прожжённых голландских бруталлеров из Sinister встала харизматичная и сексуальная Рейчел, чем они сами были удивлены не меньше, чем их фэны.

Естественно, начало, положенное великолепным тандемом Марии и Александра под вывеской Merlin, не пропало всуе, и то здесь, то там на просторах нашей необъятной родины то и дело появлялись самые разные коллективы, которые делали ставку именно на женский брутальный гроул на основе тех или иных дэтовых проявлений и ответвлений. И сегодня я безмерно рад обозревать просто потрясающий и ломовой дебютник команды из Новосибирска под названием Ascent.

Коллектив этот существует с 2013 года и за это время успел нарулить очень громкий и концентрированный LP, который, не мудрствуя лукаво, назвал коротко и просто: “Don’t Stop When You Walk Through The Hell” – “Не останавливайся, когда ты идёшь сквозь ад”. Кстати, действительно очень мудрый житейский совет, вполне применимый даже в условиях, когда ад сам снисходит на землю, и вроде как других вариантов, кроме как идти сквозь него у нас и нет.

Открывает пластинку мрачное и суровое, почти классическое или саундтрековое интро композиции “Lucifer”, затем вступают неторопливые гитары, гулко и вообще просто очешуенно рокочущий бас, прослушивающийся просто на “отлично”, молотки-ударные, а затем и вокал Анны Дизендорф, при появлении которого музыка неожиданно срывается иже сверхзвуковой истребитель на запредельный брутальный ритм. Короткая передышка на соло, и снова сверхзвуковой брутальный кач, который я с удовольствием сравнил бы с классическим наследием морбидов. С поправкой на совсем другие скорости и реально просто бешеный ритм.

“Chaos Bless” – это просто благословение для любителя олдскульной брутальной долбёжки с женским вокалом. Гитары звучат как старые-добрые проржавевшие корабельные якори, царапающие железное смертельное дно давно позабытого подводного бункера. Кстати о вокале. Это совсем не Анжела Госсоу и уж точно не её преемница Алиса. Это и не Мария Абаза из Merlin. Тут нечто гораздо более изощрённое, злое и едкое. Я бы сказал, что это смесь тех самых японских Shadow и кого-то из поляков (взять хоть тот же Enter Chaos и их вокалистку Lady Martex). Возможно, есть нечто от горловых экстремальных экспериментов первого альбома Moray Eel. Вот такой вот винегрет, и винегрет, скажу я вам, просто первоклассный!

Кстати, вы знаете, что такое мёртвая тишина? Если нет, вам крупно повезло. Но вкратце в курс дела вас вполне может ввести Ascent на своём третьем треке “Dead Silence”. Отрывистые жёсткие риффы, своеобразные цепкие и в то же время плавные мелодии немного в духе культовых работ именитых “отцов” из Dismember и яркие красочные соло, что с одной стороны, несомненно, роднит Ascent и Arch Enemy, но сам подход к исполнению этих соло и их построению у новосибирцев совершенно иной, что и не удивительно, поскольку в этом же предложении присутствуют шведские “расчленители”.

Акустическое гитарное вступление к композиции “Matter” напоминает Алика Грановского и наш незабвенный Master (у гитары настолько понижен строй, что она звучит почти как бас), но вступают тяжёлые гитары, и тоскливые гармонические соло словно вытягивают душу из слушателя, чтобы она предстала максимально беззащитной и обнажённой под истерической атакой бронебойного гроула вокальных дел мастерицы Анны. Всё это действительно напоминает изощрённую пытку или испытание ужасом, которое должны были проходить неофиты в древних инициациях. Ближе к концу трек радует очень интересной гитарной работой, когда скрежет гитар словно ведёт диалог сам с собой. (Вот уж действительно, “сам с собою тихо я веду беседу….”). И снова вокальная пытка, словно безжалостным скальпелем, продолжает эту страшную железную игру.

“False Gestures” как будто отдаёт элементами хардкора и немного напоминает классический Holy Moses. Гитары изящно и немного хаотично переплетаются, образуя морской узел, а сплошное мелко-кровоточащее крошево ритм-секции неспешно следует за ними. Но вот вещь приближается к своему финалу, и гитары выдают целый ряд смелых и разнообразных экспериментов. Вы не поверите, но один фрагмент там даже напомнил мне предельно утяжёлённую тему из классического трека AC/DC “Thunderstruck”.

И снова акустическое, на этот раз гитарное, почти гранжевое (!) дребезжание по струнам открывает композицию “The Punisher”. Но это только краткое вступление, и уже несколько секунд спустя всё возвращается на круги своя – в адский кромешный дэтовый alma mater, где правят олдскульные, но идеально исполненные и записанные стальные риффы, молотобойная ритм-секция и зверский карающий вокал Анны Дизендорф. Но “гранжевые” небрежные взмахи по струнам возвращаются, и именно по этой причине вполне качёвая и безудержно-злая “The Punisher” стала для меня наиболее неоднозначной и странной на всей этой пластинке.

Завершает CD громоподобная, раскатистая “Useless”. Пожалуй, самая эпичная и жестокая, тяжеловесная вещь на альбоме. Идеальное завершение на 100% выверенного лонгплея, которое, конечно, как вы уже, наверное, догадались, не могло обойтись без своеобразного сюрприза – задумчивых, чистых гитарных переборов, напоминающих Anathema конца 90-х-начала нулевых. Впрочем, кода у этого трека вполне ортодоксальна: вокал и гитаро-басово-барабанный скрежет как будто возвращается из преисподней с тем, чтобы поставить в завершении рецензируемого нами ныне диска жирную и совершенно однозначную (по крайней мере на данный момент) точку.

Семь композиций “Don’t Stop When You Walk Through The Hell” как семь обоюдоострых гвоздей или семь смертных грехов входят в сознание слушателя естественно, легко, плавно и даже нежно. При весьма лаконичной длительности этого LP (всего 28 минут), он оставляет действительно очень хорошее и приятное впечатление по прослушивании. Всегда приятно найти по-настоящему профессиональную и прочувствованную работу. Всегда приятно, когда дебют отечественной команды выходит настолько резким, ярким и превосходным. Мне даже страшно и странно подумать, что же будет на втором альбоме этих сибирских дэтстеров? Бывает ли круче и лучше?