ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Asmodey "Extraterrestrial Hardening"

Asmodey, Extraterrestrial Hardening

12-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ASMODEY – 2016
Black metal
"EXTRATERRESTRIAL  HARDENING"
NIHIL ART MUSIC / DARK EAST PRODUCTIONS
Россия, Златоуст

Эта заслуженная уральская блэк-команда из города с ласкающим слух блэкера названием Златоуст (не путать с одноимённой олдовой дэт/трэш-капеллой с Днепра!), что в челябинской области, функционирует ещё с далёкого 1992 года, являясь одними из основоположников и зачинателей российского блэк-металла. В 2000 году было выпущено ретроспективное издание ранних записей этой формации под названием “Гореть”, и Асмодей прочно встал на ноги, переписал своё название латинскими буквами и перешёл на английский язык в лирике, а сейчас представляет нам свой новейший, четвёртый по счёту релиз под названием “Extraterrestrial Hardening”.

На альбоме длительностью чуть менее получаса представлено пять композиций. Этот состав явно не из тех, кто старается забить диск под завязку лишь бы чем-нибудь. Музыканты говорят о глубокой концепции, лежащей в основе лирики пластинки, которая повествует об Апокалипсисе, наступлении ядерной зимы, гибели всего живого и о пришествии новых существ, несущих совершенно иную религию. Как видно уже из этого краткого описания, коллектив не стремится повторять текстовые пассажи своих кумиров и ищет новые, ранее не поднимавшиеся коллегами по цеху темы. Ощетинившись острыми краями, профессионально нарисованный “злой” логотип и мрачно-серая обложка дополняют первоначальное впечатление о диске как о целостной интересной работе.

К моему великому удивлению, открывающая пластинку вещь “Symphony Of Demise” оказалась зловещим симфоническим инструметалом, где на фоне таинственных, почти органных проигрышей в духе Дракулы Бэла Лугоши слышатся какие-то странные звуки, напоминающие покрякивания или похрюкивания. Звон бьющегося стекла и испуганные голоса неожиданно завершают трек, переходя в следующую за ним чёрную сюиту под названием “Lugum Est Satanae”, грубо стартующую с богопромерзкого блэк-скрима, который что-то напористо высказывает прежде чем на слушателя обрушивается лавиноподобный скоростной шквал блэк-металла, на 95% близкого к определению “true”.

Скоростные гитары, то и дело переходящие в достаточно однообразные, но эффектные соло, шумная ритм-секция, неистовый скрим, полный злобы и ненависти – всё это многообразие вполне ожидаемо напомнило мне ранние релизы создателей, вершителей и апологетов норвежского блэк-металла, а вместе с такими вполне предсказуемыми именами, как Satyricon, Troll и Immortal в моей памяти возник образ отчаянных кровопийц из Impaled Nazarene. Едва перевалив за середину “Lugum Est Satanae”, начинает время от времени разбавлять блэковый ураган мелодичными гитарными переборами, но обрывается злобно, резко, словно на последнем выдохе.

Естественно, этот выдох никак не может быть последним, и вслед за ним мы слышим героическое a la имморталовский “Blashyrhk” жужжание третьего номера “Under The Devilish Cosmic Pall”, который делает вполне очевидным, что одно из главных достоинств этой команды как раз таки вокал. Харизматичный, эмоциональный, многорегистровый и с усилием вырывающийся из динамиков едким, горьким пламенем, он вносит в холодную инструментальную работу Асмодея жар, огонь, копоть и бескомпромиссное дьявольское очарование первобытной силы и несокрушимой мощи. И вновь, слегка перевалив за середину, трек радует слух красивыми соло, умело и поэтично задвинутыми на задний план в духе Forlorn времён их “Opys III Ad Caelestis Aes”.

Странные потрескивания, завершающие “Under The Devilish Cosmic Pall”, наверняка заставят слушателей напрячься и насторожиться, но ни во что сверхординарное они не выливаются. Монохромный сатанинский блэк-карнавал продолжается по расписанию, и следующим блюдом в этом адском меню значится стремительная “In The Spectrum Prism”, в середине которой мы слышим чуть ли не этнические чистоголосые напевы. Однако триумфально-злобствующий вокал не обращает на них никакого внимания, и чистоголосый певец с крайнего Севера вынужден удалиться, а Asmodey продолжают гнуть свою линию ровно до того момента, когда в конце песни мы слышим ещё более этнические постукивания, топот и возгласы аборигенов.

Аборигены настойчиво шумят, стучат палками по каким-то железным изделиям и, такое чувство, что собираются кем-то знатно и с удовольствием пообедать. Именно так начинается завершающая пластинку композиция “Master Of The Universe”, которая лично для меня действительно стала самым интересным и лакомым кусочком на всём альбоме. На фоне мелодично-неспешных риффов уже не скрим, а просто мрачный инфернальный голос неспешно и с чувством напевает что-то в духе сатириконовской “Vikingland”, в далёком 1994 году так поразившей меня с самых первых аккордов их “Shadowthrone”. Скрим возвращается, но звучит уже совсем не так яростно и прямолинейно, кардинально меняя тональность и подход к самовыражению.

Появляются аллюзии к творчеству In The Woods…, одной из моих любимейших норвежских команд, и чуть ли даже не к Storm, в записи которого некогда принимала участие сама Кари, вокалистка великолепных The 3rd And The Mortal. Композиция завершается очень патетично и торжественно, напоминая выполненное в подобном же духе вступление, а на фоне эпичных синтезаторов мы, наконец, слышим русскую речь. Релиз оставляет ощущение путешествия в эпоху зарождения того, что ныне принято называть настоящим норвежским тру-блэк-металлом и звучит так, как будто был выкован в адском пламени Ородруина самим Сатиром и иже с ним Фростом, Хэллхаммером, Фенризом и другими героями Norwegian True Black Metal Art. Совсем как в древние злые времена.