ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Asmodey "Illusive Demonic Emanations"

Asmodey "Illusive Demonic Emanations"

27-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ASMODEY – 2014
Black metal
"ILLUSIVE DEMONIC EMANATIONS"
NIHIL ART MUSIC/DARC EAST PRODUCTIONS
Россия, Златоуст

Богатое наследие этой уральской блэк-капеллы из города Златоуст стало доступно благодаря стараниям лейблов Nihil Art Music и Dark East Productions, и сейчас нашему вниманию представляется второй полноформатный альбом коллектива, датирующийся 2014 годом. В наступившем году команда празднует своё 25-летие, поэтому переиздание пришлось как нельзя более кстати, а любители первозданного блэк-металла приличного качества получили возможность услышать творения Асмодея в высоком разрешении.

Профессиональная обложка, симметричный логотип, изобретательные англоязычные названия песен – сейчас Асмодей выглядит уже совсем не как кромешный блэк-акт из российской глубинки, а может быть безо всяких сомнений импортирован въедливым и разборчивым западным слушателям. Оно и понятно. За столько лет творческой активности у уральских мизантропов было предостаточно времени, чтобы научиться исполнять и выражать свои идеи с блеском, но суть их ремесла осталась всё той же – холодный и бескомпромиссный блэк-метал.

Оркестровое интро “Diabolical Kingdom Of Darkness – Eternity Overture” в первые секунды звучит так, как будто ад обрушился на головы слушателей. Истошные вопли раздираемых инфернальной лесопилкой грешников, статическое потрескивание и выплывающие из бесовской тьмы неоклассические скрипки – после такого вступления настрой возникает соответствующий, и это предвкушение шикарных блэковых чудес. Второй трек напоминает своей мрачной полифонией чуть более трушный и хаотично-тяжёлый Dimmu Borgir.

Свирепый скрим и скоростные риффы пополам с каноничесим блэковым тремоло сменяются акустическими околофолковыми проигрышами, что вызывает ощущение безжалостных северных ветров, сопутствующих материалу Асмодея, а перевалив за половину “Doomed To Hide In The Shadows”, расцветает чуть ли не трэшевыми риффами и скоростными соло. Уже этот трек звучит как лучшие образцы норвежского чёрного металла начала 90-х: максимально прямолинейно, жёстко, агрессивно, но при этом мелодично и атмосферно.

Все композиции на этом диске представляют собой как будто мини-симфонии. Их длительность в среднем составляет около семи минут, а по количеству переходов и разных инструментальных находок они действительно имеют много общего с полноценными классическими произведениями. “Incarnation” – более зловещая и каноническая вещь, хотя звучит она уже не так адски безудержно, и в ней нет таких гиперскоростей, которыми так хвалилась первая сюита, а вместо “фолковых” фрагментов здесь атмосферные среднетемповые гитары.

“On The Path To The Infernal Gods” слышится действительно доведённое до симфонизма гитарное тремоло, которое запросто можно спутать с инфернальным оркестром, а уже знакомые нам медленные вставки на этот раз служат взлётной полосой для отчаянных, словно царапающих ножом по стеклу, вокальных изуверств вокалиста. В этом треке мы становимся свидетелями своеобразного соло на басу, после которого стартует триумфальный гитарный проигрыш. В целом же композиция следует всё в том же среднетемповом ключе, что и  предыдущая песня.

“Testimonies Of The Lonely Darkness” – это меланхоличный апокалиптический трек, в котором правит атмосфера и ещё раз атмосфера. Меланхоличные гитарные переборы, мелодичные соло, разнообразные вокальные упражнения, далёкие от прямолинейных вскриков – эта вещь, определённо, одна из вершин и достижений второго полноформатника уральских блэкеров, после которого следует более традиционная и привычная уху консерваторов “Risen From The Fire Of Hell”, в середине которой нас ждут превосходные риффы и рельефные вокальные партии.

К вопросу о том, стоит ли петь русским на русском, стоит сказать, что англоязычная лирика Асмодея воспринимается интереснее и аутентичнее, чем попытки тру-блэкеров вещать на великом и могучем. Выплывающие то там, то здесь знакомые словечки из бытового обихода не портят картину чёрного ритуала и не отвлекают от созерцания величия тьмы. “Величие” – как раз то слово, которое идеально описывает суть происходящего на “Illusive Demonic Emanations”, который воспринимается как мрачный памятник хаосу и разрушению.

Подбираясь к концу диска произведения Асмодея становятся короче, и именно такова немного не дотянувшая до шести минут “Sacrifices For Ever” – один из самых минималистичных и ортодоксальных номеров на пластинке, не представляющий особых сюрпризов, но дающий хорошую пищу для души – атмосферы здесь столько, что в ней можно запутаться и утонуть как в сентябрьском английском тумане. Песня в целом при всей своей простоте для многих может стать самым желанным островком на этом CD, где чувства и мысли могут максимально слиться со звуками.

Завершает диск совсем уже лаконичная “At A Cold Source” (3:52), в которой пригрезившийся мне в первой вещи фолк возвращается снова в виде проигрышей флейты на фоне акустического гитарного побрякивания и медленных задумчивых риффов, а вокалист использует более компромиссную для блэка вокальную манеру, что изрядно напоминает по духу единственный альбом проекта Storm, но перевалив за отметку 2:20 композиция срывается в традиционный блэковый тремоло-ураган с красивыми соло и странным компьютерным голосом.

На данный момент можно с уверенностью утверждать две вещи: 1. Asmodey является одной из наиболее заслуживающих внимания российских блэковых групп, и их славная история и колоссальный опыт только добавляют солидности и убедительности трекам, в которых музыка на самом деле говорит сама за себя. 2. “Illusive Demonic Emanations” – один из интереснейших - если не самый интересный – альбом этой группы, с которого можно без сомнений начинать знакомство с их творчеством, после которого разочарований быть просто не может.