ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Astarium "Radiation Of Happiness"

Astarium "Radiation Of Happiness"

07-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ASTARIUM
Релиз
“RADIATION OF HAPPINESS”
Год
2018
Стиль
Dark ambient
Лейбл
MARBRE NEGRE
Страна, город
Россия, Новосибирск

Я не перестаю удивляться творческой активности и тому разнообразию творческих идей и задумок, которые не устаёт транслировать новосибирский one-man-проект Astarium: мало того, что коллектив меняет жанры, темы, лейблы, экспериментирует с оформлением своих релизов, так время от времени из лагеря Astarium к тому же доносятся совсем уж нестандартные и диковинные творческие колебания, и сегодня, кстати говоря, именно такой случай.

Свежий релиз проекта выполнен в виде невероятно стильного и приятного (тонкого почти под формат мини-винила) дигипака, оформленного картинами Альбрехта Дюрера, а de jure представляет собой коллаборацию Astarium и другого новосибирского dark ambient/drone-проекта Spasm Of Charity. Почему только de jure? А потому что de facto Spasm Of Charity существовал только в период с 2009 по 2012 годы и больше к творческой активности не возвращался!

Однако радиация такая коварная вещь, что и спустя столетия способна отравлять и влиять на всё вокруг, а уж если это “радиация счастья”, то о сроках годности вести речь и вовсе не имеет никакого смысла. Ну а если серьёзно, мастермайнд Astarium СиН просто взял записанный проектом Spasm Of Charity материал, добавил к нему гитару и вокал и – вуаля – перед нами нечто совершенно новое и весьма необычное, длительностью аж 70 минут эфирного времени и с явной ориентацией на махровый околоблэковый андеграунд.

Материал “Radiation Of Happiness” звучит зловеще. Патетические синтезаторы и дьявольский хрип-скрежет, напоминающий звуковые зарисовки с дебютника итальянцев Evol, воспринимаются как мощный оккультный манифест, преисполненный ядом, злом и туманно-чёрной мистики. Сквозь мерный эмбиентный фон едва пробивается “O Fortuna” Карла Орфа, однако разрушительный, словно проклинающий всё и вся скрим СиНа не даёт им дойти до слушателя и режет его на корню, безжалостно уничтожая всё разумное, доброе и вечное.

И я снова повторюсь – звуки с рецензируемого компакта звучат по-настоящему страшно, убийственно и инфернально. Радости на альбоме я не услышал никакой, как впрочем и чего-то хоть сколь-нибудь человеческого. Вероятно, подобные чувства испытывают демоны, когда им удаётся погубить человеческую душу и ввергнуть её в места вечных мучений и необратимых проклятий. Пульсации альбома глубоко проникают в подсознание и буквально переворачивают всё там на клеточном уровне, а потому стикер “anti-music” в данном случае был бы как нельзя более уместен и оправдан – это действительно нечто уж очень “анти” – анти-музыкальное, анти-человеческое, анти-биологическое и вообще глубоко антагонистическое по своей природе и в этом смысле очень дьявольское, сатанинское и кромешно-пугающее.

Данный релиз однозначно стоит хвалить и рекомендовать, но (и тут я немного задумался) – кому рекомендовать это уже вопрос другой. Несомненно, настолько стильный и впечатляющий компакт украсит любую фонотеку, но слушать и переслушивать столь самобытный и атональный материал смогут только самые упёртые и продвинутые фэны андеграундной и некоммерческой музыки, хотя, если в 90-х вы с радостью и восторгом восприняли эмбиентные эксперименты Burzum, то сейчас вполне стоит попробовать войти в ту же реку дважды и снова подарить своей психике подобную эмоционально-интеллектуальную встряску, приобретя и прослушав “Radiation Of Happiness”. Однако, если сомневаетесь – лучше этого не делать, вероятно, ваше подсознание предостерегает вас от непреднамеренного акта саморазрушения.