ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Атом Атланта "Эхотопия"

Атом Атланта, Эхотопия

26-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АТОМ АТЛАНТА
Релиз
“ЭХОТОПИЯ” (EP)
Год
2017
Стиль
Alternative metal / progressive metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Мурманск

Молодая мурманская команда с причудливым названием Атом Атланта решила радикально выделиться на своём дебютном EP и сделала шесть песен с него своего рода музыкально-лирическим отражением глав некоей фантастической, пока ещё неизданной книги с одноимённым альбому названием.

Прошу обратить ваше внимание, что перед нами не эКотопия, а эХотопия, не “назад к природе”, как любил поговаривать Жан Жак Руссо, на что его современник и коллега-энциклопедист Вольтер замечал: “читая Вас, мой дорогой Жан Жак, так и хочется встать на четвереньки и весело поскакать в ближайший лес”, а нечто, при упоминании о чём можно вспомнить об атлантах и мифической Атлантиде. Северные музыканты понимают это определение, апеллируя к семантике и этимологии, и таким образом выводят свою концепцию “будущего, состоящего из отзвуков”.

Открывающая альбом “Противостояние” стартует с “водных” гитар, немного напомнивших мне других певцов Атлантиды из Aesma Daeva. Прозрачное звучание инструментов сохраняется даже когда в ход идёт дисторшн, и по поводу стилистической ниши, занимаемой группой, сомнений уже не остаётся, это прогрессивный рок/метал, построенный на контрасте тяжёлых и более умеренных фрагментов и с чистым, не отягощённым какими бы то ни было эффектами, вокалом.

Извилистые гитары в духе Tool то отступают на задний план, то снова накатывают, волнообразно, напористо и экспрессивно; меланхоличная прог-атмосфера умело разбавляется альтернативной напористой энергетикой и впечатляющей рок-поэзией, а техничные металлические риффы удачно чередуются с артроковой нежной подкладкой. Кстати, отрывистая “Рекурсия” своим тяжёлым постапокалиптическим настроем и немного вокалом даже напомнила мне поздний Чёрный Обелиск (где-то времён “Зелёного Альбома”).

Вкрадчивое вступление “Чужого Солнца” неизменно предлагает изощрённую прогрессивную инструментальную составляющую с космической тематикой, но звучит всё это намного лучше и приятнее, слушабельнее, чем те же Tool или Opeth благодаря запоминающимся вокальным мелодиям и ещё более запоминающимся текстам. Не сказать, что группа стремится сочинять хиты и “болеет” знойными мелодиями, но для прогрессива их материал вполне и вполне удобоваримый и роковый, что в большей степени демонстрирует как раз “Чужое Солнце”

Честно говоря, я думал, что эта вещь станет вершиной альбома, но ошибся, “Кредит Бессмертия” и “Ночь Жизни” ещё более усиливают все самые выигрышные и эффектные фишки команды, голос как будто становится ярче и ещё сильнее выходит на первый план, а музыка становится резче, внушительнее и в каком-то смысле проще, укрепляя аллюзии к Чёрному Обелиску, но в то же время отнюдь не скатываются в примитивизм, а продолжают ставить на всю ту же в меру прогрессивную и многослойную полифоничность.

Завершается альбом ещё более убедительно и рельефно. “Паранойя” – это стопроцентный хит с вечнозелёной мелодией и отличными риффами. Текст замечательно вписывается в общую звуковую канву, за развитием сюжета интересно следить. Не знаю, какой выйдет книга, послужившая прототипом для этих песен, но композиции сами по себе уже сейчас вполне хороши и кинематичны, звучат бодро, разнопланово и изобретательно, поэтому дебют можно признать не только состоявшимся, но и состоявшимся весьма успешно.

Платон в IV веке до нашей эры писал об Атлантиде и атлантах как о чём-то бесспорно и достоверно (хоть и давно) существовавшем. Музыканты рецензируемой группы верят, что от существования этой могущественной сверхчеловеческой расы остались какие-то особые знания, “атомы”, в случая нахождения которых человек получит возможность управлять реальностью. Надо понимать, в данном случае, корсары из Атома Атланта хотят подчинить себе нотную стихию.

Почти что наш современник известный историк, писатель и поэт Д.С. Мережковский, на которого в отрочестве даже жёстко наехал ни кто иной как Ф.М.Достоевский, разделял веру в атлантов, что наглядно и красочно продемонстрировал в своей книге “Тайна Запада. Атлантида-Европа”, а поэтому давайте не будем сеять скепсис по поводу творчества мурманских утопистов и пожелаем им удачи в их нелёгком, но благородном деле, послушаем альбом и подождём книгу.