ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Aton Five "Solarstalgia"

Aton Five "Solarstalgia"

17-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ATON FIVE
Релиз
“SOLARSTALGIA”
Год
2018
Стиль
Progressive rock / hard rock / psychedelic
Лейбл
MARS RECORDS / NOISY FORECAST
Страна, город
Россия, Москва

Очень интересную обложку в духе творчества Станислава Лема нарисовали для своего дебютного альбома эти московские прогрессивщики – мало того, они потратили на работу над альбомом три года и всё это время усиленно корпели над релизом и кропотливо выверяли каждую мелочь, чтобы не разочаровать клюнувших на такую яркую и многообещающую иллюстрацию слушателей. И музыка не разочаровывает. Винтажно-инструментальный прог-рок Aton Five легко слушается, напоминает Deep Purple и Yes, имеет почти джазовые структуры треков и эпичные клавишные прогоны в духе Лорда и Хенсли, а звучит категорически не скучно.

И мне не случайно вспомнились именно пёплы абзацем выше – можно сравнивать Aton Five с какими-то другими “более профильными” командами, выискивать сходства, общее, проводить параллели, но гораздо проще и надёжнее просто вспомнить ранних Deep Purple образца 1968-1972г.г. и попытаться представить, что они изгнали из своих рядов Рода Эванса, а Гиллана не нашли, да и искать не стали, поскольку Блэкмор понял, что его судьба и призвание – прокручивать в голове мантры, на окружающих внимания не обращать и пилить сложную музыку с извилистыми соло и космическим налётом нездешней меланхолии.

Ну а остальным осталось только поддержать мэтра. И вот так родился на свет “Solarstalgia”. И да не введут вас в заблуждение термины родом из словаря межзвёздных путешественников – ничего похожего на Space, Star One или тем более на современный digital rock в духе Asper X или Лиги Севера на альбоме совершенно не наблюдается. Здесь только старый добрый хард и разнообразные (а что важнее – совершенно не надуманные и не напрягающие) фантазии на тему “Child In Time”. Все без исключения партии звучат очень вкусно, сочно, насыщенно и буквально лучатся солнечной энергией и бесконечной верой в силу осмысленного гитарного риффа.

На самом деле, много говорить об этом диске совершенно не нужно – гораздо лучше просто попробовать включить его хотя бы на пару секунд, а уж всё остальное музыка сделает за вас сама. Я только добавлю, что психоделичности как таковой на пластинке всего ничего, и даже на Pink Floyd (не говоря уже о более упёртых командах) Aton Five совсем не похожи, поскольку предпочитают намного более однозначное, прямолинейное и очевидное звучание, бодрый темп, яркие и звучные аккорды, а флегматичное затягивание нот отнюдь не их конёк.

К чести москвичей стоит отметить, что их ностальгический материал не кажется устаревшим и архаичным, а ламповое звучание компакта – это как раз то, чего сейчас так не хватает затосковавшим в мире бездушных digital-клонов меломанам. И да – моё сравнение Aton Five с Deep Purple всё-таки стоило бы подкорректировать: чем дальше мы продвигаемся по аудидорожкам компакта, тем увереннее и настойчивее ранний пёпловский материал съезжает в сторону ранних Rainbow, а финальная почти 18-минутная (!) “The Endless Desert” идеально вписалась бы в рейнбоувский “Rising”. Редкая по красоте и гармоничности работа, по поводу которой я уже буквально воочию слышу восторженные возгласы Баронина и Троицкого.