ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Atrocity "Okkult II"

Atrocity "Okkult II"

21-10-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
ATROCITY
Релиз
"OKKULT II"
Год
2018
Стиль
Death metal
Лейбл
MASSACRE RECORDS
Страна, город
Германия, Людвигсбург

За время бурных драматичных событий в стане Leaves' Eyes, кажется, мы совсем забыли о старшем детище Алекса Крулла, группе Atrocity, которая может похвастаться куда более продолжительной экспериментальной карьерой и которая, как выяснилось, вовсе не собирается уходить на покой. А ведь прошло уже целых пять лет с момента выхода альбома ''Okkult'', что, по словам все того же Крулла, обещает разрастись до целой трилогии и заодно открыть новую страницу в истории этой формации.

Итак, в этом году Atrocity в составе неизменного герра Крулла, отвечающего за вокал,  клавишные и продюсирование, композитора Торстена Бауэра (гитара, бас), барабанщика Йориса и второго гитариста Пита представили вторую часть своего опуса, получившего бесхитростное название ''Okkult II''. С первого взгляда мы видим, что новый релиз получился во многом экстремальнее своего предшественника и все больше тяготеет к раннему этапу существования коллектива, а равно и к азам классического дэт-метала. В то же время он плавно перенимает эстафету первой части, значительно приумножив ее плюсы и проведя серьезную работу над ошибками.

Так, макабрической театральности и заигрываний с хоррор-декорациями и сэмплами значительно поубавилось, что, на мой взгляд, только пошло альбому на пользу. Музыканты уделили повышенное внимание инструментальной части, и это принесло очень недурные всходы. ''Okkult II'' получился очень целостным, но в то же время достаточно многогранным творением. Каждая композиция ведет собственное повествование, а в целом они составляют единый фолиант, посвященный мрачным и страшным страницам человеческой истории, необъяснимым и сверхъестественным явлениям, мистике и оккультизму. Причем, скрупулезный подход к данной теме ощущается буквально во всем, начиная от лирики, композиторской работы и заканчивая саундом и оформлением. Такой перфекционизм не может не вызывать уважения и только добавляет пластинке темного очарования.

Как уже говорилось выше, основополагающим фундаментом альбома выступает классическая дэт-школа, что лишний раз подчеркивает гостевое участие таких знаковых личностей в экстрим-метале как  Марк Греве (ex-Morgoth, Insidious Desease) и Ларс-Йоран Петров (Entombed A. D., Firespawn). Хотя лично мне всегда казалось несколько неуместным приглашать исполнителей, обладающих схожей вокальной техникой с оригинальным фронтменом. Но не будем заострять внимание на пустяках. Тем более, если учесть, что смертельный метал старой закалки редко когда звучал столь современно и "вкусно".

''Okkult II'' остается по-звериному агрессивным и очень забористым. Гроулинг Крулла по-прежнему внушителен и грозен, техника драммера настолько же безупречна, насколько и убийственна. Гитарная работа Бауэра и Стейта выше всяких похвал и превосходно выдерживает баланс между зубодробительными  качевыми риффами, в меру мелодичными запилами, маниакальными тремоло и эпико-архаичными эпизодами с ''месопотамским'' антуражем в духе Behemoth среднего периода. Каждый трек, исходя из заложенной в него концепции, получил свой индивидуальный облик, тем самым гармонично дополняя своих собратьев.

Другим не менее важным элементом звучания Atrocity являются оркестровые вставки и партии "кафедрального" хора, которые были исполнены британским оркестром London Voices, тем самым, что отметился на крайней пластинке Leaves' Eyes. Судя по всему, теперь этот прием стал этаким модным трендом среди метал-братии, хоть и не все могут похвастаться безукоризненным умением совмещать тяжелый метал и классическую музыку. Но посмотрите как это делают Крулл и Ко! Предельно аккуратно, изысканно, с абсолютным чувством меры и большим вкусом, подчеркивая необходимый акцент или искусно нагнетая атмосферу мрака.

В итоге мы имеем мощный, брутальный, по-своему гармоничный и стильный релиз – впечатляющий симбиоз дэтовой агрессии и мрачного симфонического величия, отмеченный жирной печатью германского качества и высочайшего профессионализма. Каким будет продолжение этого произведения остается только гадать, но пока совершенно ясно одно - Atrocity имеют все шансы вернуть себе прежнее положение на тяжелой сцене. Работы такого плана не стоит оставлять без заслуженного внимания, ведь кто знает, возможно, именно они смогут вдохнуть новую жизнь в вены старого доброго дэта.