ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Аваллон "Музыка Крыш"

Аваллон, Музыка Крыш

07-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АВАЛЛОН
Релиз
“МУЗЫКА КРЫШ”
Год
2017
Стиль
Rock / folk rock / electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Мне всегда казалось, что стремление быть обязательно и любыми способами оригинальным не к чему хорошему не приводит. Сколько групп, которые представили на своих дисках невразумительный музыкально-идеологический винегрет, чтобы как-то выделиться, а ценность их творений практически (да и теоретически тоже) равна нулю. Питерцы из Аваллон не стали повторять таких ошибок ни на своём дебютном полноформатнике (“Вверх, Вниз, Неважно”, 2015), ни на последовавшей за ним “Музыке Крыш”, которая сейчас и представляется нашему с вами вниманию. Но это на первый взгляд. На самом деле всё намного интереснее и сложнее.

Помнится, около года назад, я хорошо отзывался о дебютном клипе Аваллона на песню “Кукушка” и в своей рецензии писал о ролике очень тепло и с большой симпатией. Посмотреть там действительно было на что, а искристый фолк-рок коллектива не просто напоминал The Dartz и Дорогу Водана, но и простирался значительно и значительно шире. Вот с такими приятными и ностальгическими воспоминаниями я и приступал к прослушиванию свежайшей работы этих ребят с красочной, но немного абстрактной обложкой в духе крафтового diy.

Сказочное интро “Туманы Аваллона” настраивает на позитивный лад и вообще выглядит многообещающе, а титульный трек звучит жёстко, почти металлически, но в то же время электронно – в принципе, все эти элементы уже присутствовали в музыке группы на прошлом лонгплее, но тогда вокальные мелодии были чуть более традиционно роковыми с влиянием таких групп, как Кино и Алиса, а звук казался чуть более гаражным и не таким выверенным. Сейчас коллектив провёл работу над ошибками и представляет обновлённый и осовремененный вид своего творчества.

Трудно не признать, что уже песня “Музыка Крыш” звучит очень выигрышно и эффектно, напоминая многие западные симфо-фолковые коллективы с влиянием более компромиссных групп навроде Lyriel и Elane. Что самое интересное, дух истинного рока никуда не делся и время от времени вполне отчётливо просматривается и ощущается, но в то же время не выходит на первый план, уютно располагаясь где-то на своём, строго отведённом для этого месте, аккурат за клавишными и мощными риффовыми атаками.

Кстати, вокальные линии и вообще владение музыкантов гармониями вышли на иной качественный уровень и теперь действительно впечатляют, так “Скалы” прямо-таки ласкают слух выверенным ураганом вечнозелёных мелодий, и напоминают уже не Кино, Алису и The Dartz, а что-то в духе Dalriada, Almora и Asmegin, смешанных с Amberian Dawn. В музыке по-прежнему можно отыскать какие-то мелкие промахи, если сильно напрячься, но дело как раз в том, что когда слышишь эти звуки, напрягаться не хочется, а гораздо приятнее просто внимать фэнтезийным историям, скрывающимся там и радоваться их изящной воздушности.

Есть на диске и так впечатлившая меня в клипе “Кукушка”, и она прекрасно вписывается в этот искромётный воздушный фолк-метал Аваллона, который так блистательно продолжается в следующем чуть более сдержанном треке “Красным По Белому”, а дальше шикарно играет гитарными и клавишными переливами в игриво-меланхоличной пьесе “Шут”. Музыканты берут самые разные элементы от самых разных групп и жанров, а в итоге у них выходит просто волшебный коктейль эмоций и чувств с весьма высоким процентом уникальности.

Нежная баллада “Северная Звезда” принесёт нотки романтичной ностальгии, но не перегрузит акустикой и камерной прозрачностью, а “Ночь” укрепит и упрочит эту доверительную вкрадчивую атмосферу доброй магии и неожиданных чудес. Финальная “Ты Не Один” – это традиционный для группы гипермелодичный номер с чуть большим упором на гитары и с немного непривычной хоровой поддержкой. Альбом пролетает как пушечное ядро над застывшим в ожидании военным лагерем (кого же накроет?), меня накрыло по полной, и “Музыка Крыш” оказалась намного сильнее, лучше и оригинальнее, чем я даже мог предположить.

“Всё дело в яйцах” – утверждают рекламщики, а в чём дело в случае с новым творением Аваллона? А тут всё ещё проще: питерцы взяли чуть-чуть от фолка, немного от столько раскрученного ныне симфо-металла, горсточку от риффого хэви-готик-металла в духе раннего Delight, обильно сдобрили всё это ядрёной фэнтезийной подливкой и нанизали, словно на детскую пирамидку, на проверенный рок-стержень. Вышло превосходно. Сравнение будет совсем не точным, но по ощущениям то, что вышло, очень напомнило мне два последних альбома Indica, которых раскручивал ни кто иной, как Туомас Холопайнен: всё звучит так же зажигательно, вдохновенно и волшебно, а надоедать совершенно не собирается.

Для меня этот альбом – несомненное открытие на нашей сцене, и я уже записал его в претенденты в свой пока ещё гипотетический топ-10 по итогам 2017 года. Как я уже замечал выше, если сильно постараться (извратиться и напрячься) на диске можно найти какие-то мелкие огрехи, но на общее впечатление они нисколько не влияют. Для меня нынешний Аваллон уверенно размещается на одной полке с Unshine и Eluveitie, существенно отличаясь от них в плане стилистических особенностей, но не уступая в том, что касается искренности, харизматичности и силы подачи материала. Группе явно есть куда расти, но уже “Музыку Крыш” можно назвать отличным альбомом безо всяких натяжек. Как будто его продюссировал сам Холопайнен.