ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Avatarium "The Girl With The Raven’s Mask"

Avatarium "The Girl With The Raven’s Mask"

23-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

AVATARIUM – 2015
Doom metal
"THE GIRL WITH THE RAVEN’S MASK"
NUCLEAR BLAST / SOYUZ MUSIC
Швеция, Стокгольм

Это гениально: классический дум в духе Candlemass, ламповый хард-рок 70-х a la Uriah Heep и блюзово-хулиганская манера Эми Уайнхаус в одном флаконе! Я очень долго не мог себя заставить послушать эту группу под предводительством маэстро Лейфа Эдлинга, так как не мог поверить, что после своих подвигов в Candlemass и Abstract Algebra он ещё на что-то способен. Оказалось, способен, и ещё как. Мэтр на стал пытаться наваять клон своей прославленной группы, а пошёл по другому пути – по пути создания просто такой музыки, которую было бы приятно слушать и играть самому.

Не самый сильный, но и не самый слабый женский вокал отлично подходит ностальгическому миксу Avatarium, и цепкие тексты в исполнении фронтвумен выглядят просто феерично – то и дело в уши просто врезается что-нибудь типа “someone’s child, a little witch” или “we go down into the black” с характерным выделением голосом последнего слова. Хех, это конечно же не Мессия Марколин, но творения Avatarium отстают от шедевров мессы при свечах совсем не намного. А отличия… Отличие одно – больше ностальгии и больше старины. И никаких искусственных рамок. Только мрачный тяжёлый блюз с максимумом тёмных красок и без форсированного риффинга.

Открывающий пластинку титульный трек врывается в сознание огненным штормом, переворачивающим всё в душе и в голове с ног на голову, и сердце восторженно замирает в преддверии страшных откровений и чёрных чудес, но нет. Таковая вещь на альбоме всего одна, и в этом плане альбом “The Girl With The Raven Mask” очень напоминает мне культовый “Run To The Light” авторства Trouble. Впрочем, это не большая потеря, и диск, свернув в сторону менее прямолинейных вещей, ничего не потерял. Все композиции, кроме первой, представляют собой неспешные боевики с разным процентным содержанием тяжёлых гитар, но с неизменным максимумом атмосферы. Да, это не такой уж метал, и были правы те, кто закинул этот релиз в диковинную категорию “doom rock”. Это дум, лишённый понтов. Дум для взрослых.

На альбоме вас ждут ещё как минимум четыре хита: “The January Sea”, “Pearls And Coffins”, “Iron Mule” и “The Master Thief”, и вашему вниманию будет представлено ещё множество риффов, уходящих корнями в наследие великих Black Sabbath. Альбом получился более целостным и разнообразным, чем  позиции из бэк-каталога Pentagram, Saint Vitus и Count Raven, хотя следует абсолютно в том же ключе, а ностальгия с подачи этих талантливых шведов звучит как нельзя более привлекательно и впечатляюще. Считается плохим тоном употреблять в своей речи слово “шедевр”, но сейчас именно такой случай, когда данная дефиниция будет как нельзя кстати.