ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Азон "Пока Не Выключат Свет"

Азон Пока Не Выключат Свет

12-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АЗОН
Релиз
“ПОКА НЕ ВЫКЛЮЧАТ СВЕТ”
Год
2018
Стиль
Punk rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эта московская панк-капелла делает ставку в первую очередь на аутентичность, подлинность своего бунта, категорически отрицая любые стилизации и игры в плане панк-мировоззрения. И тут с Азоном трудно не согласиться – действительно гораздо приятнее и интереснее слушать тех людей, которые на самом деле живут тем, о чём поют, а не только делают видимость. Москвичи предельно конкретны и воспринимают заветы бессмертных отцов из Sex Pistols насколько только возможно всерьёз. “Чётко, ясно и безо всяких двойных толкований” – пожалуй, это именно те три постулата, которые способны описать суть творческого кредо данной формации наилучшим образом, однако ребята совсем не спешат впадать в занудство и начинать поучать всех и вся менторским тоном, не терпящим возражений, а напротив вооружаются иронией и хорошим настроением.

Мне как не большому любителю Sex Pistols было весьма приятно заметить, что звучат Азон на своём актуальном диске совсем иначе. Звук у ребят весьма хэвиметаллический (или даже спидметаллический), очень олдскульный и достаточно специфичный: сердитое жужжание гитар, барабаны-колотушки, воинственный рокот бас-гитары, вполне традиционный для панка вокал и весьма вкусное, гурманское сведение. В конце 70-х-начале 80-х именно так звучали герои NWOBHM (вы можете не знать или не помнить, но даже Iron Maiden в начале своей карьеры играли и звучали весьма сходным образом!), у многих первопроходцев едва-едва проклёвывавшегося спида и трэша тоже был похожий саунд, а сейчас в 2018 году мне невероятно приятно видеть людей, которые сознательно рулили и нарулили-таки именно такое вот звуковое великолепие.

Собственно, моё впечатление от группы и рецензируемого диска целиком были завязаны на впечатлениях от их звучания. При том, что я всегда относился с большим скепсисом к кроссоверу панка и металла, с недоверием поглядывал на Джеффа Ханнемана, вовсю трудившегося по внедрению панк-влияний в Slayer и напрочь игнорировал The Exploited с их “Beat the bastards” и многие другие эксперименты из той же серии, сейчас я едва сдерживаюсь, чтобы не выкрикнуть громогласное “ура” (трижды) по поводу великолепного скрежета и чудных мелодий в исполнении Азон (попробуйте представить, что вместо привычного и наверное давно известного вам вдоль и поперёк текста “Prowler” Пол Диано поёт “всё равно я рок-звезда, идите на, идите на, идите на” на чистейшем русском, и вы меня поймёте).

И да – не мейденом единым, на диске порой проскальзывает нечто в духе мановаровского “Sign Of The Hammer” (“Хватит спать”, “Их слова”, “Иди-шагай”) или вовсе нечто компромиссно-акустическое (как вступление “Над Москвой”), местами даже компромиссно-стёбное (“Автопилот”), а кое-где это почти что жёсткий апокалиптический трэш в традициях Lawnmower Deth (“После нас”). Не кидайте в рецензента тапками, я знаю, что такое панк-рок и знаю, каким жёстким он может быть (спасибо Antreib и Чокнутому Пропеллеру), но воспринимать “Пока не выключат свет” в таком качестве не могу, и это совсем не недостаток рецензируемого альбома, а его главная сила. “Всё дело в яйцах” – утверждают хитрые рекламщики, а в данном случае всё дело в осмысленности. Именно благодаря ей родимой Азон звучат сейчас как напрочь позабытые немцы Brainfever или как вроде ещё не совсем забытые ранние Grave Digger.

Ну а если серьёзно и исключительно по делу, альбом у Азон действительно вышел брендовый и примечательный. Тексты не душат чрезмерной серьёзностью, порой проскакивает матерное словцо, временами их рифмы так и просятся на скрижали и плакаты, а в “Автопилоте” авторы даже используют мелодию из “Джентельменов удачи” и предлагают нам “шансон с человеческим лицом”. Ну а получается “брендово” по большей части в силу того, что участники коллектива не смотрят, кто и что делает, не стремятся подражать Тараканам и Пургену, а продвигают исключительно собственную фишку. Признаться, мне не очень понравилась лоскутное разнообразие диска, “Автопилот” и “Над Москвой” впечатлили и порадовали только при первом прослушивании, а вот “Всё равно”, “Их слова” и блистательный фит с Дмитрием Соколовым и Вадимом Семенцовым под названием “Праздник” – это действительно стоящие вещи.

Ничего не могу сказать по поводу аутентичности протеста этих ребят, но звучат они аутентично и по-настоящему. В такие песни хочешь-не хочешь, а верить приходится, точнее это получатся как-то само собой - музыка и саунд настраивают на нужный лад, а когда ты вошёл в необходимое состояние сознания, из уст команды можно принять даже яд, а уж тем более такие хорошо срифмованные и прицельно бьющие по тайным струнам души строчки, как “засуньте ваше мнение подальше в углубление”. Кстати, на вопрос “как оставаться честным, когда все врут” у группы есть свой готовый ответ, цитировать который я сейчас не буду, а лучше перефразирую: когда все врут, лучше просто включить Азон и вспомнить те времена, когда мы были так счастливы под “Running Free и “Charlotte the harlot”. Действует как машина времени – безотказно и удивительно, весело, зажигательно и совсем не глупо.