ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Barbarity "Keeper Of Oblivion"

Barbarity "Keeper Of Oblivion"

30-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BARBARITY
Релиз
“KEEPER OF OBLIVION”
Год
2018
Стиль
Old school death metal / brutal death metal
Лейбл
PATHOLOGICALLY EXPLICIT RECORDINGS
Страна, город
Россия, Кострома

Что получится, если играть олдскульный дэт очень долго и упорно, ни на что не отвлекаясь и усиленно прогрессируя? Что же тут может получиться, это же варварство какое-то – наверняка справедливо изумится читатель. И будет прав. Именно так называются эти дэт-ветераны из Костромы, которые сейчас представляют нам свой уже шестой полноформатник, а попутно с основной деятельностью в составе Barbarity музицируют в Derogatory, Burden Of Hatred и других примечательных составах, выпуская свои творения на значительнейших тяжёлых лейблах. Кстати говоря, Варварство коптит белый свет с 2002 года, что также свидетельствует о высочайшем уровне их дэтовой квалификации.

“Хранитель забвения” снабжён мрачной обложкой, одного беглого взгляда на которую достаточно, чтобы сделать вывод, что на данной пластинке будут править бал его величество ужас. Скрипучий, техничный, атакующий ужас начала 90-х, который ощерился колкими соло-партиями и во весь опор несётся по пересечённой местности. Прощальный крик упорхнувшей с обрубленной ветки птицы, и адский марш начинается. Без лишних движений и истерического остервенения, но со знанием дела и должным уровнем мастерства компакт прочно встаёт на стальные рельсы подземных дэтовых коммуникаций, а гроул затягивает свой неспешный рассказ про рабство государству, могильные плиты, одинокие могилы и небеса, превратившиеся в ад.

Почти трэшевый риффинг в титульной вещи эффектно перемежается с басовой канонадой и леденящими кровь сэмплами, а в финале возвращается всё тем же вороним граем, что мы слышали в самом начале пластинки. Докатившись до четвёрного трека, варвары неожиданно включают в свой арсенал разговорные фрагменты наподобие тех, что можно было услышать у ранних Carcass. “Самоубийство – не слабость” – повествует композиция утробным рёвом в обрамлении атмосферного гула и выехавших невесть откуда скоростных гитарных прогонов, которые неожиданно сменяются меланхоличными колокольчиками рвущейся в бой “Disfigured And Burnt” с отличным риффингом аккурат в середине.

Страшные могильные звуки в финале “When Heaven Turns Into Hell” с дикой яростью и адским напором разрывает гневная и порывистая “Under A Tombstone”, в то время, как алогичный мистический номер “VI” является концептуальной вершиной альбома и демонстрирует во всей красе все самые новаторские фишки команды, которые звучат на удивление тонко и совсем не по-варварски. Пламенный привет в сторону Morbid Angel, Nile, Septic Flesh и сонма прог-дэтовых команд в этой вещи воспринимается как обещание и анонс, в качестве  выполнения которого можно расценивать финальный залп “My Lonely Grave”, который значительно отличается от остальных боеголовок с альбома и звучит подобно манифесту интеллектуального дэтового зла.

“Мастерство не пропьёшь” – утверждают бывалые алконавты, и Barbarity - лучший тому пример. Не открыв поселения на Марсе или 51-й штат Америки, эти злые бруталлеры записали отличный диск, к которому практически невозможно придраться и можно слушать бесчисленное множество раз. “Ну и что?” – унылым голосом девчонок из ТаТу спросят скептики. И это не всё – продолжу я, - в отличие от ленивых псевдоучёных из института Курчатова костромичи на деле показали, как может сочетаться живое и неживое, старое и новое, металлическое и атмосферное, умело сплавив свой кровожадный дэт с полночной сыростью сэмплов-синтезаторов. Вышло не то что бы уж очень революционно, но оригинально и узнаваемо, а последние два трека вполне можно считать настоящим достижением, которое вполне можно патентовать.