ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Battle Beast "Bringer Of Pain"

Battle Beast, Bringer Of Pain

24-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

BATTLE BEAST – 2017
Power metal / pop metal
"BRINGER OF PAIN"
NUCLEAR BLAST / SOYUZ MUSIC
Финляндия, Хельсинки

Уже с первых нот становится очевидно, что мы услышим на этом компакте. Финны решили довести до логической кульминации самый позитивный и весёлый металлический жанр, созданный некогда группой Helloween и добавили к хэппи-пауэру характерные для диско неспешно-ритмичные барабаны и ещё более, чем обычно, знойные мелодии. Вы помните, как Кай Хансен и Ко каверили Pet Shop Boys? Помните, как на своей предыдущей пластинке Battle Beast играли “Touch In The Night”? Вот нечто подобное ждёт нас и на “Bringer Of Pain”!

На всём диске только одну песню (и это титульный трек) можно назвать относительно тяжёлой. Остальные же представляют собой типичную дискотеку 80-х с угадываемым влиянием Gamma Ray и Iron Savior. Голос вокалистки стал ещё более разнообразным и тёплым по сравнению с материалом “Unholy Savior”, и музыка в целом стала более зажигательной, попсовой и хитовой. Вот уж забавно наблюдать, что делает пауэр-героика в компании диско-карнавала.

Ну а почему бы, собственно, и нет. Не одной же Sirenia покорять поп-берега и тонуть в вечнозелёных мелодиях. Сейчас перед нами немного металлизированный вариант C.C.Catch, из которого буквально брызжут характерные техно-синтезаторы и особая атмосфера 80-х. Такие песни как “King For A Day” “Straight To The Heart”, “Familiar Hell” как будто специально созданы для того, чтобы звучать на волнах массовых радио-передач.

Однако есть на альбоме и более умеренные композиции наподобие меланхоличных “Beyond The Burning Skies” и  “We Will Fight”, а также индустриальная “Lost In War”, исполненная совместно с Томи Йотсеном, вокалистом Amorphis, но погоды они не делают, а после основных десяти треков нас “на сладкое” (и это при том, что всё основное блюдо и так состоит из сплошных десертов!) ожидают три бонуса, записанные всё в таком же легкомысленном ключе, что и треки с альбома.

Апофеоз подобных безобразий – девятый трек основной программы под названием “Dancing With The Beast”. Тут уже не только Сандра, Сабрина и Саманта Фокс вспоминаются, но и сами “отцы” —  немного подзабытые в наше время Modern Talking, правившие бал на вечеринках в начале 90-х. De facto тяжёлые гитары уступают место мерным техно-битам и прозрачным аранжировкам. И примерно то же самое мы слышим и в финальной балладе “Far From Heaven”.

Однако нужно отдать группе должное – бонусы звучат намного более традиционно металлически. Сладкие клавишные словно паутина сахарной ваты присутствуют и там, но рифовая доминанта в этих трёх композициях совершенно очевидна, и треки словно специально призваны подбодрить загрустивших тру-металлеров, купивших диск без предварительного прослушивания. Что же, мудро, ничего не скажешь.

Стильный шестипанельный дигипак с эмблемоподобной обложкой, на которой, кстати, уже не присутствует символ группы, “Боевой Зверь”, и немного развёрнутым, а также чуть видоизменённым логотипом идеально дополняет шикарное впечатление от релиза, а альбом действительно заметно возвышается над всем, что делал ранее этот амбициозный коллектив. Финики явно знают, куда держат путь, и проводят свою новую жанровую политику совершенно сознательно, а по сему запишем “Bringer Of Pain” в список их побед и присоединимся к северным соседям в праздновании триумфа.