ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Beretta Rock "Хранитель Вечности"

Beretta Rock, Хранитель Вечности

01-02-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BERETTA ROCK
Релиз
“ХРАНИТЕЛЬ ВЕЧНОСТИ”
Год
2018
Стиль
Indie rock
Лейбл
БОМБА ПИТЕР
Страна, город
Россия, Киров

Сингл, который эти кировские рокеры выпустили в преддверии представленного нам сейчас полноформатника, оставил у меня очень приятные впечатления, и произошло это в том числе благодаря его великолепно продуманной концепции и красочному видеоклипу. Сейчас тема времени, как видно из названия лонгплея, оказалась продолжена, претерпев правда некоторые своеобразные изменения (так и хочется вспомнить Мандельштама и его: «…и мне противна Батюшкова спесь – который час, его спросили здесь, а он ответил любопытным: “Вечность”») – с разговора о временном и преходящем Лев Мищук и его подопечные перешли прямиком к базисным законам мироздания и в частности к разговору о туманной этернальности.

Эффектное интро переходит в прямо-таки гимновую и хорошо знакомую нам по вышеупомянутому синглу “В Гости К Богу”, а далее следует шикарный медляк “Мир Хранит Красота”. Скажу честно, уже в первые секунды звучания этой вещи я понял, что поставлю альбому высший балл и полюблю его всерьёз и надолго, если не навсегда. Драматичные низкоголосые распевки в лучших традициях классических The 69 Eyes и Кукрыниксов вплетены в более раздольные и по-настоящему (по-хорошему) русские вокальные мелодии в духе Necro Stellar и зрелой Алисы. Серьёзные тексты и контрастно оттеняющие их тяжёлые гитары поданы так, что ощущаешь себя именитым ресторанным критиком в хорошем и дорогом заведении, где всё просто идеально.

Тягучая “Время” – это ещё один замечательный, знакомый всем, кто слышал сингл или видел одноимённый клип, трек в духе чуть утяжелённого варианта творчества Вячеслава Бутусова, а за ним по пятам уже спешит симфоническая баллада “Не Умирай” с эмблематической лирикой, которая буквально так и просится на цитаты (громкое название лонгплея на все сто соответствует его содержанию: диск на самом деле посвящён вечным и первостепенным вопросам и по-своему отвечает на вопрос о смысле жизни, раскрывая его через смысл смерти): “Пока плывут облака, пока рисуют дожди, пока их видят глаза, не уходи, подожди. Пройти сквозь боль нелегко, но есть живая вода, не уходи, подожди, пока плывут облака….”, а громогласный припев расставляет все точки над “й”:

“Не умирай, я знаю, нам надо идти вслед за солнцем.
Не умирай, оно будет рядом, когда мы проснёмся.
“Не умирай, я знаю, нам надо идти вслед за солнцем.
Не умирай, оно будет рядом, если проснёмся”.

(с) Beretta Rock – “Не Умирай”

Неожиданные восточные мотивы тяжеловесной, но всё такой же психоделично-меланхоличной “В Твоём Кино” снова напомнит как будто слегка модернизированный Наутилус Помпилиус, что отнюдь не воспринимается как недостаток и не-оригинальность. Если честно, всегда почитал и ценил Нау лишь за отдельные треки, полагая, что процент проходных вещей у них всегда был достаточно высок, а вот Beretta Rock присмотрелись к современным западным индустриально-готическим тенденциям, да и переняли у них особую простовато-беспроигрышную хитовость. Кстати, о готичной хитовости – я уже сравнивал “берету” с Blutengel, и вот на новом диске тоже есть композиция в таком стиле – “Способен Ли Ты”, хотя без пресловутого рок-квадрата не обошлось и в ней, а голос вокалиста звучит порой почти что как Цой в свои лучшие времена.

Как будто чуть уставшая и флегматичная “Тот, Кто Умеет Любить” парадоксально смешивает традиционную русскую рок-лирику и жёсткий современный драйв. Звучит это интересно, качественно, а вдохновенные, по-настоящему поэтические тексты хорошо дополняют простые, но цепкие инструментальные проигрыши. Экспериментальная “Одиночество” уходит ещё дальше в пограничные электро-области, но не забывает о скандирующем припеве и разливистой, продирающей до костей текстовой основе, а в акустической, почти бардовской “В Эфире” авторы “Хранителя Вечности” как будто хотят последовать примеру Л.Н. Толстого и спуститься “в народ”, и ведь на самом деле спускаются - эту вещь можно исполнять даже на кухне под утро в полной “condition”.

Декламация стихов в треке “Всё Сначала” звучит на фоне почти классического сопровождения, а поставленная финальным номером на компакте титульная вещь неожиданно веет фолком, расцветает флейтой и способна вызвать стойкий когнитивный диссонанс в тех фрагментах, где рок, фолк, электроника и просветы неоклассики сплетаются воедино. Хороша ли она? Безусловно, хороша. Эта полифоничная вещь с гитарным соло в испанском фламенко-стиле, вне всяких сомнений, рассчитана на вдумчивого и внимательного слушателя, а смена разных музыкальных фрагментов и как всегда превосходный вокал фронтмена лишь подтверждают тот факт, что мы шли к ней через все другие композиции не зря и не напрасно.

И всё-таки альбом оставил у меня неоднозначные впечатления. Честно говоря, хотелось больше таких пьес, как “В Гости К Богу”, “Время”, “Мир Хранит Красота” и “Не Умирай” (именно эти вещи я считаю самыми сильными и интересными на пластинке), в то время как более флегматичная “вторая сторона” компакта показалась мне достаточно неоднозначной и именно экспериментальной, “на любителя”, а “В Эфире” так это и вовсе чистейший минимализм. Титульная вещь хороша и многогранна, но предшествовавшие ей пласты своеобразной русской психоделии могут отсеять весьма многих из потенциальных слушателей. Ну что же, тем приятнее будет собрать этот пазл до конца тем, кто останется! Альбом таинственный, непредсказуемый и на самом деле глубокий, хотя и не во всём и не всегда одинаково ровный и однозначно хитовый, но именно в этом его особое очарование и неподдельный шарм.