ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Besatt "Anticross"

Besatt, Anticross

27-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BESATT
Релиз
“ANTICROSS”
Год
2017
Стиль
Black metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Польша, Бытом

Польские музыкальные экстремисты под предводительством Белдароха активны аж с 1991 года, и за это время зарекомендовали себя в качестве самого настоящего тру-блэк-метал акта. От первоначального состава до времён нынешних дошёл только сам “научный руководитель”, однако музыка состава по-прежнему предельно радикальна, зла и кромешна. Поляки исполняют категоричный блэк без сырости и нарочитой подвальности, делают всё качественно, на совесть и со знанием дела, не пренебрегая современными дивайсами, но и не перебарщивая с “компромиссными” наворотами.

Повышенный градус сатанинской направленности ощущается уже при первом визуально-тактильном знакомстве с CD его “говорящей” обложкой, изобилующим перевёрнутыми крестами буклетом и фотографиями музыкантов, густо раскрашенными в примитивный корпспейнт и облачёнными в кожу и цепи. А вот музыка совсем не так проста. Уже первый трек ”Engraved Face” помимо стандартного тремоло и злобных каркающих вскриков предлагает пространные гитарные размышления и эпичные хоры в духе Forlorn. Нынешний Besatt это как бы два в одном: тут вам и чернушный минимализм, и богохульства, а наряду с ними – величественная патетика и прог-штуки.

Они явно симпатизируют традиционным для блэка высоким скоростям, но при этом остаются ближе к среднетемповым, как будто искусственно замедленным ритмам. Такое чувство, что человек погружён в себя но, лавируя между сонными, движущимися по инерции гражданами в метро, сам с трудом отдаёт себе отчёт, куда и зачем он так быстро несётся, целиком пребывая в мире своих мыслей, тревог и задумок. Разрушительные гармонии и хитросплетение риффов звучат не столько мстительно и жестоко, сколько отчаянно и торжественно, а каждый из треков имеет свою индивидуальность, отличаясь от собратьев.

К чести Besatt стоит сказать, что они на самом деле исполняют интересную музыку, а не просто набор прямолинейных клише, и хотя до уровня Dimmu Borgir они не поднимаются (видимо, считая их продажными и перебарщивающими с симфо-патетикой и аранжировками), но местами звучат на самом деле впечатляюще (послушайте хотя бы интро или инструментальный проигрыш в третьей композиции “Rotten World”!) Решительные блэковые скальпели риффов отлично дополняют мелодичные соло в “Battle”, вызывая даже ассоциации с думом, а протяжные хоры добавляют какой-то особый налёт академичности и, если так можно сказать, вечности.

“Brings The Light” чуть более свирепа и агрессивна, хотя не менее мелодична и таинственна, “Hellish Circles” доводит контраст-противоречие стремительной надрывности и самоуглублённой хоровой печали до высшей точки, а финальная “Regnum Satanas” скатывается уже в чистую меланхолию и представляет собой своего рода блэк-симфонию. Чувствуется, что авторы “Anticross” давным-давно определились со своими жизненными позициями, ценностями и приоритетами, а Besatt, статус которого практически равен Christ Agony и Profanum, стал для них своего рода саундтреком для того, чтобы делать то, что они делали вчера, позавчера, десять и двадцать лет назад.

Под такую музыку можно не только жечь костры и воспевать пришествие зла, но и приходить к важным и нужным открытиям, попутно восхищаясь качеством и глубиной музыки, а определяя стилистику, я бы всё-таки настаивал на внесении в жанровое самоопределение группы тега doom metal. Нет сомнений, что имя группы должно восприниматься как синоним для обозначения высочайшего качества в блэке, и хотя польского колорита на этом альбоме мне по большому счёту отыскать не удалось, диск оставил приятное впечатление и порадовал на совесть проделанной работой и годами наработанным качеством исполнения и издания.