ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

BIG GUN 2019 – День 3

28-08-2019 Игорь Мигулин

Третий день Big Gun обещал быть самым насыщенным и самым долгим. Список команд, выступающих 27 июля, включал в себя 10 групп из 8 стран, что являлось третью всех заявленных на фестивале участников.

Итальянцы Black Rain Again должны были выйти на сцену в 10.30 утра, но все началось с небольшим опозданием. Коллектив, созданный в 2010 году в Милане, привез на суд слушателей свой дебютный и пока единственный альбом “Clockwork” (2015). Количество людей у сцены оставляло желать лучшего, однако музыкантов это не смущало, и они отработали свою программу, выкладываясь на все 100%. Музыка Black Rain Again представляла собой современный модернизированный хард-рок с взрывными припевами и максимально тяжелыми риффами, вокалист Илло Моззато призывал немногочисленную публику не стоять на месте, а прыгать и отрываться вместе с ним. Исполнив последнюю композицию, музыканты Black Rain Again в полном составе спустились со сцены и совершенно бесплатно раздали собравшимся людям футболки с логотипом группы. Неожиданно и приятно.

Второй группой третьего дня стали The New Roses. Без сомнения, это одна из самых многообещающих и успешных хард-рок групп, которую может предложить немецкая сцена. Музыканты сыграли огромное количество концертов по всей Европе, включая участие в живых выступлениях на фестивале “Лиги Чемпионов УЕФА” в Берлине, а также являлись специальными гостями на концертах таких команд, как Accept, Saxon, Y&T, The Dead Daisies и других. В нашей стране этот коллектив лишь начал набирать популярность, поэтому без сюрприза для русских поклонников не обошлось – музыканты исполнили несколько песен с еще не вышедшего на момент фестиваля альбома “Nothing But Wild”. Что касается звучания The New Roses, то лично мне они напомнили скорее англичан или американцев, но никак не немцев. В их музыке можно было услышать нотки кантри и блюза, которые в сочетании с забойным хард-роком заставляли мысленно проводить параллель с группами вроде The Quireboys. Тем не менее, отыграли ребята отлично, ну а после выступления пригласили всех желающих пойти и искупаться в озере неподалеку!

Купаться вместе с The New Roses я не пошел, однако внезапно появилось свободное время – концерт молодых финских рокеров Temple Balls был перенесен на следующий день. Причины этого решения я не знаю, но ничего страшного не произошло. Дикая дневная жара и двухдневный недосып заставили меня перебраться в амфитеатр, чтобы посмотреть выступление классиков российской тяжелой сцены Черный Обелиск, находясь в тени.

Я думаю, что группа Черный Обелиск не нуждается в представлении. Маститые рокеры, пользующиеся уважением не только фанатов, но и коллег по музыкальному цеху, давно вписали себя отдельной главой в историю русского хард-рока. Начав свое выступление, музыканты моментально собрали у сцены немалое количество людей. Ни для кого не секрет, что Черный Обелиск имеет довольно обширную фан-базу и, разумеется, они не могли выступить плохо. В течении следующего часа группа исполнила все свои основные хиты, порадовав поклонников как классикой, так и свежими композициями. Высочайшее исполнительское мастерство, филигранная техника и оригинальный, во всех смыслах этого слова, материал. Именно этим известен “Черный Обелиск” во всех уголках нашей страны. Именно поэтому группу ценят поклонники всех возрастов.

Следующую группу, поднявшуюся на сцену Big Gun можно назвать самой “нестандартной” на всем фестивале. Шведы Imminence, играющие металкор, явно выделялись среди остальных коллег-музыкантов, тем не менее, они смогли внести некое разнообразие в лайн-ап третьего дня. Imminence были основаны в 2010 году, и на сегодняшний день им удалось стать одной из самых многообещающих команд Швеции. Основной упор в их выступлении был сделан на новый альбом “Turn The Light On”, и, исходя из услышанного, можно было сделать вывод, что для музыкантов не существует никаких ограничений. Творчество Imminence представляет собой целую вселенную, охватывающую музыку от агрессивного металкора до акустических композиций. Такие песни, как “Infections”, “The Sickness” и “Broken Love” более чем прекрасно показали всю уникальность этого коллектива. Одним словом – дебютное выступление удалось, а для желающих познакомиться с группой поближе будет возможность встретиться с ними уже в октябре текущего года, ведь у ребят стартует российский тур, который охватит 7 городов.

Швейцарская группа Burning Witches стала настоящим украшением фестиваля. Неудивительно, ведь девушек продюсирует никто иной, как лидер DestructionМарсель “Шмир”Ширмер. Несложно догадаться, что название Burning Witches отсылает к классической композиции легендарных Doro & Warlock, а вот музыка у девушек оказалась немного “потяжелее”, нежели у их кумиров. Да, “Горящие Ведьмы” исполняют классический хэви-метал, но с современным и плотным звучанием. Стоит отметить, что для вокалистки Лауры Гальдемонд выступление в России стало одним из первых в составе группы, ведь стать фронтвумен коллектива она успела лишь месяц назад, однако на качестве выступления это совершенно не отразилось. В сет-листе “Ведьмы” сделали упор на свой последний студийный альбом “Hexenhammer”, однако не забыли порадовать слушателей и другими вещами, среди которых, безусловно, хочется выделить кавер-версию хита Judas Priest – “Jawbreaker”. Несмотря на то, что российские поклонники оказали Burning Witches коллосальную поддержку, настоящим ураганом стала следующая группа.

Бельгийцы Evil Invaders посещают Россию уже в третий раз, и каждое их шоу словно переносит слушателей в 80-е, настолько у ребят олдскульный саунд и имидж. Выступление Evil Invaders на Big Gun было подобно торнадо! Совершенно убийственный спид-метал просто уничтожил сцену. Было забавно наблюдать, что на абсолютно сумасшедших, носящихся по сцене Invaders вышли посмотреть даже музыканты из других групп. Но все-таки весь их сет меня не покидала та же мысль, которая преследовала и во время концерта Nervosa – вроде бы все круто, но в клубах подобные группы смотрятся атмосфернее. И, когда наблюдаешь за ними на большой сцене, будто чего-то не хватает, хотя тут, конечно, на любителя. Так или иначе, квартет из Бельгии не ударил в грязь лицом, и наверняка после окончания концерта их фан-база стремительно увеличилась. Последовав примеру Bullet, выступавших в первый день Big Gun, Evil Invaders, закончив играть, сразу же вышли пить пиво с фанатами. Браво!

Следующим номером программы фестиваля стал аукцион Литфонда - порядка 20 лотов меморабилии The Doors, Metallica, Nirvana, U.D.O. и других именитых исполнителей. К моему удивлению, высокие цены народ не напугали и половина лотов была куплена, правда, через интернет. Уж больно ценник был высок и был рассчитан явно не на рядового посетителя фестиваля.

Наконец время подошло к выступлению безоговорочного хэдлайнера фестивала Big Gun 2019U.D.O. Имя Удо Диркшнайдера знакомо, пожалуй, каждому поклоннику тяжелого металла в нашей стране и, несмотря на то, что “отец хэви-металла” выступает в России достаточно часто, он всегда собирает немало людей на любой площадке. Фестиваль Big Gun не стал исключением. Именно во время этого концерта у сцены наблюдалось самое большое количество фанатов. Что касается самого шоу, то ничего нового Удо не привез, фестивальный сет-лист представлял собой слегка урезанную версию стандартного концертного сета тура Steelfactory, который стартовал в Санкт-Петербурге чуть менее года назад. Но вот на что следовало обратить внимание – это насколько сыгранней стал новый состав группы. Гитарист Ди Даммерс и басист Тайлен Хьюдрап стали выглядеть на сцене гораздо увереннее, звук стал намного лучше, одним словом, я увидел группу U.D.O. такой, какой я хотел увидеть ее в прошлом году на презентации нового альбома! И если выступления Evil Invaders или Nervosa на большой сцене вызывали какие-то сомнения, то в случае с U.D.O. все было наоборот! На фестивальной сцене они были великолепны! Сотни прожекторов освещали музыкантов самыми разными цветами, придавая происходящему на сцене грандиозное величие. По традиции концертов в России, под конец шоу Удо Диркшнайдер исполнил на бис “Trainride In Russia”, ведь эта песня считается среди наших фанатов чуть ли не культовой, после чего обещал скоро вернуться, и все отлично знают, обещание он сдержит!

На часах уже перевалило за полночь, а впереди слушателей ожидали еще две легендарные группы. Пожалуй, только шутки Шмеля со сцены помогали побороть сонливость во время подготовки сцены для Pink Cream 69. Культовая немецкая команда, в которой начинал свой творческий путь нынешний вокалист Helloween Энди Дэрис, наконец-то приехала в Россию. Пускай Дэриса за микрофоном давно уже нет, но менее культовой группа от этого не стала. Начав свое выступление в районе часа ночи, музыканты хорошо взбодрили заскучавшую и сонную публику. К великому сожалению, до России не доехал бас-гитарист и основатель группы Дэннис Уорд, в результате чего на басу играл Роман Бесельт из немецкой группы Sons Of Sounds. К удивлению публики Роман прекрасно владел русским языком и постоянно общался с поклонниками. Остальной же состав группы не претерпел изменений, и увидеть на нашей земле гитариста Альфреда Коффлера было настоящим удовольствием! Безусловно, порадовал и Дэвид Ридман, которого ранее мне довелось видеть уже дважды - в составах Tank и Almanac. На мой взгляд, Ридман превосходный фронтмен и любая группа, где бы он ни пел, приобретает не только фирменный голос, но и свой неповторимый шарм. Наконец и в России прозвучали такие знаменитые и любимые хиты, как “Welcome The Night”, “Talk To The Moon”, “Do You Like It Like That”, “Shame” и многие другие. Конечно, Pink Cream 69 не обошли вниманием и свой последний релиз “Headstrong”, исполнив несколько самых заводных треков, которые напрочь отбили желание спать. Увы, не обошлось и без неприятного момента - во время концерта Pink Cream 69 со сцены так слепил прожектор, что порой разглядеть музыкантов было просто невозможно. Ближе к середине сета лампу наконец выключили и все стало так, как должно было быть. Отведенный для группы час времени пролетел очень быстро, оставив после себя массу чудесных впечатлений! Великолепное шоу!

Заключительный концерт третьего дня был для меня самым ожидаемым! И легендарные немецкие рокеры Bonfire, впервые приехавшие в Россию, не подвели. По моему мнению, выступление Bonfire стало лучшим на всем фестивале, разве что конкуренцию им могут составить Axxis. Изначально было очень тяжело настроить себя на мысль, что Клаус Лессманн больше не поет в Bonfire, но на деле новый вокалист Алекс Стахл оказался очень крутым фронтменом, замечательно исполняющим не только свежий материал, но и бессмертную классику коллектива. Сет-лист был подобран с умом, так как поздние треки с последних релизов гармонично чередовались с более ранними композициями. Отдельно хочется упомянуть лидера и основателя группы Ханса Циллера, несмотря на уже солидный возраст, он превосходно смотрелся на сцене и периодически озарял зрителей своей улыбкой. Недавно присоединившийся к Bonfire барабанщик Андрэ Хильгерс (ex-Rage) прекрасно вписался в состав команды и все, что они делали на сцене в течение 60 минут концерта, можно было назвать настоящей магией. Удивительно, что группа с такой богатой историей и поистине легендарным статусом добралась до России только в 2019 году. Впрочем, такого выступления стоило ждать многие годы, ведь услышать живьем взрывные “Don’t Touch The Light”, “Sweet Obsession”, “American Nights” или чудесные баллады вроде “You Make Me Feel” было потрясающе. Закончили Bonfire выступать около 3 часов ночи, и могу сказать, что лично я был счастлив, как, наверное, и все те люди, которые нашли в себе силы отстоять этот насыщенный и долгий день до конца. Спасибо, Big Gun!

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Black Rain Again

The New Roses

Imminence

Черный Обелиск

Burning Witches

Evil Invaders

U.D.O.

Pink Cream 69

Bonfire