ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

BIG GUN 2019 – День 4

16-09-2019 Игорь Мигулин

Четвертый день фестиваля Big Gun обещал быть довольно спокойным по сравнению со своими предшественниками, однако по качеству состава выступающих команд ничуть не уступал минувшим дням. Помимо хэдлайнеров Almanac и ветеранов российской метал сцены Черный Кофе, все заявленные 28 июля группы выступали в России впервые и, несмотря, на усталость, пропускать кого-либо было недопустимо.

Открывать программу заключительного дня Big Gun выпала честь молодой финской команде Temple Balls, которая изначально должна была выступать в третий день. Насыщенное звучание электрогитар, музыкальный драйв и сочные соло-партии стали узнаваемой чертой Temple Balls вкупе с надрывным вокалом Арде Теронена. Форсирование его голоса до самых высоких фальцетных нот с чуть хрипловатым оттенком, безусловно, порадовало всех поклонников хард-рок звучания. Стоит отметить, что музыка Temple Balls напомнила мне творчество их знаменитых земляков и представляла собой нечто среднее между Santa Cruz и Reckless Love. Разумеется, в фестивальном сет-листе финны сделали упор на свой последний студийный альбом “Untamed”, однако не обошли вниманием и довольно хитовый дебютник “Traded Dreams”. В любом случае, выступление Temple Balls на Big Gun удалось, и в этом нет ничего удивительного, ведь за последние пару лет ребята дали десятки отличных концертов на крупнейших фестивалях мира.

Следующей группой, перенявшей эстафету участников Big Gun, стали гости из Турции, а именно пауэр-металлисты Saints ‘N’ Sinners. Признаться честно, я даже не подозревал, что в мусульманской стране могут быть подобные команды, но еще более неожиданной стала их музыка, исполненная в лучших традициях жанра. Имея за спиной только один студийный альбом, выпущенный в 2013 году, Saints ‘N’ Sinners отыграли его практически целиком и можно смело сказать, что такие композиции, как “One Glorious Night” или “Lost Horizons” звучали ничем не хуже, чем знаменитые хиты Stratovarius или Helloween. Уверен, что в меру драйвовое, в меру мелодичное выступление турков никого не оставило равнодушным. Отыграв свой сет, Saints ‘N’ Sinners проявили к российской публике максимум дружелюбия и практически сразу спустились со сцены для общения с новыми поклонниками.

Далее на фестивальную сцену вышли англичане The Treatment, которые также, как и музыканты, выступающие до них, пожаловали в Россию впервые. С первых минут их выступления поклонники оказали команде теплейший прием, ведь под их музыку невозможно было устоять на месте. Вот уже на протяжении 10 лет The Treatment продолжают свою успешную формулу соединения звуковой силы со вкусом к заразительным риффам. Голос нового вокалиста группы Тома Рэмптона чем-то даже напоминал классический тон покойного Бона Скотта из AC/DC, а если вкратце, то настоящий рок-н-ролл в исполнении этого коллектива был принят в России на ура! Практически весь сет-лист англичан был посвящен хитам с последнего на сегодняшний день релиза “Power Crazy”, и уверенно начав свое выступление с “Hang Them High”, музыканты просто взорвали сцену. Сказать, что их выступление пронеслось как ураган, не сказать ничего!

Следующая команда, выступающая на Big Gun, безусловно, была одной из самых ожидаемых для любителей отечественной метал-сцены. Непререкаемые гранды российского и советского метала группа Черный Кофе продолжают нести свое знамя вот уже более 35 лет. Автор и исполнитель большинства песен группы Дмитрий Варшавский остается ее фронтменом и единственным бессменным участником. Разумеется, в фестивальную программу были включены все главные хиты коллектива, а также несколько композиций с последнего альбома “Осенний Порыв”. Черный Кофе всегда славились насыщенным гастрольным графиком, и везде их выступления вызывают восторженные отзывы у старых и новых поклонников. Фестиваль Big Gun не стал исключением, фанаты хором пели знаменитые “Вольному Воля” и “Владимирская Русь”, а также множество других не менее известных песен. Хочется написать, что благодаря таким группам, как Черный Кофе, можно смело заявить, что тяжелая сцена в России еще жива и за нее не стыдно перед зарубежными исполнителями.

После непродолжительного перерыва фестивальную программу продолжили шведы Manimal. Их выступление наглядно показало способность музыкантов генерировать новые идеи и привносить современные тенденции в классический хэви-пауэр-метал. Музыка, исполняемая Manimal, отличалась разнообразным темпом, эффектными хоровыми партиями, а также ни с чем несравнимой атмосферой. Чего только стоит устрашающий грим музыкантов и облачение вокалиста Сэма Наймана в смирительную рубашку. Помимо всего, шоу Manimal пришлось уже на вечернее время, поэтому поклонники группы смогли насладиться еще и световой составляющей, которая, как и в предыдущие дни Big Gun была на высшем уровне. Что касается самого сет-листа, музыканты не стали лукавить и исполнили по несколько песен со всех выпущенных на данный момент трех полноформатных альбомов, ну а после традиционно не отказали фанатам в общении.

Следующая группа стала, пожалуй, самым необычным коллективом четвертого дня фестиваля. Шведы Sparzanza обрушили на слушателей потрясающий и высококачественный материал в духе Black Label Society и классических работ Pantera. Даже наблюдая их шоу издалека, невозможно было усидеть на месте. Тяжелые и тягучие риффы этой команды словно околдовали публику. Уже довольно давно я не слышал ничего подобного в рамках стиля стоунер-метал, а тут такой запал из динамики тяжелого звука и нереальной энергетики. Стоит отметить, что музыканты далеко не новички в своем деле, так как выступают на сцене с 1997 года и имеют в своей копилке 8 студийных альбомов. В процессе их шоу не было чего-то необычного или запоминающегося, не было ничего, кроме самой музыки, которая заставила просто влюбиться в этот коллектив с первой же песни. Обязательно к ознакомлению!

Перед выступлением главной группы вечера Almanac неожиданно испортилась погода и пошел дождь. Поклонники шутили между собой, что даже небо плачет из-за того, что такой грандиозный фестиваль подходит к концу. Безусловно, закрывать Big Gun – задача не из легких, но кому это по силам, если не знаменитому гитаристу-виртуозу Виктору Смольскому и его новому проекту? Almanac открыли свой сет инструментальной композицией “Prelude Of Souls”, которая плавно перешла в “Innocent”, впрочем, оба эти произведения являются частью “Suite Lingua Mortis”, которую можно услышать на альбоме группы Rage – “Speak Of The Dead” (2006). Для многих поклонников тяжелой музыки персона Виктора Смольского в первую очередь ассоциируется именно с Rage, ведь именно в этой группе он провел около 15 лет и подарил слушателям огромное количество непревзойденных хитов. Тем не менее, нельзя забывать, что группа Almanac имеет собственный материал, который ничуть не уступает по качеству альбомам Смольского, записанным в Rage. “Hands Are Tired” с альбома “Tsar” (2016) и “Children Of A Sacred Path” с альбома “Kingslayer” (2017) продолжили программу. Прежде Almanac уже выступали в России, но с тех пор состав группы претерпел некоторые изменения, так, новым барабанщиком коллектива стал Кевин Котт, известный по своему сотрудничеству с Masterplan, ну а за микрофонную стойку в паре с обворожительной Жаннэт Марчевка встал немецкий вокалист Патрик Сахл, ранее работавший с Gun Barrel и Pantaleon. И если насчет работы Котта никаких переживаний не было, то наличие в группе нового голоса немного пугало, ведь один человек не может заменить сразу двоих (прим. Группу Almanac покинули сразу два вокалиста - Дэвид Ридман и Энди Франк). Как оказалось, может. Патрик Сахл великолепно справился со своей задачей и в одиночку прекрасно справился с вокальными партиями двоих певцов. Впрочем, основное внимание поклонников, разумеется, было приковано к Виктору Смольскому, который находился в прекрасном настроении и охотно общался с публикой между песнями. Вечер вновь продолжает классика Rage, на этот раз в лице таких боевиков, как “Down”, “Empty Hollow” и “Soundchaser”. В меру жесткий, качественный и добротный немецкий хэви-метал в сочетании с летним дождем создавали какую-то потрясающую атмосферу, проще говоря, не хотелось, чтобы этот день вообще заканчивался. Однако время никому не подвластно, Almanaс вышли на финишную прямую, отыграв, пожалуй, свои главные хиты “Self-Blinded Eyes” и “No More Shadows”. Виктор Смольский поблагодарил публику и пообещал устроить автограф-сессию для всех желающих через 15 минут. Далее на сцене появился главный организатор фестиваля Big Gun 2019 Максим Циприс, который также обратился к зрителям со словами благодарности и объявил, что фестивалю Big Gun 2020 быть! Все, чем могла ответить росиийская публика – это хоровым скандированием слова – Спасибо. И ведь действительно, фестиваль Big Gun – это лучшее, что происходило для поклонников металла в нашей стране.

P.S. Я не могу найти слова, чтобы описать, насколько все было здорово. От себя лично и от всего коллектива портала Astarta, хочется выразить огромную благодарность всем организаторам этого потрясающего и уникального события. Фестиваль Big Gun 2019 разделил жизнь многих фанатов на до и после, а учитывая, что это было только начало, Россию ждет теперь уже ежегодный международный метал-фестиваль за который никому не будет стыдно!

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Temple Balls

Saints ‘N’ Sinners

The Treatment

Черный Кофе

Manimal

Sparzanza

Almanac