ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Big Gun – Number One: Как это было. Part 1

06-08-2019 Елизавета Сластухина

Первый российский метал-фестиваль Big Gun завершился неделю назад, а мы только разобрали трофеи и фотографии, привели в порядок все впечатления и готовы, наконец, максимально подробно описать все 4 дня, проведенные на острове Дракино.

Участниками фестиваля были заявлены 33 группы, и будет несправедливо обойти кого-то вниманием, поэтому в этой статье мы расскажем, в основном, об общих моментах и впечатлениях.

Крупные оупен-эйр фестивали в России не слишком приживаются - ставшее притчей во языцех Нашествие и прочие рок-фестивали не отвечают запросам металхэдов, локальные одноразовые события в расчет можно не брать. В итоге крупный потребительский ресурс, имея спрос, частично вынужден искать предложения за пределами России, а большинству остается лишь мечтать увидеть святую землю Wacken Open Air. Несмотря на это, анонс первого российского метал-феста Big Gun был воспринят с очень большими сомнениями - в первую очередь, конечно, совершенно неизвестный организатор и лайн-ап, включавший именитые группы, которые ранее никто не рисковал привозить. Для нас, избалованных близостью Европы жителей Петербурга, да и вообще довольно хорошей организацией как клубных, так и стадионных концертов, “русский Вакен” обещал стать чем-то вроде Нашествия. Надежд на лучшее не было и, собрав сумки с резиновыми сапогами и дождевиками, мы отправились в Серпухов. Поскольку мы до последнего не были уверены, что фестиваль состоится, решено было остановиться в гостинице в городе. Цены Серпухова приятно удивили, да и сам город показался очень уютным, хотя осматривать достопримечательности времени не нашлось. Big Gun, как говорится, “выстрелил”. Но обо всем по порядку.

Первое, что мы увидели в Серпухове - желтенький автобус с табличкой “Big Gun”. Справедливости ради надо сказать, что этим транспортом мы не воспользовались ни разу на протяжении 4 дней, но он был! Бесплатный шаттл, на котором можно было добраться до площадки и уехать в город после! Плюсик в карму организатору. Закрались сомнения, не слишком ли критично мы были настроены. Доехав до площадки, поняли - слишком. Фестиваль проводился на территории острова Дракино, где, как утверждают, в Средние века находился древнерусский город Лобынск. Воссоздание образа Лобынска получилось успешно - аутентичные деревянные постройки и амфитеатр, окруженные сосновым лесом, заставляли почувствовать себя в настоящем славянском городище. Как ни странно, крепостные стены и срубы гармонировали и со сценой, и с металхэдами, придавая некую тематичность. Мощеные дорожки и засыпанная опилками территория перед сценой позволяла передвигаться без резиновых сапог, не утопая в грязи.

Территория включала в себя два палаточных городка, туалетный и душевой блоки, ресторан, фуд-корт, пресс-центр и парковку. На фуд-корте, кстати, неплохо кормили шашлыками и комплексными обедами от полевой кухни и наливали только слабоалкогольные напитки, что явно стало причиной отсутствия сильно перебравших посетителей.

В паре километров от площадки находится Парк Дракино - отельный комплекс, предлагающий развлечения в том числе и для гостей фестиваля. На территории расположены рестораны, спа-салон, тир, зоопарк и, самое интересное - аэродром, где можно было полетать на настоящих самолетах с профессиональными пилотами (на все активности предлагались специальные цены). Из-за насыщенной программы фестиваля мы ограничились только осмотром парка.

Честно говоря, все 4 дня мы ждали, когда все пойдет наперекосяк, но так и не дождались. Учитывая, что это был первый фестиваль, все прошло просто идеально! Самым приятным сюрпризом за все дни стал отличный звук - в любой точке, начиная от фотопита и заканчивая верхними ярусами амфитеатра. По таймингу вовремя не вышла ни одна группа, но если такова цена того саунда, что мы слышали - пусть. Пока музыканты и звуковики отстраивались, у нас было время погулять по территории и заглянуть в пресс-центр, репортаж из пресс-центра будет немного позднее. Также очень радовали спонтанные автограф-сессии - большинство музыкантов запросто выходили пообщаться с поклонниками, а кое-кто даже оставался посмотреть выступления коллег. К минусам можно отнести только те же пресс-конференции, объявления о которых многие, видимо, пропускали, так как музыкантов на них было больше, чем журналистов. Все накладки вроде недолетевшего багажа Rage или Temple Balls оперативно решались. Первый Big Gun прошел в невероятно приятной и спокойной атмосфере, но мы ожидаем, что на Big Gun 2020 приедет уже не 500 человек. Конечно, всем будет не хватать некоторого ощущения избранности, когда у всех гостей есть время просто поболтать с музыкантами, но этот фестиваль должен стать куда более масштабным.

Подводя итог, хочется сказать Максиму и команде - вы не просто справились, вы сделали невозможное. Интернет пестрит отзывами о первом Big Gun, и нет НИ ОДНОГО плохого от тех, кто рискнул и приехал. Нельзя ни в коем случае опускать руки, ведь, как уже не раз говорили, и на первом Вакен не было десятков тысяч посетителей. Мы стоим у истоков истории лучшего хэви-метал фестиваля в России, и мы можем составить конкуренцию европейским ивентам. Через 15-20 лет все мы, пять сотен человек, будем говорить: “Я был на первом Big Gun’е, и это было незабываемо.”

Текст: Мария Мигулина

Фото: Елизавета Сластухина