ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Biorate "Modern Evangelist"

Biorate "Modern Evangelist"

29-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BIORATE
Релиз
“MODERN EVANGELIST” (Single)
Год
2019
Стиль
Art metal / modern metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

На заре своего зарождения тяжёлая музыка была самым плотным образом связана с философией, историей, религией, серьёзной литературой, а тексты таких групп, как Celtic Frost, Nocturnus, Death, Pan.Thy.Monium, Paradise Lost и иже с ними заключали в себе мощный интеллектуальный посыл. Потом всё несколько обмельчало, даже сам Куортон Сэт с разочарованием сетовал на то, что антиклерикализм больше не радует, на небесах нет золотых тронов и бороться, вроде как, не с кем (тут ещё и Гагарин подлил масла в огонь, заявив, что летал-де, в космос, а Бога там не видел), однако далеко не все поклонники тяжёлой музыки воспринимали месседж религиозных текстов столь же буквально и далеко не все тогда разочарованно разводили руками.

Супер-группа Biorate как отдельная и самостоятельная творческая единица ведёт свою историю с 2008 года, однако в том далёком году коллектив имел другой состав и несколько другие музыкально-идеологические ориентиры, а “перезагрузка” случилась в 2016 году, когда состав был окончательно укомплектован и обрёл современный вид (Сергей Ванюшин (ex-Артерия), Михаил Сидоренко (ex-Фактор Страха), Николай Дадюков (Стимфония), Леонид Лёвкин (ex-Ренессанс), Макс Талион (Imperial Age), а в плане концепции авторы избрали коктейль из околохристианской религиозной символики, ницшеанской философии, разного рода интеллектуальных абстракций и социально-политических лозунгов.

Ну а что, смесь на самом деле не такая уж и дикая. Вспомните “1984” Оруэлла или как Маркс, Энгельс и Ленин перетолковывали христианские заповеди в духе диалектического материализма и коммунистического воспитания юных ленинцев – чем-то подобным стали заниматься и Biorate, которые называют себя арт-объединением (дистопия-шоу, как называют это сами музыканты), свои песни - псалмами, концерты - мессами, видео – кинохрониками, а менеджера – пастором-коммисаром. Основной упор во всём этом делается на слове “арт” – музыканты не стараются проповедовать посредством своей музыки как Trouble и не паразитируют на христианской литургике как Batushka, а творчески осмысливают и театрально преображают религиозные и социальные реалии.

Посыл новейшего синглового творения Biorate “Modern Evangelist” заключается в том, чтобы навести параллели между фанатической упёртостью христианских еретиков и такой же упёртой восторженностью современных пользователей социальных сетей. Некий истерический месседж исторической нецелесообразности как будто передаётся древним евангелистом современному; на место слепо-фанатичного поклонения догматам приходит поклонение технологиям и девайсам, а Biorate присутствуют поблизости и всё внимательно записывают, чтобы подвергнуть своему беспощадному аналитическому взору, креативно переработать и представить на суд общественности в виде вот такого музыкального сингла.

В музыкальном плане “Modern Evangelist” представляет собой мелодичный модерн-метал с грамотными гитарами, техничной ритм-секцией и чётко проработанными вокальными линиями. С точки зрения композиции и гармонии, коллектив звучит совершенно безукоризненно: ребята с повышенным пиететом относятся к балансу традиционных фишек и прог-вкраплений, имеют просто великолепный саунд и не испытывают недостатка в свежих идеях, которые время от времени напоминают даже Evergrey, Stolen Babies и Dream Theater. На этот раз уже не так много трип-хоп-радикальностей, характерных для трека “The Right To Be Dumb”, однако без них не обошлось, и то и дело диджейская электроника проглядывает через плотную череду гитар.

Уверенный, взрослый модерн-метал Biorate располагает к себе и вызывает уважение почти на подсознательном уровне, а что-то в риффах и в самом подходе к написанию музыки неуловимо напомнило мне поздний Megadeth и их идеально сбалансированный гитарно-интеллектуальный трэш-метал. Удивительно, но нынешние Biorate не сильно уступают команде Дейва Мастейна и практически ни в чём не имеют недостатка перед этим заслуженным коллективом, а их объёмные саундтрековые подложки, аллюзии к трип-хопу и композиторская смелость могут стать как раз тем необходимым фактором, который поможет ребятам поехать в столь желанный тур по штатам. Арт-метал? Такое самоопределение группы звучит громко и гордо, но оно справедливо.

Ну а что до лирики и всех этих тем, то не имеет совершенно никакого значения, как сами Biorate относятся к тому, о чём поют, суть от этого ничуть не меняется: они на самом деле бьют не в бровь, а в глаз, обличая современное общество потребления в логических несуразностях, морально-концептуальной нечистоплотности и нравственной глухоте. А людям верующим тем более стоило бы задуматься по поводу того, во что, как и зачем они верят, чтобы не скатываться в маразм и не превращать свою жизнь в клоунаду безмыслия и слепого всеверия. Именно так стоит воспринимать актуальную работу состава и их творчество в целом, и лично мне такой подход команды очень нравится, а их позиция на самом деле выглядит продуманной, здравой и зрелой.

“Интересно как в обществе прото-атеистов спокойно и буднично произрастают новые формы фанатизма и мракобесия” – заметил гитарист Сергей Ванюшин в своём интервью по поводу актуального релиза. Не стоит воспринимать творчество Biorate в целом и их новейший релиз в частности как призыв к чему-то конкретному или как какое-то религиозное, антирелигиозное или псевдорелигиозное действо – насколько я понимаю, музыканты просто наблюдают, анализируют, а затем заостряют внимание своих слушателей на конкретных закономерностях, предлагая думать и делать выводы самостоятельно. В данный момент ребята заканчивают работу над своим полноформатником, а потому можно сказать, что всё только начинается, а дальше будет больше. Не понял я только одного: почему трек у Biorate именуется псалм, а не псалом? Транслитерация с английского?