ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Биоток "Линия Жизни"

Биоток, Линия Жизни

06-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
БИОТОК
Релиз
“ЛИНИЯ ЖИЗНИ”
Год
2017
Стиль
Hard rock / heavy metal / power metal / progressive
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эта московская команда является одним из старейших московских тяжёлых составов и, безусловно, может быть признана главной и первой из незаслуженно обделённых рок-легенд 80-х. Когда-то в рядах Биотока был Сергей Лобанов, известный по Арктиде, а сейчас место у микрофона занимает Андрей Зиновьев, который иногда принимает участие на вторых ролях на концертах группы Эпидемия. Конечно, злопыхатели скажут, что сейчас в группе уже почти не осталось музыкантов из оригинального состава, однако Биоток и сейчас гордо несёт знамя олдскульного хард-н-хэви с влияниями прога и пауэра, что отлично проиллюстрировал предыдущий альбом коллектива “Дай Силу Крыльям” (2016).

В своей рецензии на тот диск я восхищался смелостью и многогранностью музыкантов, совместивших на одной пластинке такие разные вещи, как “Секс”, “Надежда” и “Россия” (на стихи Есенина). Однако тот релиз наполовину состоял из старых, давно известных слушателям вещей, а сейчас пришёл черёд актуальной работы, которая судя по всему призвана продемонстрировать нам современный и обновлённый Биоток образца 2017 года, о чём говорят и сами музыканты, не раз подчеркнувшие, что за время, проведённое в команде, научились намного лучше понимать друг друга и предвидеть конечный результат.

Уже первый трек “Блудный Сын” даёт понять, что так гордятся своей работой ребята не случайно: их музыку отличают бодрые риффы, умеренные симфонические вкрапления, сильный и вдохновенный вокал, техничные ударные и изобретательные пауэр-соло. Сейчас группу хочется сравнивать уже не с ветеранами рока наподобие Галактики, а с намного более современными DeCord, Театром Теней и Эпидемией. Стоит отметить, что звук оставляет впечатление современного, полифоничного и насыщенного, но его не назвать перепродюссированным и кашеподобным. Перед нами всё тот же старый добрый хэви-метал, за который многие когда-то полюбили Арию с Кипеловым, но звучащий чуть более адекватно стандартам XXI века.

Качёвый риффинг в духе Rawhead Rex открывает следующую композицию под название “Живой”, и он действительно представляет собой гораздо более прямолинейный номер по сравнению с “открывашкой”. Симфонизм как будто чуть отступает назад, проникая в железные риффы и усиливая их. Местами мне почудилось что-то наподобие Catharsis, но такие ассоциации тут же отступили в сторону перед общей насыщенностью и глубиной саунда, а голос Андрея кое-где драматично переходит на хрип. Можно уверенно сказать, что отличий по сравнению с прошлогодним диском намного больше, чем сходств. Ребята на совесть поработали над концепцией и в итоге представили целостную и зрелую метал-работу.

“Лабиринт Иллюзий” – это практически каноничная пауэр-вещь и напоминает Stratovarius и Helloween, а вот “Железный Набат” делает крен в сторону традиционного хэви-металла, но немного с нестандартной мелодикой, необычность которой с лихвой компенсирует самый что ни на есть канонический стальной текст: “Пусть кто-то кричит, проклиная метал, метал наша жизнь, это буря и шквал!”. После такой бури не грех и немного отдохнуть, и Биоток предлагает лирично-задумчивую балладу с интригующим названием “Посвящение”. По сути, это типичный пауэр-медляк в духе Арды, но на самом деле всё здесь не так просто, и песня раскрывается постепенно, чтобы полностью завладеть сознанием слушателя.

Почти симфометаллический “Свет” искрится синтезаторными аранжировками, но не забывает и о плотных риффах с резвыми соло-партиями, хотя для меня он стал чем-то вроде вступления к эпичному и немного мрачноватому хэви-боевику “Вампир” с то тягучими, то стремительными соло. Совместная композиция с Ю.Мелиссовым “Зови-Не Зови” предлагает немного поностальгировать под классические хардовые аккорды с мелодик-роковыми влияниями в припеве, и звучит это дело интересно и эффектно, хотя и не так эпично как таинственный трек “Звезда”, который стартует в балладном ключе, а затем разгоняется в духе старой доброй Арии.

А вот завершающая вещь “Старина Рок-н-Ролл” — это тяжёлый буги в духе Motorhead с простенькой, но запоминающейся мелодией, заводным риффом и хулиганским задором. Благодаря достаточно высокому и не хрипящему вокалу этот трек совсем не напоминает “русских моторхэд” из Крюгер, а звучит совершенно иначе. Даже бескомпромиссные воины из Manowar говорили, что “всё это рокн-н-ролл”, и кто мы такие, чтобы утверждать обратное! Биоток мастерски возвели свой хэви-пауэр к рок-н-ролльному первоистоку, отдав в финальном номере дань уважения нестареющим рок-старичкам из всем известных легендарных групп, не забывая о покинувшем нас не так давно Лемми.

В наше время принято критиковать обложки и тут можно придраться, сказав, что арт какой-то коричневый и вообще довольно однотонный и непритязательный. Увы, так оно и есть, обложка не очень соответствует тому тру-метал-материалу, который содержит пластинка. Как бы там ни было, по одёжке встречают, а выпроводить из своего проигрывателя этого CD-гостя будет ой как не просто. Завершая рецензию, я вдруг задумался: а не перехвалил ли я альбом? Пробежал глазами по строчкам и решил: пожалуй, даже не дохвалил. Если отбросить аналитическую заумь, надо признать, что диск у группы вышел отличный, а по сравнению с предшествующим релизом так и вообще прорыв.