ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Black Soul Blade "Masterpiece Of Hate"

Black Soul Blade Masterpiece Of Hate

20-04-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

BLACK SOUL BLADE - 2017
Thrash-death metal / groove metal
"MASTERPIECE OF HATE"
MORE HATE PRODUCTONS
Россия, Комсомольск-на Амуре / Санкт-Петербург

Эта команда из Комсомольска-на Амуре стартовала семь лет назад, а затем перебралась в Питер и вот сейчас презентует уже свой второй альбом. Их вокалист Андрей Ковалёв известен так же по таким чумовым составам, как Shot From a Bonegun и HellBomb, и этот факт, несомненно, должен привлечь к их “Шедевру Ненависти” ещё большее внимание. Ребята усилились, ускорились, утяжелились и в итоге миновали трэш-территории, чтобы обосноваться на более экстремальных пажитях.

Отличная, детально прорисованная обложка в старом стиле встречает слушателя и настраивает на очень приятный лад, а с первых звуков собственно музыки становится понятно, что первое впечатление в данном случае не обмануло. Нас ждёт на этом альбоме техничный и грувовый трэш-дэт примерно в духе Raise Hell, Necrodeath и Legion Of The The Damned. Мощные риффы, профессиональные соло, зверский вокал, объёмный звук - вот только часть того великолепия, которое мы слышим уже в первом треке под названием “Relic Of The Past”.

Следом за ним идет титульная композиция - такая же бронебойная и воинственная, стартующая с возгласа, не предвещающего ничего хорошего. Злобные железные риффы напоминают Sodom в их лучшие времена, но звук намного более современный и агрессивный, лязгающий и откровенный, а техничные медленные фрагменты и соло неожиданно вызывают эпизодические ассоциации с прогрессивом (!) - вот уж чего я не ожидал от группы подобной направленности, но, нужно сказать, что эти две крайности сочетаются в песнях Black Soul Blade просто отлично.

Элементы кроссовера в духе Suicidal Tendencies и D.R.I. и речитатив в вокальных фрагментах следующего трека “F.U.A.” вносит ещё больше разнообразия в музыкальную канву альбома, напоминая пауэр-трэш в духе пантеровского “Walk” - вот уж где раки зимуют, и крепкое словцо на языке Шекспира только подкрепляет эту догадку! В этом плане очень аутентично воспринимаются core-элементы в следующей композиции “Knockout” - ребята любят экстремальный метал в разных его проявлениях и не стесняются демонстрировать это!

Драйв их песен качает не хуже, чем классика Slayer и уже упоминавшейся Pantera, а грувовый объём очень идёт группе, делая их музыкальные боеголовки, направленные в сторону слушателей, ещё более претенциозными и опасными. И именно таким снарядом является вновь совершенно неожиданная”Order Will Fall” с элементами психоделики и пост-гранжа. Вокал тут уже не действует прямолинейно и наверняка, а устремляется в сторону изысканного и изощрённого способа промывки мозгов, но это действует и ещё как действует! Пожалуй, это одна из интереснейших песен на диске.

В подобном же стиле начинается и следующий номер “Inner Demons”, но это всего лишь своеобразная обманка - вещь следует во вполне традиционном слееровском трэш-ключе, лишь изредка спускаясь в пространные музыкальные размышления, но и у тех же Slayer были в репертуаре подобные песни, вспомните хотя бы “Playing With The Dolls”, поэтому всё в порядке и на своих местах, но тут мы слышим чистейший джаз аккурат в середине композиции, а затем трек переходит уже в чистейший экстремальный прогрессив наподобие Cynic и Alchemist, впрочем, ненадолго, и в конце концов всё возвращается на круги своя - в трэшевый alma mater.

И снова скоростной трэшевый риффинг в следующей песне с говорящим названием “Faster Then Death” (Во втором слове не опечатка!). Кроме уже много раз упоминавшейся команды Тома Арайи мне тут послышались Holy Moses, Temple Of The Absurd и чуть ли не Black Dahlia Murder. Сумасшедшая скорость идеально сочетается с предельно медленными частями и “душевным” соло, и сомнений по поводу того, что играют тут настоящие профи, уже не остаётся. Если уж кому и подходит название Ядерное Нападение, то как раз этим ребятам, поверьте мне.

Альбом выезжает на финишную прямую, и мы слышим объёмную вещицу “Connected To Madness” с рельефными басовыми проигрышами и шредирующими гитарами, а завершает диск лаконичная вещица “Purge”, исполненная на предельно повышенных скоростях. Вокал так и плюётся яростью, то едва поспевая за гитарной агрессией, то обгоняя её. Это ни больше, ни меньше, настоящее трэшевое торнадо - “Tornado Of Souls” - которое в лохматом году замутили Megadeth, а сейчас его подхватили и усилили эти экстремальные выходцы из Комсомольска-на-Амуре.

При всём многообразии влияний, присутствующих на этом альбоме, это всё тот же старый добрый экстремальный трэш, профессионально исполненный, с чувством и огоньком сочинённый и великолепно реализованный. Возможно, появись в наше время Messiah, Slayer, Pantera и Anthrax, они бы стали звучать именно так. Если это не шедевр ненависти, то что-то очень близкое к нему, а о том, насколько зверски звучит этот материал на концертах можно только догадываться. Ну или просто пойти и узнать. Уверен, это будет невероятно мощно.