ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Blackness "Sapienti Sat"

blackness SAPIENTI SAT

07-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BLACKNESS
Релиз
“SAPIENTI SAT”
Год
2018
Стиль
Melodic death metal / melodic black metal
Лейбл
MOLOT/IROND LTD.
Страна, город
Россия, Корсаков

Что будет, если объединить Cradle Of Filth, Children Of Bodom, Graveworm, а тексты будут на русском? Получится команда из Корсакова (Сахалин) с простым и очевидным как советские трусы за 1р.20коп. названием Чернота – Blackness. Свой второй лонгплей ребята готовили шесть лет (кстати, в 2006 году у них был реализован DVD!), а издание доверили Айронду, снабдив эмоциональной обложкой в синих тонах.

Отличный звук и специфичный скримо-гроул, за который группу сравнивают с Little Dead Bertha, множество гитарных соло и въедливые вокальные линии, лично мне напомнившие Iron Maiden (!) и другие классические хэви-группы, делают материал Blackness ярким и запоминающимся. Я бы даже сказал, что такую музыку могут полюбить как тяжёлые эстеты и знатоки аудиофилы, так и более компромиссный пипл из лагеря Арии.

Помпезное неоклассическое интро “Всего лишь человек” переходит в напористый ревущий эпик “Право Отрицать”, который стартует с красивых гитарных запилов, а затем срывается в скоростной симфо-блэк-дэт (ноги чуть ли не вприсядку идут под него) с характерным для Blackness сочетанием скрим-гроула и вторящего ему “на подпевках” низкого гроула. Подобный стафф слышится и в “Даре Змеи”, хотя удельный вес мелодии в гитарных партиях заметно повышается.

И всё-таки с особой силой мощь и уникальность команды проявляется в таких номерах, как “Последний Вздох” и инструментале “In Articulo Mortis”: в этих треках мелодичность и неоклассические клавиши приходят к наиболее адекватному и взаимовыгодному симбиозу, благодаря чему Blackness звучат как утяжелённый вариант “Fear Of The Dark” или “Hallowed Be Thy Name” (как вы помните, первую исполняли Graveworm, а вторую “кредлы”), обильно приправленный возвышенными оркестровками.

Один из главных хитов альбома композиция “Третий Призрак” представляет собой именно такой оркестровый вариант Graveworm/Cradle Of Filth, исполняющих Iron Maiden, хотя самое интересное начинается в тех местах, где композиция начинает неожиданно напоминать арийского “Антихриста” (!), что совсем не воспринимается как плагиат и неуместное цитирование, а наоборот эффектно разбавляет патетический блэк-дэт ураган.

Кромешный ураган знойных гитар и стремительный темп с эпичными синтезаторами в титульной пьесе дополняют друг друга так же удачно, как и два типа гроула, сменяющие один другой с виртуозностью пафосных фигуристов с Первого канала. Вот так легко и изящно диск докатывается до восьмой песни и с триумфальной гордостью гонщика Формулы-1 выходит на финишную прямую, где нас ожидают ещё четыре замечательных хитовых номера.

Кстати, лирика всех без исключения треков написана очень интересным, извилистым и как будто взятым из времён Достоевского и Белинского языком, что придаёт песням особую выдержанность. Даже некоторая наивность и угловатость отдельных фраз не портит впечатление, добавляя диску щепотку своеобразной винтажной искренности, а то там, то здесь разбросанные философские и богословские термины прямо-таки докручивают все рубильники до максимума с тем, чтобы подарить слушателю настоящий музыкально-вербальный экстаз:

“Сделай шаг навстречу сквозь тумана пелену,
За спиной твоей я руки накрепко сомкну.
Поцелуй мне подари, с агонией борясь,
Я – твоих желаний лишь вторая ипостась”

(c) Blackness – “Третий призрак”

С настойчивостью и прилежанием Мальмстина гитаристы выпиливают свои виньетки в коде трека “И снова свет”, подражают ярости “детишек озера Бодом” в “13”, вот-вот готовы сорваться в классику, но не забывают раскатывать жирные риффовые колбаски в “Гении Пустоты”, а завершают своё тёмное повествование в “Уроборосе” очень энергично и популярно – так популярно, что даже немного приторно, но самую малость, поэтому сахар у вас в крови вряд ли сильно повысится.

Помните, как в начале 90-х журналисты Железного Марша вовсю сравнивали Carnal Decay с Carcass и Iron Maiden? Так вот, данное сравнение стоило бы приберечь до выхода “Sapienti Sat” и использовать только для Blackness. Да, это не совсем Carcass или чуть смягчённый и ещё более мелодичный Carcass времён “Heartwork” и “Swansong”, однако при такой оговорке Blackness действительно можно назвать современными гениями симфонического экстремального мелодизма. Факт в том, что “Sapienti Sat” в своём роде звучит не хуже, чем легендарный бодомовский “Hatebreeder”, а это уже, несомненно, достижение.